Таточка

Валентина Петрова Кирьянова
Рабочий день следователя Петрова начался с того, что секретарша Марина принесла ему утром характеристику на Новосибирцева Георгия Алексеевича. Характеристика была безупречная. "Хоть сейчас в депутаты…" - Подумал Петров и открыл уголовное дело Новосибирцева. Сколько людей, имён прошло по уголовным делам, которые он вёл, но такой красивой фамилии он в своей практике не встречал никогда.

Вспомнился сразу и Новосибирск, и Омск, и родной Томск. Обвиняемый был родом, как и он сам, из Томской области. В деле было указано – образование высшее – Томский политехнический институт. Петров хорошо знал, какие сильные по математике, физике ребята поступали в политех. "Как же его занесло в эти края?" -Подумал Петров, и тут же про себя усмехнулся: "Но ведь тебя же занесло!" Характеристика была написана хорошо, но в деле было и другое.

Было описание места преступления, фотографии, медсправка. В крови обвиняемого не содержалось алкоголя, но он нанёс своей жене несколько ножевых ранений, причинившие ей вред здоровью. Все ранения были поверхностные, однако, прокурор подписал ордер на арест. Надо ехать в СИЗО, знакомиться.... - Решил Петров, закрыл папку и вышел.

Когда в камере он увидел Новосибирцева, то был удивлён ещё больше.  Это был высокий, хорошо слаженный молодой человек, с правильными чертами лица и очень открытым взглядом. "Бывают же мужики, которые в любой одежде, небритые, немытые выглядят, как супер звезда с экрана!" - Подумал Петров и сел за пишущую машинку.

-Расскажите, всё подробно о том, когда, где и как Вы совершили своё преступление. Все ваши показания будут приобщены к уголовному делу. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы должны на них ответить! - Пояснил следователь обвиняемому, и,  вдруг, неожиданно спросил:
-Вы курите?
-Нет! - Тотчас последовал ответ.

Отправляясь в СИЗО, следователь Петров всегда брал с собой сигареты, хотя сам никогда не курил. На протяжении всей своей жизни он занимался борьбой дзюдо, и очень любил этот вид спорта, который требовал здоровья и отдачи всего себя. В Омской школе милиции (ныне - Академия МВД) он стал кандидатом в мастера спорта и очень гордился этим.

-Скажите, пожалуйста, моя жена живая? - Это было первое, что спросил обвиняемый.
-Живая, все ранения, к счастью, поверхностные, и её уже выписали из больницы. Вы должны рассказать мне всё честно и подробно, что произошло в ту ночь в вашей квартире.

-Я был в командировке, работаю на заводе инженером, но, на время отпуска главного инженера,я исполнял его обязанности и был вызван по работе в город Саратов. Вернулся домой на сутки раньше, торопился, не хотел свои выходные проводить в дороге. Приехал ночью.

-Назовите время, хотя бы час, когда Вы возвратились домой?
-Было где-то около часа ночи. Дверь открыл своим ключом и тихонько, чтобы не разбудить свою жену, прошёл на кухню. На кухне на столе стояла бутылка недопитого  коньяка, две рюмки, разрезанное пополам яблоко и рядом нож. Я сразу всё понял, схватил нож и ворвался в спальню.

-Постойте, почему Вы сказали, что сразу всё поняли? Ведь Ваша жена могла просто с подругой сидеть на кухне!?
-Да потому, что всё это было не в первый раз! - Обвиняемый почти кричал.
-Вы убить хотели свою жену? (задал вопрос следователь)
Ответ последовал моментальный:
-Нет!

-Значит у Вас не было умысла убить свою жену?
-Говорю Вам нет! Я просто не соображал, что делаю. Ворвался в спальню, а с постели вскочил голый мужик и сразу на балкон, и спрыгнул в одно мгновение!
-Вы его хотели убить?
-Никого я не хотел убивать! – Опять почти кричал обвиняемый.
-Тогда зачем взяли нож?
-Не знаю, лежал он просто на столе. Я, как дурак, ещё перед отъездом, взял и все ножи наточил.

-Что было дальше? Как вы наносили удары ножом своей жене?
-Помню всё смутно. Таточка спала, уткнувшись в подушку лицом…
-Кто...? Кто? – Переспросил следователь и даже перестал печатать.
-Таточка, жена моя, Таней её зовут! - Ничуть не смущаясь, сказал обвиняемый.
-Так, - продолжал Петров - расскажите, как Вы наносили удары ножом своей жене?
-Она уткнулась совсем лицом в подушку, лежала почти на животе… Я ударил несколько раз в бедро.

-Если бы Вы ударили её в бедро, то могли бы попасть в главную артерию, и она, моментально, могла бы погибнуть от кровотечения. Ваше счастье, что все удары пришлись в мягкую ткань (пояснил следователь.)
-Скажите, как она? (спросил Новосибирцев.)
-Думаю, нормально, если её уже выписали из больницы. Я пока с ней ещё не беседовал. Скажите, а как вы попали сюда в наши края? - Неожиданно для самого себя спросил Петров.

-Да всё также, за восемь лет семейной жизни - третье место жительства! И каждый раз всё заново жить начинаем. Вот опять начали…
-В таком случае уходить надо! (сказал Петров)
-Уходил! Через месяц пришла, на колени упала, стала говорить: "Прости, жить без тебя не могу" и всё такое… Я ведь в Омске на авиационном заводе работал инженером, в цехе сборки. Всё потеряли и квартиру, и работа была интересная…- Сказал Новосибирцев и вдруг заплакал.

Следователь Петров был в замешательстве. Перед ним сидел здоровый, красивый, молодой мужчина, за которого пошла бы любая или почти любая девушка, сидел в камере и плакал. Впрочем, слёзы Петров видел разные, но этим почему-то верил.
-Так, как Вы наносили удары ножом своей жене? – Вновь задал вопрос следователь.
-Не помню. Очнулся, когда постель уже была вся в крови, и я стал звонить в скорую.
-Значит скорую Вы вызвали сами? (спросил Петров).
-Да! Они потом и вызвали милицию. 

Домой Петров вернулся к вечеру, поднялся на свой пятый этаж и стал открывать дверь ключом. Обычно он тихонько стучал в дверь, чтобы не испугать жену, так как часто возвращался поздно, и у них была такая договорённость, чтобы жена сама ему открывала дверь. Дверь открывал долго, нервничал, ключ не поворачивался, не было света на площадке. В прихожей его встретила жена со словами:
-Ты меня напугал! Глажу бельё, слышу кто-то в замке возится…

-Что ждёшь кого-то? – Неожиданно спросил Петров.
-Кого мне ждать кроме тебя!?  Что с тобой? Ты устал…?
-Прости, так я, устал – целый день печатал, есть хочу... – Сказал Петров жене.
-Иди, мой руки! На плите, в кастрюле курица с картошкой. Я сейчас утюг выключу и приду.

Когда она пришла на кухню, Петров стоял у плиты и заглядывал в чайник. Держа в руках крышку от чайника, он с удивлением спросил жену:
-Ну и где здесь твоя курица?
-Володя, разве курица в чайнике бывает? – Засмеялась она.
-Бывает! У меня бывает! – Сказал он и тоже стал смеяться.
-Садись за стол! – Сказала она.

Она любила его кормить. Любила смотреть, как он ест, убирала вовремя сахарницу со стола, чтобы он сахаром не солил мясо, и убирала соль, когда он пил чай. Он ел, часто даже не понимая, что он ест. Он всегда о чём-то думал, в его голове всегда, что-то варилось и кипело. Она просто его любила, таким любила!

Жену Новосибирцева следователь Петров вызвал повесткой. В кабинет, без стука, вошла молодая блондинка, красивая, статная, хорошо одетая, яркая.
-Садитесь! – Сказал Петров.
Она осторожно присела на край стула. Несколько пуговиц её красного батника были расстёгнуты, и пышная грудь её дышала вместе с ней. На шее, на золотой цепочке, висел небольшой красный кулон в виде сердечка, который опускался до её дышащей груди. В ушах были такие же красные серёжки сердечком, на пальцах обеих рук сияли золотые колечки.

"Как же ей идёт золото!" - Подумал Петров. У дамы были пышные светлые волосы, и золото ей действительно шло. Взгляд у неё был смелый, уверенный, и Петров, было даже, растерялся немного, не зная с чего начать свой допрос. "Таточка..." - Вдруг вспомнил он её мужа. Наконец, он собрался с мыслями и обратился к потерпевшей:

-Я должен взять у Вас объяснение к фактам, случившегося преступления, которое совершил Ваш муж.
-Звонить надо и предупреждать! Тогда и фактов никаких не будет! – Прервала она следователя.
-Кому звонить? Кого предупреждать? – Переспросил Петров в замешательстве.
-Мой муж должен был вернуться из командировки днём позже! Но если ему взбрело в голову приехать раньше, то нужно было просто мне позвонить, и сейчас бы он не сидел в вашем СИЗО.

Петров выронил из своих рук ручку и, с нескрываемым любопытством, смотрел на потерпевшую, которую ему хотелось назвать совсем иными словами, но он сказал:
-Вы совсем не чувствуете за собой вины?
-Какая вина?  Работаем мы с доктором Черновым вместе. Я работаю медсестрой, у меня смена была ночная, а он был дежурным доктором. Живёт он в общежитии, попросился зайти искупаться, на следующий день, как раз суббота была. Коньяк принёс, выпили немного, так случилось - спали вместе. А что здесь преступного? Я, что убила кого?

-Я Вам ничего преступного не вменяю. Я должен знать: простите ли Вы своего супруга? По делу Вы проходите, как потерпевшая, и от Вас будет очень многое зависеть на суде.
-Сначала пусть он попросит лично у меня прощения!  И пусть благодарит Бога, что Чернов лишь ногу сломал, прыгая с балкона, ведь всё-таки третий этаж! Мог бы и разбиться!

-Ну, да… - Тихо произнёс Петров - Вы заявление, либо прошение какое-то будете писать? Ведь вашему супругу реально грозит срок и немалый.
-Буду! Но только после того, как он попросит у меня прощения! Так и передайте ему!
-Передам! – Сказал Петров, а когда он остался один, то с грустью подумал:
"Так всё просто... Выпили... Потом спали вместе…"

Дома Петров почти весь вечер молчал, но вдруг неожиданно спросил жену:
-Скажи, почему у тебя нет ничего красного?
-Что? – Переспросила она.
-Ну, вот там кофточки красной или платья - у тебя нет!
-Я не люблю красный цвет в одежде! – Ответила ему она и с недоумением посмотрела на него.

-Почему? А какой цвет ты любишь? – Опять спросил он.
-Серый, зелёный, сиреневый… Хотя недавно мне одна сказала на работе, что я зря увлекаюсь сиреневым цветом, что это, мол, вдовий цвет.
-Да! Скажи ей, что у тебя муж -  молодой! И он будет жить сто лет!
И Петров вдруг стал безудержно и весело смеяться. Но ей этот смех почему-то не понравился, что-то насторожило её в этом его развесёлом смехе. То ли он смеялся, то ли кто-то над ним смеялся… Так подумала она тогда и тут же забыла.

-А, давай, купим тебе на день рождения серёжки? – Опять обратился он к жене.
-У меня уши не проколоты, да и не ношу я эти побрякушки! Достань лучше мне сборник стихов Вероники Тушновой! – Попросила она.
-Достану! Обещаю! – Сказал он ей.
Это было время, когда приходилось почему-то доставать, а не просто покупать книги. На день рождения он подарит жене сборник стихов Вероники Тушновой, который она будет бережно хранить всю свою жизнь.

На суде Новосибирцев полностью признал свою вину, раскаивался в содеянном, совершенно искренне, просил прощения у своей жены. Суд принял во внимание и прошение, и прощение его жены, и положительную характеристику с места работы, и отсутствие судимости ранее, и наказание ему было назначено условно. Это было единственное дело, в практике следователя Петрова, когда обвиняемого освободили в зале суда, и, вряд ли, супруги Новосибирцевы понимали, какие усилия и какая работа была проведена следователем, чтобы это произошло.

Когда следователь Петров вышел из здания суда, Новосибирцев стоял недалеко от автобусной остановки, возле такси, махал рукой и звал свою жену: "Таточка! Таточка!"  Таточка стояла такая гордая и даже не повернула головы в сторону мужа. Такси медленно стало двигаться к остановке. Петров опять про себя грустно усмехнулся: "Как жаль, что не могу подойти сейчас к Новосибирцеву, чтобы сказать ему: Звони, своей жене, когда будешь возвращаться домой из командировки!

  (04.12. 2021/2023г.)