Размышления за чашкой чая - 4 Создай себя сам...

Зиновий Винокур
Размышления за чашкой чая – 4
Создай себя сам…


Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
George Bernard Shaw

Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя.
Джордж Бернард Шоу

"Кто я?
Кем я стану, когда стану взрослым?
Смогу я ли стать нормальным (чит. "функциональным") членом человеческого общества?"

Эти и несметное множество подобных вопросов меня занимали с самого детства, кажется, с лет 7 …

При этом, уже тогда, я не мог не осознавать, что, в силу моих физических проблем, я не мог выполнять определенные работы.

А какой вывод?
Мне следует найти такую "нишу", в которой я мог "жить, как все"…

И начались мои "метания" из серии "Кем быть в будущем?"

Доктором? (с самого раннего детства, я общался с бесчисленным количеством эскулапов). Но для этого нужно знать химию, физику, математику, а я… Мягко говоря, "не дружил" с точными науками…

Учителем? Но… Профессия педагога вызывала у меня, в то время, совершенно негативную коннотацию: кто из моих сверстников хочет учиться… И  мне это было тогда, разумеется, в тягость… Поэтому, я не совсем склонялся к педагогике.

У меня был "интересный" опыт.
Обычно, я был слыл "дисциплинированным учеником".
На уроках "точных" предметов я, изо всех сил, старался понять непонятную мне логику химии, физики, алгебры или геометрии.
На уроках истории мне было интересно понимать логику развития исторических процессов.
А вот уроки английского…

На этих уроках я "давал себе волю", превращаясь в самого непослушного ученика, по утверждению моей тогдашней учительницы Анны Марковны (до сих пор помню её имя-отчество!). А моя мама… Моя бедная мама, при встрече с ней, получала свою "порцию" горечи… А потом наступал "мой черёд"…

Кто мог знать, что пройдёт всего несколько лет, и язык Марка Твена станет моей профессией?