Мечта - небо 2

Галина Абрамова3
        Парашютный спорт – это не только адреналин, это один из экстремальных видов спорта, где присутствует смелость, ощущаются неподражаемые эмоции и вообще, проверка своих человеческих возможностей! Этот вид спорта доступен не каждому, здесь существует специальный медицинский осмотр, и не всем врач даст доступ к этому виду спорта.    

Дополнительно проводится тестирование на специальном оборудовании центрифуга и прочее, прыжок с вышки. Ты поднимаешься по железным ступенькам на приличную высоту, откуда уже спустишься только на парашюте на землю. Это испытание не всем легко даётся, многие поднимаясь вверх, просто быстренько спускаются назад. Далее название прыжок – это не для парашютного спорта, там существует одно – шаг в пустоту. А на вышке, после того, как ты шагнул, и полетел вниз, есть сильнейший динамический рывок, тебя резко подбрасывает то вниз, то вверх, ощущения я Вам скажу ещё те! Вернёмся к тому, как начались мои учения в парашютном звене.

Наша группа состояла из двадцати шести человек: двадцать парней и шестеро девушек. По прошествии приличного времени, всех участников конечно же я не вспомню. В памяти остались всего несколько человек, особенно Шурик и Огурец. Это были две неординарные девушки, по своему темпераменту не уступающие ни одному из парней-бойцов. Шурик - это Александра, а Огурец – просто фамилия у девушки Огурцова. Эти две бестии держали всю группу на пределе. Они постоянно во что-то впутывались. Допустим случай, ждём появления нашего инструктора Виктора Ивановича. Рядом с нашей аудиторией находилось планерное звено. Наш инструктор заходит, а Шурик сидит в муляже самолёта и издаёт такие звуки, что вся наша группа катается от смеха. Случай второй, опять идёт подготовка к занятиям, ждём инструктора… Огурец висит на стропах парашюта, и показывает, как он совершает экстренное приземление. При этом жесты и мимика такая, что мы все просто угораем от смеха. Представьте почти 30 человек смеются до коликов в животе – это какой же шум стоит! Благо планеристы занимались не в один с нами день, я представляю, что бы там вообще творилось, инструкторы бы просто от нас сбежали! В общем, девчонки были ещё те!

Со своих близких друзей помню Ирину Лопатину, миниатюрную и очень красивую девушку, она в дальнейшем прошла всю теорию, но к прыжкам её так и не допустили, как ей вообще удалось сюда попасть, видимо благодаря отцу, который здесь работал. Рядом с ней всегда находилась Света Николаева. Про эту даму надо написать отдельно! Крупная, довольно-таки сбитая девушка и совершенно рыжая: волосы, брови, ресницы, правда ресницы были накрашены всегда. Один раз я с ней случайно раним утром столкнулась в общежитии. Боже, я заорала во весь голос, до того она была непривычная на вид, для меня безликая. Вот с этой самой Светланой, мы бок о бок находились почти четыре года в Оперативно-Комсомольском отряде имени Дзержинского. Этот отряд следил за порядком в двух прекрасных дворцах отдыха "Дворец Целинников" и "Дворец Молодёжи", где часто проводились культурные мероприятия: танцы, выставки картин, выступления всяких известных артистов и Вокально-Инструментальных коллективов. А сколько творческих коллективов мне посчастливилось увидеть: "Песняры", "Сябры", "Лейся песня", "Самоцветы", всех не перечесть, это было прекрасное время. В общем, молодость у меня была очень насыщенной!

Вспоминая молодость всплывают многие кадры, о которых хочется рассказать Вам, мои дорогие читатели! В целом, теорией мы занимались много месяцев, а нам так хотелось побыстрее в небо! И вот он наступил момент, мы собираем парашют каждый индивидуально для себя, конечно же одному никак его не сложить, потому что, длина строп девять метров. Строп же всего 28, ещё одна интересная вещь – парашют может выдержать до 120 килограмм, это было в то время, сейчас до 150 килограмм. Кстати на этой серии парашютов Д 1-8 десантники выполняют свои прыжки, они хороши тем, что здесь кольцо выдёргивать не надо, парашют автоматически раскрывается в воздухе сам!

А пока мы попарно собирали парашюты, вернее укладывали их, конечно нервы у всех были на пределе. Тем более, что наш тренер ходил между рядами и подливал масла в огонь: 
 
- Смотрите, складывайте стропы внимательнее - нитка или что-нибудь попадёт между строп, парашют не раскроется!

Для нас молодых и зелёных "орёликов", так называл своих питомцев инструктор - это было страшнее всего. Но неизведанное, опасное и такое интересное событие перекрывало даже страх!

Всё, парашюты собраны, подписаны по фамилиям, рядом лежит обмундирование – утром в 5 часов вылетаем! Сборы состоялись в 4 утра, автобус нас собирал по всему городу. Перед прыжками мне очень захотелось увидеть свою бабушку, я переночевала у неё, на прощание, благословляя – она подарила мне жемчужную нить(бусы), при этом сказав:

- Береги её внучка, она досталась мне от моей мамы. – То есть от моей прабабушки.

В дальнейшем в это утро, эти бусы видимо меня и спасли! Чуть свет я встала, попила некрепкий чай, чтобы просто быть в тонусе и пошла к месту встречи. Не доходя до поворота, за которым меня ожидал автобус, со мной случилось следующее… Внезапно из подворотни вылетел мужчина и набросился на меня сзади, другой же налетел на меня из-за угла на встречу, они попытались прижать меня к стене дома. Тот, кто нападал спереди попытался схватить меня за горло, в этот момент в его руках рассыпались горошины жемчуга, и они своим стуком по асфальту его отвлекли.  Я закричала в голос так, что казалось стёкла лопнут в окнах. И со всей силы ударила ногой в пах нападающего… Что дальше было, я не помню, помню только одно я рванула, что есть сил за поворот, и в это самое мгновение навстречу мне подъехал автобус, который нас собирал.

Когда мы все были на месте, санинструктор начала нам измерять давление и пульс, у меня соответственно было всё повышено, после такого страшного события!

- Дайте мне пожалуйста, 10 минут, у меня всё стабилизируется. Благо у нас группа довольно-таки большая, успею прийти в себя! – Попросила я.

Да, через 10 минут всё было в норме. Взяли прогноз метеоусловий - направление порывов ветра и прочие параметры, и дали нам добро на вылет! Мы надели комбинезоны, закрепили подвесную систему, которая состоит из широких лент-лямок, сверху по плечам, затем грудные перемычки, переходящие в центральную лямку по талии, а потом она крепится между обеих ног (ножные обхваты), как будто ты сидишь в ней. А на этих лямках, вернее подвесной системе крепятся сами парашюты: на спине основной, спереди на животе запасной парашют. Надели перчатки, шлем и конечно же ботинки на толстой подошве. Да, твой вес увеличивается в разы при том, что сам основной парашют Д 1–8 серия 6 весит двадцать с половиной килограмм, плюс на твоём животе закреплён запасной парашют, который весит восемь с половиной килло!

Мы на борту самолёта Ан-2, наша Аннушка набирает высоту, мы смотрим в   иллюминаторы, земля всё дальше и дальше… Всё высота набрана, первые 3 прыжка выполняются на высоте всего 800 метров от земли. Тренер-инструктор Виктор Иванович, подходит к каждому спортсмену проверяя карабин, который закреплён на железном тонком канате. Нас всего 8 человек, по 4 на каждом ряду. Страха пока нет, видимо перегорел после утреннего происшествия.
Всё, самолёт, как будто завис на мгновение, загорелась красная лампочка перед выходом, потом она стала противно пищать: пи, пи, пи, открылась дверь и ...

- Первый пошёл, вперёд "Орёлики"! – Прозвучал голос тренера. Я была самой лёгкой в этой группе, поэтому мне предстояло прыгать последней, замыкающей эту группу. Когда я подошла к двери, меня с ног до головы обдал свежий прохладный ветер.
Виктор Иванович сказал:

- Помочь?
- Нет, я сама справлюсь!

Дело в том, что многих спортсменов при первом прыжке тренер слегка толкает в спину. Всё, свершилось я в небе! Подправила подвесную систему, удобно сижу в ней, смотрю, а наши парашютисты уже вовсю разлетаются в разные стороны. И тут в моём мозгу созревает совершенно дикий вопрос:

- Почему я до сих пор вишу в одном положении, как меня будут отсюда снимать?

Дикость, но в тот момент было не до трезвых рассуждений! Потом автоматически срываю чеку запасного парашюта, чтобы не случился перехлёст строп. И опять на автомате, начинаю искать поворотом строп – направления потока воздуха. Меня подхватил поток, и вот он настоящий кайф – это ощущение не сравнить ни с чем!

Смотрю вниз, квадраты лесополос, пашни, крошечные дома, где-то копошатся муравьи-люди, со всех сторон от меня летят мои друзья. Красота, вид просто завораживает! Но, надо помнить, когда до земли останется метров 50 надо сгруппироваться, будет динамический удар о землю, он очень мощный, срабатывает земное притяжение. Высота 800 метров не очень большая поэтому начинающим спортсменам рекомендовано при касании земли ложиться набок, гася при этом парашют, собирая руками стропы, чтобы тебя долго не волокло по земле! На ноги, несмотря на то, что у твоих ботинок очень толстая подошва, вставать нельзя – переломаешь их.

Касание земли - удар, я на земле, гашу стропы парашюта… Встаю, навстречу мне бежит парень, один из нашей боевой команды:

- Галина, давай помогу донести парашют!
- Сама справлюсь! Ты, что после каждого прыжка будешь носить за мной парашют? 

Ох, уж эта самость, но парашют несу уверенно!
Так состоялся первый прыжок в моей жизни, далее были прыжки и не один, да и высота была уже поприличнее. Была ещё одна мечта, заняться планерным спортом!
Но, это уже совсем другая история!
 

3 февраля 2023 года.

На фото часть женской группы парашютного звена,
автор в полосатой лапше в центре
(так раньше называли модные свитера).