Волк

Артур Арапов
Когда я был маленький и приезжал к своей любимой бабушке в деревню, она всегда меня встречала горячими лепёшками. Бывало идёшь по тропинке, засмотришься на электрика, что на столбе висит, задумаешься о превратностях судьбы, и обязательно угодишь в такую вот лепёшечку. А корова рядом с телёночком стоит и смеётся над тобой:
 — Му-у-у!
 Я любил бабушкину деревню. А сейчас люблю воспоминания о ней. За деревней овраг был длинный, за оврагом гора, а на горе лес сосновый. Может, он и сейчас там стоит, если ему ноги не приделали. А вот речки почти не было. Ручеёк только мелкий, но вода чистейшая! Из родничков стекалась. Её и пили.
 Пойдёшь, бывало, в лес. Взберёшься на гору. Высоко! Сосны в небо упираются! К самому Богу устремляясь! А обернёшься — внизу деревня… маленькая, крыши на солнце белеют, как игрушечные… Смотришь, кто-то в огороде шевыряется.
 — Эге-ге-гей! — крикнешь.
 Над всей деревней эхо разнесётся.
 Наберёшь грибов всяких, принесёшь бабушке… она в ведро помойное выбросит.
 — Эти, — скажет, — не съедобные. А эти, вот смотри, червивые.
 Полное ведро получается!..
 — Иди, — говорит, — Теперь выкидывай. И воды принеси. Руки мыть будем.
 Иду за водой, а там волк стоит! Прямо около колодца! Такой, про которого ещё мамка рассказывала… Увидели мы друг друга… И бежать в разные стороны!
 — Ты чего воды не принёс? — спрашивает бабушка.
 А я так запыхался, что отдышаться не могу.
 — Там волк! — говорю. — У колодца стоял!.. Тёмный, лохматый, уши торчком.
 Бабушка усмехается.
 — Вот такой вот? — рукой по пояс показывает.
 — Ага! — говорю.
 — Это Бобик соседский, — смеётся бабушка. — А волков, не только в деревне, но и в лесу давно не осталось!
 Взял я тогда карамельку "Гусиные лапки" со стола и пошёл снова за водой. Увидел того самого "волка".
 — Бобик! Бобик! — позвал и конфету развернул.
 Бобик подбежал ко мне, хвостом виляет. Кинул я ему "Гусиные лапки". Бобик довольный!
 А однажды вечером, смотрим, сосед пьяный лежит посреди двора, в одних трусах и майке, ноги по колено в коровьем навозе. А жена, доярка, его ругает на чём свет стоит!
 — Где деньги взял? — кричит. — Отвечай, скотина такая! Заначку пропил?!..
 — Да не было у меня никакой заначки! — мычит сосед.
 — А где же деньги взял?! — хлещет его тряпкой жена.
 — Бобика продал! — признаётся муж.
 — А-а-а! — беснуется доярка. — Опять, скотина, Бобика продал! Который раз уже его продаёшь за бутылку? Пятый или десятый?.. Людям уже в глаза стыдно смотреть!
 А на следующий день Бобик был уже снова дома. Убежал, как и прежде, от очередных новых хозяев из соседней деревни. И прибежал домой!
 Я кидал ему прямо в рот "Гусиные лапки" и "Подушечки", а он ловил их налету с расстояния нескольких метров!
 А потом мы играли в догонялки, бегали в лес, отдыхали на земляничной полянке и пили воду из родника.

 05.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/