Аксючицу

Аркадий Костерин
   Уважаемый Виктор Владимирович! Благодарю за присланную мне аннотацию Вашей новой работы! (https://www.youtube.com/watch?v=h03Not3_wg0) Я глубоко сочувствую Вашему поиску, и многие Ваши доводы в критике современной Теодицеи представляются мне верными. Но я считаю ошибочной Вашу гносеологическую позицию, Ваш подход! Вы вступаете в спор со Священным Писанием и пытаетесь выстроить свою деистическую и апологетическую концепцию, считая её единственно верной и последовательно логичной. Но, по-моему, Вы недооцениваете Священное Писание. В моём понимании, уникальность и богодухновенность Священного Писания проявляются в том, что в него вмещается бесконечное количество пониманий и трактовок.

   Убеждён, что если в наших актуальных поисках мы не опираемся на богодухновенную трактовку Святоотеческой Традиции, то наши трактовки будут выглядеть как «сад расходящихся троп». То есть мы получим раскол, слабость и взаимное полемическое уничтожение в православии. Это деструктивный подход, потому что Священное Писание, в его православной трактовке является фундаментом нашей культурной и этнопсихологической реальности. Наш духовный, психологический, а значит, и материальный мир создан на той основе, из которой мы выросли – на православной вере. В Священном Писании нет ничего случайного! Другая апологетика и другая Теодицея приводят в развитии к другой реальности, а не той, в которой мы живём. Это разрушительно для нашего мира. То есть, Священное Писание, в известной нам трактовке, является мощнейшим мирообразующим фактором. – Вот моё основное возражение.

   Я решаю выявленные Вами противоречия в контексте гипотезы, что Бог создал Квантовый Мир. – Это позволяет согласовать свободу выбора человека и Всеведение Бога. – На мой взгляд, это самый фундаментальный вопрос Теодицеи. И далее, используя многомировую трактовку Квантовой Механики, я  разрешаю (в личном понимании, конечно) указанную Вами проблему согласования эволюции и Сотворения мира и многие другие больные вопросы. Хотя, конечно же, я сознаю, что и моя трактовка относительна, и поэтому стараюсь аккуратно согласовать её с Божественными Откровениями. Понимаете ли Вы, что мир наш хрупок, и мы не должны крошить его духовную основу?
Мне кажется, что мой  путь является более конструктивным!
Всего Вам доброго, и новых творческих успехов!   

Март 2023