Рубин-мой камень талисман 2 часть

Надежда Дмитриева 5
Рубин-мой талисман.  2 часть

Мы все с нетерпением ждали осенних каникул, потому что экскурсионные путевки на всех девочек производственной бригады  колхоз закупил именно на осенние каникулы. За лето все окрепли школьники , загорели, подросли.
А у меня подросли мои уточки. Я их купила совсем маленькими утятами, принесла в коробочке, кормили  и поила, когда болели, то им в каждый клювик пипеточкой  капельки  нужные закапывала. Иногда закапывала витамины, так советовала соседка, Вера Григорьевна, теща председателя колхоза « Рассвет» Анатолия Владимировича Крутских. Мы жили рядом по соседству. Жили  дружно.
Мои утята росли не по дням, а по часам, мы были так привязаны друг к другу!  Я утят любила и кормила, заботилась о них. Они это видели  и при моем появлении радостно крякали! Потом, когда подросли , то я их вывела на ьерег речки нашей Токай. Как они обрадовались! Плавали, ныряли, что-то в  воде речки ловили клювами, радостно кивали мне . Я их ждала, когда они наплаваются и звала на берег! 
«Ути-ути-ути!»- кричала я своим повзрослевшим утятам и они меня слушались. Спокойно выходили на берег и потихоньку , в перевалочку шли за мной домой.
Когда начался учебный год, то мои  взрослые уже утки провожали меня всем стадом до школы. Впереди всех шел важный вожак стаи. Утки понимали, что надо прощаться , что я сейчас пойду в это большое здание  трехэтажной школы. Они оставались в траве, а потом вожак стаи вел всех уток на речку и до 3-х часов  утки купались, отдыхали, но к 3-м часам они подтягивались к школе и провожали меня  домой! Все удивлялись на моих уток, ни у кого такой привязанности  уток к хозяйке  я никогда не видела
Пришла пора их резать и я ревела над каждой уточкой, они были мне родными, как дети и я просила у них прощения. С тех пор больше я никогда  утят не покупала и не выращивала их. Когда вспоминаю своих уток  с грустью, то мне становится стыдно  за себя. Мне их жаль даже сейчас,  наши домашние животные и птицы становятся нашими родными .
Итак, наступили осенние каникулы! Нас провожают  с девочками старшеклассницами родители, учителя, директор школы, председатель колхоза. Мы едем  на экскурсионном поезде в Республики Прибалтики!
Сколько интересного, сколько впечатлений– рассказать невозможно!
В курортном городе Эстонии  Пярну мы случайно заглянули в ювелирный мазазин и ахнули! Сколько там на витринах золотых украшений! У нас этого днем с огнем не найдешь. Все по блату, все в тридорого переплачиваешь, потому что просто нету . Мне сразу бросился в глаза красивый большой камень рубин в золотой оправе.  Он светился радостными лучами и как будто ждал меня! Я сразу же его купила, еще купила золотую печатку, колечко золотое. Какая я была счастливая, богатая, на моих пальчиках сверкали настоящие золотые украшения!
Я была очень привязана к своему перстню рубину, не снимала его с руки никогда! Стирала с ним, полола грядки с ним, купалась с рубином, спала с перстнем. Рубин и я были одним целом!
Потом уже  я узнала, что если любить свой камень, то он отзывается тоже заботой о своей хозяйке. Рубин мне покровительствовал! За эти годы  я поднялась в карьере, мне предложили работать заведующей детским садом, а затем  меня избрали председателем сельского Совета народных депутатов! За мою активность и патриотические мои  новшества меня избрали в районный партактив Райкома партии, депутатом сельского Совета  и районного Совета народных депутатов.
Я добилась исполнения наказов избирателей– построить мост через реку Токай. Наказ  сельчан не выполнялся десятилетиями. До самого 1 секретаря Воронежского обкома партии Вадима Николаевича Игнатова  дошла, уговорила его и он дал команду – построить мост! Ростошинцы радовались и назвали этот мост– Мостом Надежды! Много лет люди этого ждали , надеялись и вдруг эта мечта сельчан исполнилась!
А я продолжала любить свой рубин камень и чуствовала его тепло ко мне, его заботу обо мне! Это просто необьяснимо, но мы с моим перстнем были очень привязаны друг к другу!
Так случилось в моей жизни, что неожиданно умер мой муж в свои 35 лет, острая сердечная недостаточность. Работал много, не жалел себя.
Для меня это было огромное горе! Я вся почернела от слез, плакала и рыдала постоянно. Мне дали  путевку  на курорт в Сочи от райкома партии отдохнуть и прийти в себя  после этого горя.
Я переехала в Сочи на работу, меня долго не отпускали, уговаривали остаться и перевести в район  на хорошие должности. Нет, я не соглашалась, потому что все и вся жизнь была крепко связана с мужем.
Я его любила и жить без него  в этих местах не могла, надо было  мне все поменять в своей жизни!
На работу меня приняли заведующей  детским садом ясли со смешным названием « Колобок» от Лазаревского РОНО. Строгий заведующий РОНО  Караяниди Георгий Савельевич предупредил, ч то детский сад в районе самый проблемный, много надо работать, много устранять недостатки, но он верит в меня и поэтому за помощью обращаться не советовал. Справляйся сама!
Здание детского сада деревянное, старое, крыша  прохудилась и от дождей протекала. Когда дожди, а они часто шли, то воспитатели и няни  подставляли ведра, тазики под воду. В котельной сгорели колосники и нужно было заменить котел, а денег на это нет. Сгорели давно стиральные машинки «Вятка» и прачки стирали вручную холодной водой. Руки от такой стирки у них были  синими и они со слезами приходили ко мне и просили  отремонтировать или купить новые стиральные машинки. Денег на покупку стиральных машин тоже не было.В ясельном корпусе провалился пол, сгнили доски и нужно было во что бы то ни стало срочно отремонтироваь пол. Денег тоже на это нет. Каждый день , идя на работу я молилась и просила Бога, чтоб нормально пережить сегодняшний  день без всякого ЧП.
Доску половую мне просто даром дали по моей слезной просьбе арендаторы из Ухты. Они ремонтировали школу к новому учебному году и я их уговорила выдать для ребятишек половую доску сороковку.
Какие были хорошие времена! Можно было просто уговорить бригадира, он пожалел и меня и детишек, когда пришел и посмотрел, что действительно нужна помощь!
Стиральные машинки тоже отремонтировали  даром мои  отдыхающие друзья. Два или три дня возились с ремонтом, но справились! Стиралки заработали!Прачки были счастливы!
Бойлер в котельной  сгорел, тоже случайно встретила инженера Судоверфи  Михаила Федоровича Калашникова и он целую неделю ремонтировал наш бойлер и котельную. Без единой копейки!
Казалось бы, жизнь в детском саду налаживается! Но мне не нравилась моя жизнь в общежитии, где меня поселили от совхоза «Победа».
Решилась почти на подвиг– купила полдомика  и набрала долги у своих друзей. Зарплата небольшая, решила сдать все свое золото в ламбард, чтоб как то погасить долги . Но когда я сдавала перстень,то чуть не плакала. И вдруг кассир забирает золото,а за мой любимый камень ничего не дает,никаких денег! Почему?
- Да мы за камни не даем ничего!
- Как? Тогда отдайте мой камень любимый рубин мне  назад!
Кассирша ломбарда пожала плечами удивляясь, зачем мне  камень ?
Камень остался у меня! Я этому была рада, мой любимый камень рубин , мой покровитель, как будто из моей прошлой счастливой жизни со мной.
Заказала я  для перевозки  всоей мебели транспорт, договорилась с рабочими. Но парни грузчики схитрили, они вперед взяли с меня деньги за погрузку и разгрузку -дивана , холодильника, книжного шкафа, стола, стульев.Грузчики погрузили в машину мебель и предательски разбежались.  Едем  на новое мое жилье. А водитель  бородатый, потный, страшный пожилой арменин в грязной рубахе вдруг посреди лороги мне говорит
- Ты думаешь, что я один бесплатно тебе буду разгружать твою мебель?  Вон сейчас завезу тебя в лесок,а ты сама отдашься мне  и тогда я  тебе помогу .
- Как? Мне такое наглое заявление. Я заплакала от безысходности!
Но в это время от тормозов машина подпрыгнула и  из моей коробочки выпал мой камень рубин. Он засиял на солнце яркими лучами! Водитель оторопел, он никогда не видел такой красоты! Посмотрел на меня и говорит: «Ну , ладно, раз ты меня боишься и не хочешь заниматься со мной сексом, то я возьму твой камень рубин и помогу тебе разгрузить мебель» Рубин спас меня от позора! Я ему благодарна!
Стала я обживаться в своем маленьком домике.Часто вспоминала свой рубин и очень  хотела вернуть свой талисман камень во что бы то ни стало.
Однажды встреча  с водителем наглецом  состоялась случайно на автовокзале. Я везла в своем портфеле зарплату на весь коллектив, полный  пакет денег. Отозвала  в сторонку  и  говорю ему, раскрыв перед ним  свой портфель, весь забитый деньгами. Он даже рот раскрыл от удивления
-Возьми любые деньги, но верни мне рубин.
-Да нет,не верну.
Через месяц опять еду с зарплатой  на весь коллектив и снова раскрываю сумку полную денег.
-Возьми сколько хочешь, но верни мне рубин , прошу чуть не плача.
И опять отказ получаю.
Через еще один месяц узнаю, что рубин мой был в гараже, сгорел гараж и машина, а еще через месяц умер и хозяин, кто насильно захватил мой рубин.
Наступили  грозные девяностые года. Появилось много ясновидящих, целителей. Как-то приехала  к одной ясновидящей и спрашиваю про рубин. Она мне рассказала все, как было, что рубин, камень огня . если рубин попадает насильственно, или вор украдет камень, то рубин уничтожит насильника.
=Рубин спас тебя от позора, он погубил и твоего насильника.
-Рубин другой вернется к тебе с любовью, тебе его подарит твой мужчина.
Проходили годы, я помнила этот разговор, но никто мне ничего не дарил.Были разные встречи, но почти каждый хотел что-то унести от меня. Хорошую мясорубку прошла в своей  судьбе, много обманщиков встречала, клеветников, хулиганов, воров.
И вдруг уже в свои 55 лет всретила порядочного человека, Пахноцкого Николая Степановича, поэта, ветерана Великой Отечественной войны, сына полка 3 Белорусского Фронта.Он стал мне надежным мужем и другом, именно он подарил мне перстень с камнем Рубин. Хорошая память! С Рубином я не расстаюсь Никогда!

-