Как я миллионером стал

Артур Арапов
 Решил я однажды жизнь свою наладить.
 "Всё, хватит в бедняках ходить! Вон сколько богатеев в мире. Пора и мне миллионером становиться!"
 Походил, посмотрел вокруг. Какими способами только не учат сейчас денежку заработать! Все учат — от мала до велика! Иной раз смотришь, с горшка малец только встал, а уже учит! И нет бы прямо говорить, без обиняков, по-нашенски. Только вокруг да около ходят! Будто правды стесняются!
 Пошёл я тогда к бабушке одной, Лукерье-Всезнающей.
 "Она то не будет рассусоливать. Всё как надо начистоту выложит!"
 Пришёл. Она как раз чай пьёт.
 — Садись, — говорит. — Горяченького хлебни. А то вон, как вижу, у тебя в пузе с утреца росинки маковой не было.
 — И точно, бабушка, — говорю. — Не было! Правильно тебя Всезнающей называют!
 Сидим, чай пьём с вареньем.
 — Значит, решился? — спрашивает меня бабушка.
 — Да, — отвечаю. — Пора и мне!
 — Что ж, воля твоя, — кумекает Лукерья-Всезнающая, подливая мне чаю. — Помогу тебе!.. Ты печеньки то бери ешь, сама пекла, не магазинные… Только помни! У богатых тоже хлопот немало — чуть проморгаешь и богатства тю-тю!
 — Нет, я не проморгаю! — обещаю я твёрдо. — Я экономный!
 — Тогда слушай. Закопаешь денежку у себя в огороде. Только не рядом с уборной, а подальше. Польёшь водицей, из рук прямо, и обойдёшь вокруг три раза!..
 — Да ну?! — засомневался я. — Так Буратино в сказке делал, и то у него ничего не получилось!
 — Дурак твой Буратино был! — вспылила бабушка. — И ты дураком будешь, коли перебивать не разучишься! Внимательней слушай!.. Думаешь, граф Толстой, который Буратину придумал, совсем неучем был?..
 — Может, Шарль Пьеро, бабушка? — хотел я блеснуть знаниями.
 — Не знаю я никакого Пьеро! И знать не хочу! — нахмурилась Лукерья-Всезнающая. — А Толстой мне сам рассказывал!
 — Ну, прости, бабушка! — попросил я прощения. — Язык мой — враг мой! Мелет сдуру, чего ни попадя… Что дальше то делать?
 — Значит, польёшь водицей, не из ведра, а прямо из ладошек, обойдёшь вокруг три раза и заклинание скажешь. Вот тебе бумажка, — передала она мне свёрнутый листочек. — Тут написано, чтобы не забыл. Три раза прочитай!
 Поблагодарил я Лукерью-Всезнающую и побежал домой радостный.
 В тот же вечер сделал всё, как она наказывала. И посадил, и полил, и пошептал… Три недели прошло — ничего не выросло!
 Пришёл я опять к бабушке.
 — Что? — спрашивает меня Лукерья. — Не вышло ничего?
 Я качаю головой.
 — А зачем ты, дурная голова, железную монету то посадил? Разве железка прорасти может?
 — Ну, я думал, как у Буратино…
 — Эх, горе ты луковое! — усмехнулась бабушка. — Бумажную денежку сажать то надо!
 Вернулся я домой счастливый. Достал из тайника самую крупную купюру — тысячу рублей — и посадил её подальше от сортира, как Лукерья-Всезнающая велела.
 Прошло три недели. Смотрю я — деревце выросло! Махонькое, а коренастое! Ещё через недельку листочки пошли! Присмотрелся я к листочкам, а это купюры тысячные! Правда ещё не в полную величину…
 "Эх, — думаю. — Если бы пятитысячную посадил, ещё бы лучше было!"
 Каждый день я за деревцем ухаживал. Поливал его, окучивал, насекомых отгонял. И вот…
 Наконец пришла пора снимать урожай!
 Сорвал я все денежки с деревца. Сложил в одну большую корзину. Смотрю — не налюбуюсь! Ровно один миллион рублей получился!
 "Эх, — думаю. — Хорошо! Теперь заживу!.. Сперва машину куплю! Потом телевизор! Потом в доме ремонт сделаю! А там, глядишь, и женюсь!"
 Пришёл я с корзиной в автосалон. Выбрал себе самую подходящую машину. Вывалил денежки.
 — Считайте! — говорю.
 А кассир посмотрел на купюры и призадумался.
 — Что-то они совсем жёлтые у тебя! Водяные знаки и номера вроде нормальные, а вот цвет!.. Не фальшивка ли?..
 Собрал я тогда все свои купюры обратно в корзину — и к Лукерье-Всезнающей!
 Прибегаю, высыпаю. Смотрим вместе, а денежки уж совсем пожелтели!
 — Что же это такое, бабушка? — спрашиваю, у самого аж губы трясутся.
 — А я тебе говорила! Проморгаешь и тю-тю!
 — Да где ж это я проморгать то мог?! — возмущаюсь. — Глаз с них не сводил!
 — Глаз то ты не сводил, а мозг то не подключил! — качает головой Лукерья-Всезнающая.
 — Как так?
 — Да очень просто! Надо было тебе их ещё летом срывать, да пользоваться! А ты до осени дотянул! Вот листочки то и пожелтели!
 Выругался я тогда матом, на чём свет стоит! Хотя и матерюсь редко. Сам себя обругал конечно, а не бабушку.
 "И как это я так опростоволосился! — думал я, придя домой. — Теперь придётся следующего лета ждать!.. Да главное, чтобы деревце зимой не замёрзло!"
 Вот таким я миллионером оказался… Тю-тюкнутым!

 27.03.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/