Глава 5. Дорожные происшествия

Олег Клим
Также надеюсь, что мои более чем скромные способности рассказчика  позволили довести читателя до конца предыду-щей главы, которая  получилась довольно скомканной,  и в ка-честве бонуса предлагаю ознакомиться с некоторыми чрезвы-чайными ситуациями, приключившимися со мной  в разное время, и  анонсировать, что  описание  географических пунк-тов будет дано в  следующей главе. Итак, вот ряд ситуаций, которые можно объединить под общим названием «опаздыва-ющий пассажир или задержки в пути».
Первое такое происшествие произошло еще в далеком детстве в Киеве. Мы с отцом гостили у той самой тети Веры, за дочь которой меня хотели впоследствии посватать, на Дар-нице  на левом берегу Днепра. Поезд Киев-Черновцы отправ-лялся в 19:17, но как-то невзначай просмотрев билеты в день отправления повнимательнее, отец осознал, что  там  указано время 17:19, и  что до отхода поезда остается менее получаса. Шансы добраться  из Дарницы на вокзал в центр были  неве-лики, но как человек военный отец уже через пару минут со-брался и выдвинулся в нужном направлении. Подробностей этой гонки по улицам и переходам метро я не помню, кроме того, что в вагон отец меня забросил на ходу, и сам запрыгнул на бегу как заправский каскадер. А вот бабушка моя терпеть не могла опаздывать и  появлялась на вокзале  за час, а то и за два до оправления поезда. С ней конечно, было спокойнее, но  приходилось скучать, коротая томительное ожидание.
У меня  с чувством времени все в порядке, и до курьез-ных опозданий никогда не доходило, но были и форс-мажорные случаи.  Вот когда я уезжал восвояси из славного города Озерска, то попал в ДТП и едва успел загрузить свой багаж в поезд Челябинск-Санкт-Петербург, стоянка которого на станции Кыштым была всего 2 минуты. А если по порядку  то,  загрузились мы в  «Москвич-2140»  с таким расчетом, что-бы загодя добраться до Челябинска.  Вот есть же золотое пра-вило нахождения  в пути:   двигаться только в сторону цели, но нет, вместо того, чтобы сразу поехать в нужную сторону, мы решили, благо время позволяло, заехать в ЦЗЛ попрощать-ся напоследок с коллективом и кинуть прощальный взгляд на памятник Курчатову. Не берусь утверждать, что   городу  не хотелось меня отпускать, но когда мы уже окончательно тро-нулись на выезд из города на первом же перекрестке в нас въе-хал УАЗик, водитель которого  совершено не понимал как он мог нас не пропустить.  Столкновение было несильным, у «Москвича» слегка помялся капот, но пока разбирались с ГАИ и заезжали к оценщику, стало понятно, что в Челябинск не успеть.  Решили ехать в Кыштым (он всего в 10 км от Озерска), позвали ребят из лаборатории, чтобы успеть закинуть вещи в вагон.   Выехали за город, стали спускаться сумерки,  да еще снег пошел, ну и в довершение  порыв встречного ветра  на полной скорости поднял вверх помятый капот, и  на мгновенье показалось, что свет в салоне выключили совсем. Хотя при-шлось остановиться, чтобы  наспех привязать капот к кузову, погрузить меня в вагон  успели,  а ведь в поезд могли бы и не пустить, поскольку если пассажир не сел на станции, указан-ной в билете, то проезд мог быть аннулирован.
В продвижение путешественника зачастую могут вме-шаться многие обстоятельства и факторы:  нелетная погода, шторм,  заторы и ремонты дорог,  пограничные формальности.  Вот с поезда Петербург-Львов в 94-м году меня литовские по-граничники ссадили, так как буквально за неделю до моей по-езди литовцы успели ввести визовый режим, и даже транзитом запретили по своей территории проезжать (латвийские погра-ничники всех об этом предупредили, но все решили сами убе-диться, в итоге действительно пришлось собрать вещи и выйти из вагона). Происшествие это  было вполне себе прецедентом, т.к. границы между бывшими республиками  довольно дли-тельное время оставались свободными, и еще весной 93-го ни-кто даже документы особо не проверял, подтверждением этого  является тот факт, что моему отцу тогда удалось проехать из Вильнюса в Черновцы,  потом обратно, и только перед самым возвращением обнаружить отсутствие паспорта, который как оказалось оставался в вильнюсской квартире. Понятное дело, что водительские права были при нем, но вообще-то пересе-кать пришлось по  две государственные границы в каждую сторону.
Ну а я, закутавшись в китайский перьевой пуховик, ко-торый решил отвезти родителям в Черновцы за ненадобно-стью, переночевал на станции Турмантас (дело было в июне,  когда по ночам бывает довольно холодно, и остальные выса-женные пассажиры мне сильно завидовали), утром сел на пер-вый поезд в сторону Петербурга,  а вечером снова ехал на юг, правда уже на кишиневском поезде, который шел в объезд бал-тийских республик.  В итоге я прибыл в Черновцы почти на 2 дня позже, чем планировал.
Также путешественник может и сам создать себе пробле-му, если не вполне понимает нюансы пограничных формаль-ностей. Например багаж в аэропорту получают уже после про-хождения пограничного контроля, и если вы оставили в бага-же приглашение, то пеняйте на себя, в лучшем случае вас про-держат пару часов до выяснения обстоятельств.  С моим колле-гой в Лос-Анжелесе именно так и вышло. Пришлось ждать в багажной зоне пока его с другими темными личностями пы-тавшимися незаконно въехать  в США  допрашивали погра-ничники.  Я конечно вытащил приглашение из его сумки, но сильно это не помогло, т.к. смотреть на него и слушать мои объяснения никто не пожелал.  Хотя в тот раз все благополуч-но обошлось, все таки приглашение было и по номеру визы видимо смогли разобраться, кажется даже штраф платить не пришлось.
А вот другой пример  подобного анабасиса,  когда мой брат в 2016  году поехал ко мне в гости, и был высажен в Невеле из поезда Минск-Санкт-Петербург российскими по-граничниками, потому что пересекать российскую границу иностранцы могли с недавнего времени только в определен-ных пунктах пропуска. Нововведение это было вызвано изме-нением правил въезда в Белоруссию, принятым опять таки за пару недель до этого.   В общем   после беседы с погранични-ками и суток проведенных в местном ФСБ, брата вывезли на территорию Республики Беларусь и показали путь к ближай-шей железнодорожной станции  Езрище, которая очень кстати находится всего в 1 км от границы.   А я в это  время,  не обна-ружив гостя в прибывшем на Витебский вокзал поезде,  узна-вал приятные новости о высаженных пассажирах в транспорт-ной милиции (или все таки уже полиции?), и тщетно пытался брату дозвониться.   Денег у него с собой  практически не бы-ло, но на один звонок, раздавшийся  следующим утром хвати-ло,  и к  счастью,  моя коллега  по работе была родом из тех мест, так что через пару часов ее родственники смогли снаб-дить  горе-путешественника необходимой сумой денег и даже едой в дорогу,  и, добравшись до Минска, брат вылетел  в  Пулково, где беспрепятственно попал в  Россию и мои объя-тья. Даже въездную декларацию никто не спросил (на выезде правда ее потребовали и пригрозили больше в РФ не впус-кать).
Если подытожить,  то небесные покровители путеше-ственников (как то Меркурий, Велес, Св. Христофор) были ко мне довольно благосклонны,  за что премногая им благодар-ность. Ну а на пандемию нечего пенять, она ведь форс-мажор!!!