Титановое сердце

Артур Арапов
Выйдя из своего старого дома, я снова ковыляю в последнюю сохранившуюся "аквобудку", чтобы выпить стаканчик воды. Над головой как обычно жужжит целый рой аэромобилей. Из них доносятся тошнотворные звуки, которые современные троглодиты почему-то называют музыкой, и матерная ругань аэроводителей.
 Последние лет тридцать, где бы ни ступила нога человека, тут же, будто из-под земли, выпрыгивает рекламная голограмма. Вот и сейчас…
 — Уникальное предложение! Только сегодня! Только для вас! — кричит прямо в ухо девушка со стеклянными глазами. — Титановое сердце в рассрочку на двести лет! Специальные условия! Специально для вас! Титановое сердце никогда не подведёт! Оно не чувствует боли, не чувствует страданий, не чувствует ничего! Только сегодня действует специальная акция! При покупке титанового сердца в рассрочку на двести лет, вы получаете резиновую печень в подарок! Официальная гарантия компании "Титановые люди" — двести лет!..
 Я ковыляю по разбитому тротуару.
 "Ё-пэ-рэ-сэ-тэ! — думаю я. — Конец двадцать первого века! Кто бы мог подумать! Всё те же беды — дураки и дороги… А, может, и мне в конце концов взять кредит на двести лет, да вставить себе это чёртово титановое сердце?.. Двести лет гарантии, двести лет выплачивать. А там, можно ещё одно на двести лет взять… Говорят, пенсионный возраст к две тысячи семидесятому году увеличат ещё на десять лет. Это будет уже сто!.. Значит на пенсию я так и не успею выйти… Ну нет! Жить двести лет с титановым сердцем!.. Работать, как робот. И ничего не чувствовать!.."
 Голос, зазвеневший внутри моей головы, отвлёк меня от мыслей:
 — Уважаемый клиент, с вашего счёта списано сто двадцать тысяч нулей, за перекачивание вашими лёгкими ста тысяч кубов воздуха.
 "Всё дорожает и дорожает! Ё-пэ-рэ-сэ-тэ! — выругался я мысленно. — Эх!.. Было бы куда лучше, выковырять этот чёртов динамик из мозга!.. Обязательная чипизация населения!.. Говорят, скоро и на неё тарифы поднимут!.."
 — Уникальное предложение! Только сегодня! — снова выскочила из-за угла рекламная голограмма, на этот раз мужчины в стрингах и татуировках с ног до головы. — Цветное тату на белке вашего глаза! Раскрасьте свой мир в индивидуальные краски!..
 "Да уж, — думаю я, останками своего девяностопятилетнего мозга. — Уникальное предложение!.."
 Пешеходов практически нет. Какой-то робот срезает последний куст на чахлой клумбе. И тут же заливает неугодное место бетоном.
 — Уважаемый клиент, — снова звенит динамик в моей голове. — С вашего счёта списано восемьдесят тысяч нулей, за прохождение трёх километров по тротуару.
 "Ё-пэ-рэ-сэ-тэ! — на автомате проговариваю я мысленно. — Ещё на десять тысяч нулей подорожало!.."
 Вот наконец и "аквобудка". Вода в ней, конечно — гадость несусветная, фильтры лет тридцать не продували, но другой нет… Подношу к сканеру чипированную руку. Выбираю на экране "200 мл жидкости".
 — На вашем счёте недостаточно средств, — сообщает мне голос робота из "аквобудки".
 "Ё-пэ-рэ-сэ-тэ!.."
 Выбираю "100 мл жидкости"…
 Ну, слава прогрессу! По-те-кло!

 31.03.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/