Корпорация

Владимир Дараган
Марк Шагал говорил, что прекращает работу над картиной, когда она скажет «да» или «нет».
Я спросил у романа «Корпорация», что скажет он. И он сказал: «Прекрати! Двенадцати редактирований более, чем достаточно. После последних трех редактирований я распух с 11 до 13-ти авторских листов! Ты или публикуй меня, или сожги, чтобы прекратить свои и мои мучения».
 
Короче, книга «Корпорация» опубликована. Ее можно бесплатно скачать на сайте издательства. Доступны форматы PDF, epub, mobi, fb2.

https://ridero.ru/books/korporaciya/

Если будут проблемы со скачиванием, напишите мне vadaragan собака mail.ru и я вышлю вам книгу в формате EPUB.

Спасибо Насте Кривогиной за обложку и еще огромная благодарность всем друзьям, с которыми мы обсуждали проблемы всеобщего счастья в отдельно взятом городе.
 
О чем роман? Молодой программист-аналитик приезжает в странный город, чтобы начать работу в очень странной корпорации. Все сначала хорошо, даже отлично, но хорошее не бывает вечным. В городе начинают происходить изменения, наш герой оказывается в центре событий. Можно ли насильно сделать людей счастливыми? Вот вопрос, на который герои книги пытаются найти ответ.
 
Получил первые отзывы. Они пока положительные.
---------------------
Сюжет хорош, он отлично выстроен, четкий, понятный, есть интрига, есть философия, есть юмор, есть достойное завершение. Читать интересно, любопытно, чем все закончится. Отрывки с Ольгой отмечу отдельно – ясно, что герой к ней пылает чувствами, очень искренне и душевно написано. Прекрасны моменты про корпоративные интриги, бюрократию, очень здорово написано про “насильственные хобби”, такую же, в принципе, насильственную социализацию вплоть до слегка игривого кода у женского персонала.
***
Роман мне очень понравился. Очень динамичный, увлекательный сюжет, много загадок, тайн, которых с каждой главой становится все больше. Когда заканчивается одна глава, хочется открыть следующую - это удается не всем авторам. Четкая и ясная манера изложения. Чувствуется логичность и желание порядка – разложить всё по полочкам, строго и по делу.
 ***
История хорошая. Меня на самом деле затянуло в происходящее. Нравится, что вы без прологов и долгих отступлений погрузили в сюжет.
 ***
Философский роман, заставляет задуматься.
 
---------------------
Начало романа:
 
   Как ни старались люди, а дрянным получился этот город.
   А все из-за химкомбината.
   Нарисовали метеорологи розу ветров, и показала эта роза, что северный Борей прилетает на улицы в три раза реже, чем южный Нот.
   – Нормально, жить можно, – сказали большие начальники и построили комбинат на северной окраине.
   Но не учли эти начальники, что жители не любили южный ветер. Он приносил жару и липкую влажность, от которой можно было спрятаться только под кондиционерами – источниками простуд и ревматизма. В жару измученные жители ждали северного ветра с сухой прохладой, но вместе с прохладой по улицам расползалось химическое зловоние, от которого не было спасения даже за закрытыми окнами.
   Не задерживались люди в этом городе, жили тут готовые уехать в места, где небо синее, яркое, а не белесое от жары, расплавляющей облака. А раз так, то и город был какой-то запущенный, временный. Был тут парк с увядающими клумбами и пыльными деревьями и еще коричневая речка, в которой запретили купаться. Культура была представлена полупустым краеведческим музеем и театром, куда никто не ходил – местные артисты никудышные, а приезжих театральных талантов не удавалось сюда заманить ни деньгами, ни патриотическими призывами.
   По никому неведомой причине улицы в городе были кривыми, а дома на них построили темными и скучными. Когда работники химкомбината подходили к обшарпанным дверям подъездов, радости на их лицах не возникало – эти двери просто отделяли рабочие проблемы от проблем домашних.
    Вот тут я и жил, когда началась история, о которой хочу рассказать. Как меня сюда занесло? Случайно, по объявлению о работе. Объявление сопровождалось фотографией с привлекательным видом: синяя река, белые дома, над водой склонились ивы, а рядом с ивами стояли красивые девушки. Девушки улыбались, им явно нравилось тут жить. Потом я долго искал эти ивы и этих девушек, но тщетно. Вместо ив по берегам коричневой реки росли облезлые кусты, а красивых девушек в этом городе я не нашел.
 
   Начну эти записи с описания вечера, когда я получил письмо, изменившее мою жизнь. Звучит пафосно, но это правда. До этого каждый мой день был похож на сотни других. Представьте: унылое жилье, скучная работа, ни друзей, ни женщины. Но главное – одиночество. Оно начиналось утром, когда я просыпался и рассматривал пятна на потолке, продолжалось на работе, где не с кем было общаться, и особенно остро ощущалось по вечерам. Из родных осталась только тетка – раз в месяц она звонила, чтобы пожаловаться на очередную болячку.
   Эти строки я пишу спустя два года после начала моих приключений. Передо мной лежит дневник, он послужил основой книги, которую я пишу для предостережения. Хотя глупо надеяться, что анализ чужих ошибок позволит избежать своих. Мало кто принимает решение после обдумывания возможных последствий. Так, что-то мелькнет в голове, но чертик за левым плечом подтолкнет, а дальше уж как получится.
 
   Зовут меня Марио. Вы спросите: не итальянец ли я? Об этом каждый спрашивает при знакомстве. Отвечаю: бабушка была замужем за итальянцем и уговорила родителей так меня назвать. Так что итальянец я на одну четверть. Эта четверть любит макароны с подливкой, а остальные части любят жареную картошку и салат из помидоров.
   По профессии я программист-аналитик. Это означает, что я пишу компьютерные программы не по заказу, а по велению души, чтобы разобраться в проблеме. Вот только на работе, а я тогда работал в страховой компании, я не занимался ни программированием, ни аналитикой. Меня посадили приводить в порядок таблицы с данными клиентов. Каждый месяц клиенты платили денежки в надежде, что это их убережет от неприятностей в случае болезни и прочих неожиданностей. Таблицы должны быть понятны начальникам – вот этим я и занимался.
   Жил я в съемной студии, окно которой выходило на дорогу, ведущую к комбинату. По вечерам, когда полагалось любоваться закатами и мерцающими облаками, я плотно закрывал окно, чтобы к запахам комбината не примешивалась гарь от выхлопа сотен машин. В это время рабочие комбината ехали домой, чтобы выпить холодного пива и набраться сил для следующего дня, похожего на предыдущий. В городе пиво пили все, считая, что вреда от него меньше, чем от местной водопроводной воды.   
 
Целиком роман можно бесплатно скачать здесь:
https://ridero.ru/books/korporaciya/

Если будут проблемы со скачиванием, напишите мне vadaragan собака mail.ru и я вышлю вам книгу в формате EPUB.