Сметана, вернись!

Дмитрий Спиридонов 3
Когда Семён Сергеевич шёл с работы дворами многоэтажек, в одном из дворов послышался громкий женский крик:

- Сметана! Сметана! Сметаночка-а-а!

«Интересно! – подумал Семён. – Что за молочница  допоздна заторговалась? Может, прикупить себе сметанки на ужин?»

Семён свернул на голос, но молочного киоска не увидел. В пустынном дворе под деревьями бродила светловолосая женщина. Судя по натоптанным кругам, гуляла она уже давно. Задрав голову, время от времени женщина громко звала:

- Сметана! Сметанушка! Вернись ты наконец! Уже поздно! Сметануля моя!

Ответа не было, только изредка сверху сыпались комья снега и доносилось обиженное мяуканье. Наконец Семён разглядел в ветвях рыжую кошку и понял, в чём дело.

- Сметанка! – женщина отчаянно потёрла замёрзший нос. – Ух, попадись ты мне! Возьму вот и уйду домой, негодница! И ночуй там, как хочешь!

Кошка балансировала примерно на высоте второго этажа. Прижавшись брюхом к ветке, отзывалась на окрики снизу, но всем видом будто говорила: «Рада бы спуститься, хозяйка, да боюсь! Высоко очень!»

- Кошечку зовёте? – понимающе спросил Семён. – А почему кличка Сметана? Мне кажется, ваша питомица рыженькая.

Хозяйка обернулась к нему и оказалась симпатичной дамой с зелёными глазами и ямочкой на щеке. Семён отметил, что они с ней примерно одних лет. Похоже, уставшая и охрипшая женщина была рада случайному собеседнику.

- Сметана – любимое блюдо этой несносной девицы, - пояснила она, отбивая снег с ботинок. – Последний месяц она практически живёт на этом дереве! У меня уже нет сил выманивать её обратно…

- Вызовите спасателей! – посоветовал Семён первое, что пришло на ум.

- Перед службой спасения мне стыдно, - расстроенно объяснила зеленоглазая женщина. – Сметана влезает на это дерево в девятый или десятый раз! Первые разы я звонила по 112, бригада приезжала и снимала кошку. Неделю назад Сметану снимал соседский сын. Позавчера на дерево влезал муж соседки сверху… и ещё какие-то незнакомые люди… я уже боюсь злоупотреблять их терпением. У спасателей есть дела поважнее моей кошки, правда? И у соседей тоже…

- Значит, остаётся ждать, пока ваша киска проголодается и слезет? – рассудил Семён. – Кстати, меня зовут Семён Сергеевич.

- А меня – Полина Валерьевна, - представилась женщина с ямочкой. – На самом деле моя кошечка очень домашняя. Я уже и колбаску вынесла, и сметану Сметанке показывала… бесполезно! Может, она боится собак? Хотя собак во дворе у нас мало.

- Так не выпускали бы её из дома, - сказал Семён Сергеевич, прикидывая на глаз толщину ствола.

- Я не нарочно! – понурилась Полина. – А она, кикимора, то в форточку вылезет, то в дверях между ног проскользнёт – и понеслась душа в рай!
 
Наудачу Семён слепил маленький снежок и бросил рядом с кошкой. Сметана лишь укоризненно покачала головой и спряталась за ветку.

Вдвоём с Полиной они попробовали покачать дерево, однако ствол был слишком толст. Спугнуть с насеста гулящую питомицу не удавалось.

- Спустится ваша киса! – попытался успокоить Семён. – Рано или поздно они все спускаются! Никогда не видел, чтобы хоть одна кошка просидела на дереве до старости.

- Умом я понимаю, - грустно согласилась Полина Валерьевна. – Наверное, в ваших глазах я выгляжу одержимой дурой. Но всё равно мне спокойно не уснуть, пока я знаю, что вредная и голодная Сметка торчит между небом и землёй.

Полина снова безрезультатно покричала вверх, запахнула пальто и вздохнула.

- Сейчас пойду погреюсь – и снова выйду караулить! – сказала она. – Делать мне нечего, живу одна. Дочка учится в областном институте, дома никого. Один телик да интернет. И эта рыжая мымра будто издевается! Вон как ехидно глазеет!

Семён Сергеевич посмотрел на дерево, на кошку. Посмотрел на симпатичную зеленоглазую хозяйку и принял решение. Скинул с плеча сумку, снял куртку, остался в свитере. Поплевал на руки и взялся за древесный ствол.

- Вы собрались лезть? – догадалась Полина. – Ой… теперь я буду переживать ещё и за вас! Может, не надо?

- В крайнем случае – сяду со Сметаной на одной ветке, чтоб ей не было скучно! – пошутил Семён. – Альпинист из меня не очень, но до второго этажа, пожалуй, взберусь! Подержите куртку, пожалуйста.

- Возьмите кусочек колбасы! – Полина подала ему кошачье лакомство. – А то может и не пойти к вам…

Семён находился в нормальной физической форме, лезть было нетрудно. Добравшись до нужной ветки, показал колбасу кошке, потом насадил на сучок. Сметана взглянула недоверчиво, но на запах колбасы подползла. Изловчившись, Семён зажал кошку подмышкой и стал спускаться.

- Получилось! Получилось! – кричала снизу Полина. – Какой вы молодчина! Спасибо вам огромное! А тебя, Сметана, я на цепь дома посажу, будешь знать!

Всю дорогу рыжая проказница вела себя смирно, но у самой земли вдруг начала биться и сильно расцарапала Семёну руку. Передав Сметану хозяйке, Семён накинул куртку и принялся дуть на кровоточащую кисть.

- Вот ведьма! – снова расстроилась Полина. – Тихо, Сметка, не рыпайся! Вы сильно спешите, Семён? Идёмте, я вам рану обработаю! И без стакана чая с рулетом я вас не отпущу! Я пеку изумительные рулеты... в основном для себя, что заметно по моей талии.

<><><><>

…Семён и Полина сидели за кухонным столом. Умиротворённая кошка одобрительно смотрела на них с подоконника.

«Прости меня за царапины, Сёма, - думала Сметана. – Но так было надо. Надеюсь, у вас с хозяйкой всё сложится. Я устала каждый день ждать подходящего мужика на этом чёртовом дереве...»


(использована иллюстрация из открытого доступа)