Памяти Григорьева Евгения Семеновича посвящается..

Книга Нина Владимировна
Памяти Григорьева Евгения Семеновича...




С Евгением Семеновичем мы познакомились по переписке. Шесть лет он был прикован к своему

креслу из-за перелома шейки бедра.Передвигался на костылях, но обслуживал себя сам,т. к.проживал

один в своем доме, в поселке Чапурники, Волгоградской об-ти.Конечно, ему очень хотелось общения

и я старалась сразу отвечать на его письма.НО иногда, из-за гололеда, он не мог дойти до поч-

тового ящика и письмо лежало несколько дней, пока кто-то из соседей не заглядывал к нему. Сото-

вого телефона у него не было (который мог бы облегчить жизнь пожилого человека) и только за пол-

года до его ухода, он преобрел старенький смартфон. Появилось окно в мир, чему он был рад неска-

занно. Мы с мужем нашли клинику в нашем городе, где согласились прооперировать его по квоте, но

один он так и не решился в далекое путешествие, а дети проживали в другом государстве.

Человек он был незаурядный. Изобрел искусственную мышцу, но не смог договориться и как-то за-

интересовать службы, которые занимались изобретениями. Но не смотря ни на что, он продолжал

радоваться жизни, сидя в своем кресле. Вырезал поделки из дерева, лепил фигурки из глины и даже

домашний фонтанчик оказался ему под силу!Приглашал нас с мужем в гости на день Победы, мечтал

встретить праздник с нами на Мамаевом кургане. Но до дня победы он не дожил, его не стало в

марте 2019 года, царство ему небесное! Нам всегда хочется учиться у Евгения Семеновича его без-

граничной любви к родине, к своей первой жене Татулечке, к своим детям и внукам. Он мог часами

глядеть на небо, на движение облаков, на закаты, любоваться цветами, слушать пение птиц и строч-

ки сами складывались в стихи. Он просто не мог их не писать! Стихов очень много и некоторые из

них я предлагаю вам. дорогие читатели. И может быть кому -то из вас захочется их положить на

музыку.

1968 год.



Не видать тебе счастья и горя,
Ни любви, ни измен не понять.
Не степи ты не видешь, не моря,
кАК же видя все это солгать!

Ты же лжешь,претворяясь хорошей
и не видешь наигранной лжи,
На кого же ты все же похожа?
Как мне верить тебе, подскажи!

Помню прошлой весной ты смеялась,
Над моими словами любви.
Ведь тебе все по детски казалось,
Все наивные вздохи мои.

Ты же любишь одни поцелуи,
Просто так, без любви, без причин.
Я же видел тебя зачастую
Среди более взрослых мужчин.

Может просто от них ты устала?
Или вдруг захотелось любви?
Может стало поклонников мало?
Ты решила ко мне перейти?

Тебе просто на свете живется,
Не беда для тебя - вдруг солгать,
Дружба наша с тобой распадется,
тЫ не станешь о друге страдать.

Ложь коварная, злая старуха
Сколько душ утонуло во лжи!
Это вместо цветов - оплеуха,
эТО ПОДЛОСТЬ - НА МЕСТЕ ЛЮБВИ!


@ @ @ @ @ @ @



Изменчив жест, не честный взгляд,

твои глаза на тех глядят,

Кто в жизни крутится юлой,

кТО ВСЕМ НЕ ВЕРИТ, НА ВСЕХ ЗЛОЙ,

Кто деньги любит, любит власть

и ЖИЗНЬ ТАКАЯ ТЕБЕ ВСЛАСТЬ.

тебе завидовать должны,

тЕБЕ ЛЮБОВНИКИ НУЖНЫ.

тВОЙ ЖАЛКИЙ, ПОДЛЕНЬКИЙ МИРОК,

пРИЖИЛСЯ К МИРУ, ПОД ШУМОК.


@ @ @ @ @ @ @




1969 ГОД.



Мне б такую нужно грудь, чтоб пол неба мог вдохнуть
Мне б такие нужны руки, чтобы гнули рейс от скуки
Мне б такие нужны ноги, чтоб как шаг, так пол дороги
И такую нужно спину, чтобы мог закрыть плотину
Чтобы ГОРЫ мог ворочать, если это кто захочет.
Жизнь я бурную прожил и почет бы заслужил
Я б такого понастроил, хороводы б хороводил
Люди зло б тогда забыли и меня бы полюбили.


@ @ @ @ @ @ @



Весна семнадцать раз цвела, она всегда добра , мила

Цветы - рожденье новой жизни, то солнце льет, то дождик брызнет.

Ковром зеленая трава - как жизнь красна и как права.

Весной всегда обилье красок, пора мечты и чудных сказок.

Весной всегда прекрасно все, меня как шалого несет;

Туда в сады и на поля, где просыпается земля

И как мне радостно смотреть, на эту жизни круговерть.


@ @ @ @ @ @ @






Ты меня поцеловала , ох и счастлив я, дурак

Мне все мало, мне все мало, я еще хочу, чтоб так.

Твои губы словно розы, тают, тают на губах

Это ливни, это грозы, сердце в бурях и штормах.



Как мне сладки твои губы, как ты вся светла, мила.

Что мне суды- пересуды, ты сама судьей была.


хОРОШО КАК НАМ С ТОБОЮ рядом, вместе на земле

Как скажу я, как раскрою , что мечтаю о тебе.

Ты судьбой моею стала, друг мой милый, не балуй!

Мне все мало, мне все мало, ну еще раз поцелуй!



@ @ @ @ @ @ @



Все прощло как сон, не замечен фон,

Жизнь кипит иль нет, в восемнадцать лет

Может и кипит, но Букварь забыт

И любовь пришла, душу разлила.

Только Военком тоже мне знаком,

Преподнес листок и стригись дружок.

Вместо девушки - на шею автомат

тЫ теперь Евгений молодой солдат,

На два года волюшку забудь

Будь же терпеливым и надежным будь!
Вот и испытанье для любви моей,

и ТЕПЕРЬ не скоро свидемся мы с ней.

Со своей любимой и в родном краю,

Будешь больше милой и сильней люблю.



@ @ @ @ @ @ @



Тревога, снова полигон! Наш танк на острие атаки!
И гул стоит со всех сторон и лязгают надрывно траки.
Огонь! И залп грохочет из орудий и гребень взрыва на черте,
МИШЕНИЙ ТАМ УЖЕ НЕ БУДЕТ, а значит мы на высоте.

Удар наш был не отвратимым, все цели разом поразил.

Наш батальон не победимый, на два полка нам хватит сил.

А танки полигон утюжат, комбат в лорингофон орет,

вЕЛИКИЙ КЛИЧ , КОТОРЫЙ НУЖЕН, ЗА РОДИНУ! ЗА лЕНИНА! Вперед!



@ @ @ @ @ @ @


оСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЯБЛОКАМ ОТСПЕТЬ, ЗЕЛЕНЫМ ЛИСТЬЯМ ПОЖЕЛТЕТЬ,
И желтым листьям облететь, домой мы сможем улететь!
и В ДОЛГОЖДАННЫХ ПОЕЗДАХ МЫ БУДЕМ ТОЛЬКО ВСПОМИНАТЬ,
о ПОТНЫХ ЛБАХ, О ПЫЛИ ПОЛИГОННОЙ НА ГОРБАХ
кАК НОГИ НЫЛИ В САПОГАХ, КАК НА ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕНЬЯХ, УСТАВ УЧИЛИ
БОЕВОЙ.
кАК ВОЗВРАЩАЛИСЬ МЫ В КАЗАРМЫ, СОВСЕМ УСТАВШИЕ ПОРОЙ.
и КАК СМОТРЕЛИ СНОВИДЕНЬЯ, КОГДА ТРУБИЛИ НАМ ОТБОЙ.
и КАК МЫ ПИСЬМА ПОЛУЧАЛИ И КАК ПИСАЛИ ИХ ДОМОЙ.
мЫ ВСПОМНИМ КАРАУЛ, ЕГО ПОРЯДОК, КАК СТАРШИНА НАМ ОБЪЯВЛЯЛ НАРЯДЫ.
кАК ЖАДНО МЫ СМОТРЕЛИ ЗА ОГРАДУ И КАК ВРУЧАЛИ НАМ НАГРАДЫ!

Мы вспомним все и про тревогу, как по плацу рубили в ногу.
И как мы чистили дорогу и как грустили понемногу.
Как письма душу разрывали, когда измену в них читали
и ДНИ ЖЕСТОКИЕ ПЕЧАЛИ, КАК ИСПЫТАНЬЕ ОТМЕЧАЛИ


оСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ЯБЛОКАМ ОТСПЕТЬ, ЗЕЛЕНЫМ ЛИСТЬЯМ ПОЖЕЛТЕТЬ,
А ЖЕЛТЫМ ЛИСТЬЯМ ОБЛЕТЕТЬ, ДОМОЙ МЫ СМОЖЕМ УЛЕТЕТЬ.



@ @ @ @ @ @ @


1970 ГОД.


СТРАХ ПРЕД ЖИЗНЬЮ МНЕ НЕ ВЕДОМ, И БОЯТЬСЯ - НЕ БОЮСЬ,
сТАЛ ОТЦОМ, ТАК БУДУ ДЕДОМ, РАЗОШЕЛСЯ , ТАК ЖЕНЮСЬ.
нЕ ВЕДУ ИГРУ ДУРНУЮ, НЕТ, В ЛЮБВИ МНЕ НЕ ВЕЗЕТ,
ПЛОХО ЖИТЬ СОВСЕМ ВПУСТУЮ, ХОРОШО НАОБОРОТ.

тАК ПОНЯТЬ ВЕСЬ МИР ХОЧУ Я И СЕБЯ ВСЕМ ОБЪЯСНИТЬ,
Не выходит это - чую, все-равно ведь надо жить.
Мне для сердца - многоль надо, лишь бы поняли меня.
А любовь - за все награда, благодаоность бытия.

О любви мечтаю, брежу, словно всем наперекор
Эту розу я не срежу, кончим с этим разговор.




@ @ @ @ @ @ @









Я люблю степные ДАЛИ, ГЛАДКИЙ КРАЕШЕК ПРУДА
дЕНЬГИ ЛЬ МНЕ ВСЕ ЭТО ДАЛИ И ДАДУТ ЛИ ИХ КОГДА?
Мир широк, в чем вся и прелесть
Но блуждать я не хочу, знаю , то приходит зрелость
Я про это не молчу.



Может быть я ошибаюсь, может верю невпопад,
мОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ПОКАЮСЬ, МОЖЕТ БУДУ И НЕ РАД.
тОЛЬКО МНЕ СЕЙЧАС ДОРОЖЕ, ВСЕХ ЦЕННЕЙ И ВСЕХ ЯСНЕЙ,
тО, ЧТО С ВЕЧНОЙ ПРАВДОЙ СХОЖЕ, МЫСЛИ ВСЕ МОИ О НЕЙ.



В ней мечту людскую вижу,в ней надежда и любовь.
Холод зла меня не нижет, вера лишь мне греет кровь.
Добрый? Что же весь я в этом и хотел бы быть добрей
и ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ ПОЭТОМ ДЛЯ ДОБРА И ДЛЯ ЛЮДЕЙ.



1978 ГОД.


пРИСНИСЬ, ПРОШУ ТЕБЯ, ПРИСНИСЬ!
и БУДЬ ТАКОЙ, КАК Я ХОЧУ И НА ЯВУ КО МНЕ ЯВИСЬ,
я ведь про многое молчу.


Тебя я выдумал опять, мечтаю только о любви
И не вернуть мне видно вспять, мечты наивные свои


Сказала верно ты - глупой, глупой, как тысячи дубов.
Но как же жить одной тоской, ведь скушен свет без дураков.


Пусть глуп, как есть, не страшно мне, еще глупей хочу я стать
Хочу, хотя бы и во сне, обнять тебя и целовать.




1981 год.



Война, война и волос дыбом! Как будто смерть с косой идет,
оНА С ПОЖАРАМИ И ДЫМОМ, КАК СТОН, КАК БОЛЬ - ЕЕ ПОЛЕТ.

оНА СТРАШИТ СВОИМ УРОДСТВОМ И КРОВОЖАДНОСТЬЮ СВОЕЙ,
Над миром ей иметь господство, для нас она ли, для людей?

Но кто же весть такую примет, без содрогания в груди,
А память? Память ли остынет, хоть сорок первый позади.

Забыть ли вой смертельной бомбы, как рвет металл живых людей,
тОТ ТРУПНЫЙ ЗАПАХ КАТАКОМБЫ И ТЕХ ОТРАВЛЕННЫХ ДЕТЕЙ.

зАБЫТЬ ЛИ НАМ ТЕ ГОРЫ ТРУПОВ, КАК КРОВЬ ДЫМИТСЯ НА СНЕГУ,
вОЙНА,ВОЙНА, КАК ЭТО ГЛУПО, С НЕЙ Я СМИРИТЬСЯ НЕ СМОГУ.

Ах человек, не будь же трусом, не допускай к себе войну,
Не отравляй ее укусом, свою мирскую тишину.



@ @ @ @ @ @ @




1982 год.




Однажды мне сказали так - не мужчина ты, слизняк.
Не сдержал я слез своих, смехом оскорбили их.

Там на экране шло кино,ей же было все-равно,
чТО ТАМ ЛЮДИ УМИРАЛИ, ИХ ФАШИСТЫ УБИВАЛИ,

Не кипела злоба в ней, жизнь ее не для друзей
Для нее и нет врагов, вся она из пирогов.

Только я считаю так, человек я , не чурбак,
Есть во мне моя душа, жизнь моя не для ГРОША. и ДУША МОЯ ЖИВЕТ, ЧРЕЗ НЕЕ

и ДУША МОЯ ЖИВЕТ, ЧРЕЗ НЕЕ ВСЯ ЖИЗНЬ ТЕЧЕТ.
оНА И ПЛАЧЕТ И БОЛИТ О ТОМ, ЧТО ГАД ТОТ НЕ ДОБИТ.

о ТОМ, ЧТО ЛЮДИ НА ЭКРАНЕ И ЗА НЕЕ ЖЕ УМИРАЛИ.
дЛЯ НЕЕ ЖЕ ВСЕ-РАВНО, ЕЙ ПОНЯТЬ ТО НЕ ДАНО.

гОРЕ, СЧАСТЬЕ ЕЙ НЕ ЗНАТЬ, НЕ СМЕЯТЬСЯ, НЕ СТРАДАТЬ,
Для нее все голыши, ведь она же без души.

Слезы ей смешны мои, на экране шли бои,
Там я был, весь в том бою, в том окопе, в том строю,

пОЛЗ ПОД ТАНКИ И СТРЕЛЯЛ И СВОИХ ДРУЗЕЙ ТЕРЯЛ
и СКОРБИЛ ПО ИХ КОНЧИНЕ, ПЛАЧУ, ПЛАЧУ И ПО НЫНЕ.

пУСТЬ СМЕЕТСЯ НАД СЛЕЗОЙ, ПЛОД БЕЗДУШИЯ ПУСТОЙ.
пУСТЬ ЛИШЬ ТРЯПКАМ ЗНАЕТ ЦЕНУ, НЕ ПОНЯТЬ ЕЙ ЖИЗНИ СЦЕНУ.

пУСТЬ ПУСТОЙ ОНА ЖИВЕТ, Я ВСЕ ЗНАЮ НАПЕРЕД.
Ничего ей не скажу, гордо молча ухожу.

Не понять ей и во век , сильный - добрый человек.



@ @ @ @ @ @ @




о! Детки, милые мои, спокойно ль вы ночами спите?
Пусть боль моя во мне болит,вы этой боли не внемлите!

Я так скучаю, милые, по вас и плачу по ночам, в подушку.
Я так хотел бы видеть вас в поддержке и любви друг дружке.

Моя мечта, сплотить вас воедино и на колени встать пред вами
в позе чистой.
И объяснить вам, что человек я, не скотина, хоть растерял,
как семена вас, в жизни быстрой.

Мне век вас не забыть, поверьте и я совсем не каюсь перед вами,

Вы для меня как ангелы, не черти, в беде и горе буду только с вами.

А в счастье вас не трону - не достоин, и как я только этого хочу,

Чтоб горе обошло вас стороною,пусть одиночеством я это оплачу.

Пусть вера в жизнь, добро и справедливость,как всех лишь только

истинных людей.
Мечтой,надеждой и любовью вас объединяет, вы истину мою, одно вы от мите
меня примите.
Вся жизнь в добре, добро одно, как солнышко в зените.


@ @ @ @ @ @ @


1985 год.



Слезинки мартовской капели, к земле, на панцирь ледяной,
Со звоном, весело слетели, покой нарушив гробовой.
Зимы, угаснувшей морщины, как ведьмы страшное лицо,
И кожа пористою льдиной, и жилы налиты свинцом.

Зима, ты долго лютовала, сковав земли живую плоть
И снегом сыпала завалы, земле, чтоб душу размолоть?

Но вот, горячими лучами, над лютой ведьмой, кабалой,
рАЗЛИЛОСЬ СОЛЦЕ НАД ПОЛЯМИ И С КРЫШИ БРЫЗНУЛО ВЕСНОЙ.

зВЕНИТ ВЕСЕННИЙ ЗВОН КАПЕЛИ, СТУЧИТ ЗЕМЛЕ В ТУГУЮ ГРУДЬ,
Ручьи смывают след метели, должна земля вот-вот вздохнуть.



@ @ @ @ @ @ @



Жизнь в России, как мокрый порох, не стреляет, хоть ты убей
Болтовня и бумажный шорох, да разорванный круг друзей


Деловые, еще слепые, а дельцы уж давно шустрят,
Замки строятся голубые, но рвачи в них давно сидят.
Им давно уж цена с наценкой, без каких-нибудь перемен
и СНИМАЕТ тот сливки с пенкой, кто и ценам не знает цен.

Остальным же тянуться к этим, на века им не хватит сил
Перестройку голодной встретим, а когда-то мир лучше жил.



@ @ @ @ @ @ @


Уж доля женская такая, дарить нам жизнь для доброты,
И ждать мужчин своих вздыхая, до самой финишной черты.

А МЫ КАК РОК НЕ БЛАГОДАРНЫЙ И ЛИШЬ В ОТВЕТ ОТКРЫТКИ ШЛЕМ,
В житейской суете кошмарной, лишь от нее мы ласки ждем.

И только в праздник, вспоминая одну из лучших половин,
мЫ ВДРУГ НЕВОЛЬНО ЗАМЕЧАЕМ, ГЛУБИНЫ ЖЕНСТВЕННЫХ МОРЩИН.

И СРАЗУ ТАК ЗАЩЕМЕТ СЕРДЦЕ, ЧТО ТРУДНО ДУХ ПЕРЕВЕСТИ,
Пред ней становишься младенцем и крикнуть хочется - прости!

Но только грубую рукою, прижмешь ее к своей груди
И так ей хочется покоя, а он лишь дымкой впереди.

И тут польются откровенья и расцветет в душе сирень,
Прекрасных слов, как в день рожденья,в международный женский день.

От откровений этих, разных, кипит,бурлит мужская кровь,
пУСТЬ ОЗАРИТ ВАШ МИР ПРЕКРАСНЫЙ, И ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ И ЛЮБОВЬ.

и В ЭТОТ ПРАЗДНИК, ВАШ ВЕСЕННИЙ, ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ.
жЕЛАЕМ ЛУЧШИХ НАСТРОЕНИЙ, СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ И ВЕСНЫ.



@ @ @ @ @ @ @



1990 год.


А глаза она все-таки прячет, просто ясно, что что-то не так
Очевидно, что что-то да значит, этот впрочем невинный пустяк

Просто скажет мне, здравствуй, при встрече, опустив на мгновенье
глаза,
И ПРОЙДЕТ, СЛОВНО ПАМЯТНЫЙ ВЕЧЕР, НЕ ОГЛЯЕТСЯ ДАЖЕ НАЗАД.

Вспоминаю ее поцелуи, ее нежный и томный взгляд
И теперь она словно тоскует, не оглянется даже назад.

Эх, куда же девалось похмелье, с той единственной пьяной ночи.

Мы с тобой никуда не успели, потому то ты просто молчишь
Будто не было страстных стенаний, сладких стонов и пылких речей
И в момент, не сказав оправданий, жар остыл, как холодный ручей.

Не пойму я ее, как мужчина, неужель искрометной была,

Ну как будто сорвалась пружина и дальнейшую связь порвала.

Эта вспышка погасла на веки и как будто совсем не была,
Не понять мне то, что в человеке? Почему не пришла, не звала...


@ @ @ @ @ @ @


1993 год.



Никто не помнит, как родилось добро людское на земле.

Оно живет? Или приснилось, ведь нет его ни в чьей душе!

Все упакованные души, а на показ - товар любой

От самой мелочковой суши и до рекламы гробовой.


Все прировняли к концу света и недоверие - во всем,

Как с места сорвалась планета, а счастье всем - мы не найдем.

Противно так, как жить в сортире, какой то тошный запашок.

Ни кем вдруг стал ты в этом мире, коль у тебя пустой мешок,

. пустой горшок и кошелек.
Чего ты ждешь и что ты ищешь? В ПУСТЫНЕ? Просто в пустоте?

Ты ведь никто, когда ты нищий, а мог богатым быть вполне.

Продай же черту свою душу, ведь жить без совести - вполне!

Как стать свиньей и никого не слушать, О, Русь, достойно ль

это все тебе?