Живая вода. Столешников

Нина Баландина
     СТОЛЕШНИКОВ

     Отдельный разговор о пирожных.
     Были времена, когда их покупали только мне. По одному. И я гордо вышагивала по своему переулку, неся пирожное, завернутое как конфета, со Сретенки. Стараясь не примять розочки, ягодки и прочие показатели счастливой жизни.
     Потом на нашем столе появилось ассорти: каждый мог позволить себе порадоваться тем, что любит, попробовать новенькое. Предпочитали наполеон, эклеры, картошку... Честно говоря, я была всеядна и с одинаковым удовольствием поглощала все. Единственное неудобство заключалось в том, что одного пирожного мне было мало, а двух - уже чересчур. Потому мама заимела привычку делить пирожные пополам. Это понравилось всем. Даже крестночке, которая любила "понемножку, но разное".
      Иногда она просила меня зайти в Столешников,- вдруг там что-то новенькое появилось? А я все куда-то спешила и покупала пирожные просто по дороге: в том же "Будапеште" или "Праге", с той же Сретенки. Крестна благодарила, мы вместе пили чай. Но иногда, у самой двери, она не выдерживала и спрашивала:
- Это, ведь, не из Столешникова?
      И была верна этой своей кондитерской вплоть до своего ухода,- когда просто не проснулась.
     04.03.23