Ожерелье из яблок

Галина Марчукова
                За что мы любим сказки? За чудо, которое случается с героем. За то, что идёт герой туда, не зная, куда, находит то, не зная, что, и целый и невредимый возвращается домой. То клубочек с нитками подскажет ему, как найти дорогу, то Баба Яга научит его, что делать в той или иной ситуации. Герой ищет своё счастье, сражается за него, ему помогают в этом, сам герой помогает другим в трудную минуту. И всегда возвращается с победой и с невестой, порой с самой царевной!
                Читаем сказку, а сами думаем с надеждой: а вдруг?
                А это «вдруг» случается и в жизни. Как в этом случае, например.
                Студенты-почвоведы проходили летнюю практику. В отряде почти одни женщины: руководительница практики и двенадцать девчонок. Правда, был шофёр – пожилой мужчина. И – о, счастье – молодой! Аспирант. Евгений Павлович, или просто Женя, как он представился. 
                Конечно же, все девчонки кокетничали с Женей, оттачивали своё мастерство на единственном молодом мужчине. Только и слышалось:
                - Женя, я иду стирать. Может быть, Вам простирнуть что-нибудь?
                Сначала Женя стеснялся просить девчонок постирать для него, потом стал отдавать в стирку только рубашки, потом и нижнее бельё, и даже носки. Хорошо Жене жилось: и посуду девчонки помоют, и во время дежурства помогут, и бутерброд сделают.
                Рано утром студентки с руководителем уезжали в поле брать образцы почвы на анализ, а Женя оставался на базе. Вернее, должен был оставаться в доме делать расчёты. Но стояла такая жара, что невозможно было сидеть в душной комнате. Поэтому Женя уходил в колхозный яблоневый сад, что был неподалёку, где отдыхал от женского общества, беседуя со сторожем.
                Каждое утро сторож собирал упавшие яблоки, нарезал их кружочками, нанизывал на бечёвки и развешивал между яблонями. Женя помогал ему развешивать яблочные гирлянды, а потом собирать уже высушенные и укладывать их в картонные коробки.
                - Насуши себе на зимние компоты, - разрешил ему сторож, так что теперь и Женя был занят во время отдыха от основной работы.
                Однажды вечером, поужинав, отряд отдыхал после тяжёлого трудового дня.
                - Женя, а как зовут Вашу жену? - вдруг спросила самая бойкая девушка, и все с улыбкой посмотрели на Евгения.
                - Отгадайте.
                - Таня?
                - Нет.
                - Нина? Маша? Катя? - посыпались имена, на которые Женя с улыбкой отвечал «нет». Исчерпали все имена. Стали называть старинные: Акулина, Феврония, Агриппина. И на эти имена тоже получали отрицательный ответ.
                - Сдаёмся! - прокричали девчонки.
                - Как прародительницу звали? - спросил Евгений, хитро улыбаясь.
                - Ева! - хором закричали девушки. - Как же мы не догадались! А как вы познакомились?
                - Как познакомились? - задумчиво проговорил Евгений и сорвал цветок клевера. Как подсолнух поворачивается к солнцу, так все девичьи лица повернулись к Жене, ожидая его ответа.
                - Я служил на Дальнем Востоке, - начал Евгений. - Демобилизовался. Еду домой в поезде. Рано утром поезд остановился на небольшой станции. Выхожу в тамбур глотнуть свежего воздуха. На перроне торгуют фруктами, ягодами, пирожками.
                - Хотите горячей картошки? - вдруг слышу голос и вижу девушку с кульком. От кулька идёт пар и аппетитно пахнет картошкой.
                - Хочу! - отвечаю. - Как зовут тебя, красавица? – спрашиваю.
                - Ева, - отвечает девушка и протягивает мне тёплый кулёк.
                - Поехали со мной! - пошутил я.
                Поезд тронулся и стал набирать ход. И вдруг вижу: девушка бежит за поездом и прыгает на ступеньку вагона. Инстинктивно хватаю её за руку и втягиваю в тамбур. Поезд уже мчится вперёд, а мы, растерянные, молча стоим в тамбуре.
                - Пошли есть картошку, а то остынет. До Москвы далеко, - первым опомнился я и открыл дверь в вагон. - Да и с проводницей надо договориться приютить тебя.
                Так и приехали домой. Конечно, это был сюрприз для родителей. Потом разобрались, получили по почте её паспорт, расписались и стали жить. Сначала с родителями жили, потом встали в очередь на расширение жилплощади и через несколько лет получили квартиру.
                Я поступил в университет, на вечерний факультет, затем в аспирантуру. У жены за спиной было педагогическое училище. Она работала в детском саду. Вскоре родилась дочка, а когда она пошла в первый класс, Ева пошла работать в школу. Так и живём, - закончил Женя, нежно поглаживая цветок клевера.
                С этого дня девчонки почему-то стали обращаться к Жене по имени отчеству: Евгений Павлович.
                А через неделю практика закончилась. На прощание Евгений Павлович подарил девушкам по ожерелью из сухих яблок. Достались ожерелья и руководительнице практики, и даже шофёру, ну, и, конечно, Еве.
                Почти сказка получилась. Пустил стрелу – и выбрал себе жену, надёжную, терпеливую, любящую.


Рисунок автора