11. Свеча на окне

Лана Гнедко
Доброй ночи, Странник!
Не хочу сегодня говорить ни о чем серьезном, а радоваться нет настроя. Так, что — сегодня, может, пропустить?
Или — придумать что-то другое.
Как-то я, будучи в очень расстроенном состоянии (не будем углубляться, почему — были причины, да и ладно), поехала к бывшей коллеге по работе.
Мы редко встречаемся, все дела, дела, а в тот раз так сильно захотелось!
Обычно, встречаясь с ней, я старалась поднять ей настроение.
И — увидев её, моя грусть сразу убежала — ну не могла я плакать при ней, к чему ей мои неурядицы? Тем, более, что это было не горе, а, так.
И вечер прошел так чудесно!
И так было повторялось еще не раз. И я поняла — ну к чему кого-то грузить своими печальками? Их у них и так хватает. Да, конечно, если уж совсем невмоготу — можно поговорить с самым близким другом, но это уже совсем о другом.
И я вспомнила о своей первой профессии — веселить людей. Когда-то мой руководитель сказала: «Понимаешь, это очень трудно — улыбаться, когда тебе хочется плакать, да так, чтоб никто ничего и не заподозрил!»
Я запомнила её слова, и, наверно, их смысл «дошел» до самого-самого во мне.
И — слова одного, может, и чуточку наивного, но очень искреннего стихотворения Эдуарда Асадова про актрису, которая смогла доиграть премьеру, не смотря на то, что узнала, что её дочь умерла. Без сердца? Нет!
Можно было отменить, и зрители поняли бы, но тогда это был бы вечер горя у всех. И актриса решила, что — нет, так не может быть!
Как дети ревели в кулисах,
Рабочие и гримеры,
Играла, играла актриса
И тон задавала партнерам.
Удивительно, но это стихотворение я не вспоминала много лет, и вот — смогла прочитать по памяти целиком. Странная наша память, да?
 А тебе я желаю вспоминать только самые лучшие моменты своей жизни, а все то, что оставило горечь — упрятать подальше. Да, ты вряд ли сможешь забыть, но — пореже ворошить, хорошо?
На самом деле доброго больше в этом мире, просто мы привыкли замечать тьму, а то, что где-то горит свеча — нет. А ведь понятия «тьма» и «темнота» нет в науке!
Темнота — это просто отсутствие света. Значит, стоит зажечь свечу — и тьма отступить, ей не останется и шанса.
Так, что — ты со мной? Зажигаем свечу, и ставим её на окно — вдруг, кому-то такой маячок и согреет сердце, а?
А пока — доброй ночи, мой Странник! Светлых снов тебе!