Приключения учительницы Татьяны

Надежда Дмитриева 5
Сочинские  приключения учительницы Тани.

Я сама из учительской семьи, родилась после Великой Отечественной войны. Папа вернулся с фронта героем и победителем фашизма. Работал директором школы и вел уроки истории.  Коммунист, вступил в ряды КПСС в 1942 году в битве за город – Герой Сталинград. Идя в бой написал заявление политруку роты : « Если  погибну в бою за Родину - считайте меня коммунистом!»  Папа мой , Саликов Александр Иванович, дошел с победой  до Берлина. Оставил надпись на Берлинской стене Рейхстага: « Я здесь  был!». Расписался за себя и за своего отца и младшего брата, пропавшего без вести на Ленинградском фронте, за городом Кириши.
 Мама , Степанида Ивановна , ждала папу с фронта, работала с ним вместе в школе учительницей начальных классов. Второй  мамой  стала для многих  ребятишек. В семье уже росли два сына и очень хотели родители, чтоб родилась еще дочка. Так от большого желания  и любви родилась долгожданная девочка,  назвали Надеждой, потому что надеялись и верили, что будет в семье и дочка. Там, где выросла я в сельской глубинке Воронежской области, все держались за семьи, ценили друг друга,  жили  своим трудом. Никто никогда не изменял своим женам или жены никогда не изменяли своим мужьям. Соблюдали закон Верности семье.  Но мне пришлось столкнуться  в жизни совсем с другими понятиями о чести, верности в семье, поэтому родились эти рассказы о чужих семьях, но оставили свой след в памяти моей жизни.
Назначили меня на работу заведующей ясли - садом в курортном поселке на побережье Черного моря.  Детский сад старый, бывшая школа еще царского времени, крыша прохудилась и текла. Дождей  в субтропическом климате много, всегда подставляли воспитатели тазики, ведра. Котел в котельной сгорел, стиральные машинки тоже  давно сгорели и прачки стирали вручную холодной водой. В ясельном корпусе провалился, сгнил пол.  И еще много чего не было  в этом детском саду. Даже на площадке не было ни одной лавочки,  каких - то  игрушек. Были только песочницы и дети  с удовольствием играли в песок. Разве могла я смириться с таким развалом, с  такой разрухой? Засучив рукава стала устранять все недостатки.
В поселок в школу на лето привозили много детей из северных районов. Арендаторы заключали договор на  аренду школы на 3 месяца, за это летнее время дети из Ухты  отдыхали на море, а  сами рабочие  ремонтировали классы к новому учебному году. Так судьба заставила меня прийти с просьбой к рабочим северянам, чтоб выдали мне половую доску сороковку бесплатно. Не сразу согласился бригадир. 
Но когда пришел в детский сад и увидел своими глазами, то  сжалился надо мной и выделил  половую доску для ремонта в детский сад.  Я обрадовалась, стала  собирать отцов  детей на субботник. Уговаривала, некоторые отказывались, но были и те, кто поверил в меня, что с приходом новой заведующей что - то поменяется к лучшему.
Я заметила, что каждое утро  привозят  Сережу в детский сад мама и папа. Пока мама Таня отводила ребенка в группу, я подошла к машине  и стала предлагать папе Сережи  поработать на субботнике – поменять половую доску. Смотрю, а он  мнется и отказывается. Я еще сильнее его уговариваю, а он как - то краснеет и ни в какую. В это время подбегает ко мне повариха нашего садика Зоя Боричевна  и шепчет на ухо : «Надежда Александровна, не уговаривайте его, он все равно не придет, не унижайтесь перед ним, он не отец Сережи, он любовник  Сережиной  мамы».
 От этой новости я чуть не упала! Как? Разве так можно?
Субботник у меня состоялся , рабочие  парни, молодые папы пришли  и все сделали на совесть. А я для себя решила – понаблюдаю за этой  парой. Тем более  Таня учительница начальных классов живет со своей семьей  в этом же общежитии, где живу  и я. Все также по утрам  привозит кавказец Ашот  в детский сад Сережу, а потом везет Таню в школу  на работу. В наших поселках ничего скрыть нельзя. Оказывается  многие о этой запретной любви давно уже знают, не знает только муж Тани. Он работаем водителем на рейсовом автобусе и очень рано уходит из семьи и поздно возвращается. Но  все же кто - то из ребят сказал Виктору : «Ты приструни свою жену Татьяну, она совсем совесть потеряла , гуляет с  Ашотом не стесняется никого»
Все мы замечали, как Ашот  добивался близости с Таней, как поджидал ее после работы и на машине увозил куда - то, как он цветы ей дарил, как везде искал ее и снова увозил то в кафе, то в ресторан, то на морской пляж. Все тайное когда- то становится  явным.
« Ты что делаешь, Таня, у нас же семья, ребенок Сережа!»– кричал на Таню муж.
-" А мы любим  друг друга!»– смело отвечала Таня.
« Ну иди к нему, зачем же  позориться?» – предложил Тане муж.
  Таня пошла  и вызвала Ашота на серьезный разговор.
-«Мы с тобой любим друг друга, я ухожу с сыном от мужа, а ты уходи от своей жены и будем жить вместе!» – предложила Таня своему любовнику, который долго добивался ее, проходу не давал, пока Таня не  сдалась и не попала в его любовные сети. Ашот ничего не сказал Тане.
На следующее утро Таню вызывает к себе директор школы, а в его кабинете уже сидят Ашот со  своей женой. Директор школы пожилой  ветеран Великой Отечественной войны, уважаемый человек строго говорит Татьяне Николаевне. «Ты русская  сука разбиваешь эту дружную семью, ты позоришь всех нас, пиши   заявление по собственному желанию и чтоб духу твоего в школе не было! А если не напишешь, то я завтра уволю тебя по такой статье за развращение, что ты никуда в школу не сможешь устроиться на работу!» Что оставалось Тане?
Ей пришлось уволиться  и уехать с ребенком к своей маме.
С тех пор я всегда смотрела на Ашота, когда мы виделись случайно, как на подлеца.