Случай из прошлой жизни

Виктор Морозов
 
     Москва, университет-МГУ. Иду на встречу с аудиторией. Солнце слепит глаза. Вхожу в бревенчатую избу, разделенную на две части печкой.  У печки, как и в моей деревне, греется народ. В аудитории полно людей. Народ стоит, но есть и те, кто сидит в первом ряду. Начинаю говорить о том, что я открыл, когда учился в деревне. Я говорил тихо, но народ слушал. В своей речи я убеждал не торопиться расставаться с простотой. Все удивились. Я повторял и повторял, что простота – это не падчерица при особе, претендующей на царство. Народ молчал. Женщина, сидящая в первом ряду зевнула и  громко заявили: «Все это полная чушь…!».  Я вышел из университета и оглянулся. Позади меня был Собор Парижской Богоматери. На его ступеньках сидел всего один нищий. Рядом с нищим стояла очень красивая девушка в красном платье и кормила хлебом воробьёв. Девушка дала мне билет на дискотеку. Я взял билет и на мгновение остановился в задумчивости. Потом прошёл мимо неё и нищего. Денег нищему я не дал. Денег не было совсем. Пройдя мимо нищего и красавицы-девушки в красном, я оказался на Дворцовой площади в Ленинграде. Шёл штурм Зимнего дворца. Каких-то людей несли на руках. Все люди радовались революции, новой жизни. Я подошел к построенному без меня университету на реке Неве. Нева на мгновение остановилась, а потом потекла мимо меня…