Зажечь фонари настоящего

Власова Лора
       Чувствую себя в последнее время странно. Как будто моя жизнь и моё самоощущение в ней сузилось до момента здесь и сейчас. Словно внутри меня сместились акценты, открывая дверь в настоящее. Но не в то настоящее, которое многими воспринимается как наступивший новый день или существующие обстоятельства, а настоящее — как состояние, как ощущение себя в текущем миге. При этом прошедший день уже ближе к вечеру воспринимается чем-то далёким, не вызывающим желание самозабвенно упиваться воспоминаниями о нём.

       Воспоминания теперь существуют, как эпизоды, в которых я дала моменту всё, что могла, а потом отпустила. Нет необходимости возвращаться обратно, дабы перемалывать уже свершившееся. Пусть перемалывают жернова мельницы. Зерно в муку. Люди — не мельницы, а живые Души, сошедшие в этот мир, чтобы через ощущения изучать алхимию творения. Чтобы жить, чувствуя течение жизни в наполненных безграничной любовью сердцах. Чтобы лучить и проявлять в мир милосердие, добро, поддержку и нежность, не забывая при этом заботиться о себе в минуты печали. Чтобы радоваться и созидать, пропуская через себя энергию Творца, а не становиться мельницей по перемалыванию зёрен прошлого в пыль разочарования.

       Потому что, стоит только вернуть внимание в текущий момент, каждый день становится интересным. Не в плане событий (хотя этот элемент тоже присутствует), а само ОЩУЩЕНИЕ, что я здесь, в своей жизни. Прямо сейчас. Дышу. Чувствую её вкус, аромат, оттенки, и будто заново открываю то, что видено тысячу раз. Это похоже на прогулку в знакомом лесу. Когда, идя теми же тропами, вдруг начинаешь замечать, что природные декорации по обе её стороны разные. Меняются с каждым шагом: густота зарослей крапивы или папоротника, узор сплетённых корней, цвет мха на шершавых стволах, игра светотени, высота сугробов, которые зелёные хвоинки украшают будто свежий укроп сметану... Так и в жизни.

       Но невозможно почувствовать всю многогранность опыта без благодарного принятия прошлого. Ведь новизна обыденных вещей, обновлённая гамма привычного, чистота и яркость текущего момента открываются, когда мы зажигаем фонари настоящего, перестав испытывать ностальгию по прошлому. Открывается не снаружи, чередой фонтанирующих весельем событий, а внутри нас внезапными проявлениями состояния ХОРОШО, не зависящего от существующих обстоятельств и не привязанного ни к одному внешнему развлечению.

       Но пока ум пребывает в воспоминаниях, мы не можем увидеть краски настоящего, не можем ощутить самые тонкие его оттенки. Возможно, мне пока это не под силу, ведь чтобы разглядеть ощущениями и начать проживать чувствами полутона, необходимо ПОЛНОЕ погружение в глубину мгновения. А это уже безграничность чистого восприятия. Но я пока на том уровне, когда моё прошлое, со всем что там было (включая сексуальное насилие в 15 лет), видится мне просто фактом, запечатлённым в хронике жизни, на который не намотаны километры эмоциональных реакций. Ведь мы тяготимся не событиями прошлого, а теми чувствами, которыми зацепились за эти события. И теперь, даже предыдущий день кажется мне настолько далёким, словно был не вчера, а когда-то очень давно.

       Просто для меня вдруг стало иметь значение, не то, КАК я живу, а ЧТО я ощущаю прямо сейчас и во что я прямо сейчас хочу вложиться. И в этом присутствует элемент внутренней свободы, когда прошлое не вызывает восторга, но и не тяготит больше багажом горьких состояний. Поэтому, отпустить прошлое для меня — не означает забыть его. Это значит быть свободным в своём выборе не привязываться к нему эмоционально.