О культуре поведения

Александр Синягин
Иногда прихожу в клуб "Пермский краевед" в Библ. им. Горького. Туда ходит очень много бойких старичков, которые постоянно меня веселят. И в этот раз, пришел заранее поставил камеру сел не близко и не далеко. Чтобы всегда можно было поймать вечно передвигающихся и машущих руками выступающих, держать их в кадре. Впереди за аудиторным столом сидела выступающая вторая по очереди женщина краевед, разложив конспекты. Скоро начало, но места еще есть. Вдруг заходит нарядная бабулька с брошкой, и прямо к этому краеведу усаживается. Краевед говорит : - Извините здесь занято!
Та молча и невозмутимо устраивается поудобнее не реагируя на слова.
- Послушайте здесь занято, скоро придет второй человек, он должен быть рядом - повторяет женщина.
- И что ? Я тут сяду - фыркнула бабулька-мадам.
- Но, я же заняла второе место? - растерялась краевед.
- Да? А я тут четыре года сижу на этом месте и на этом стуле - возмутилась бабулька.
Я же сижу сзади них слушаю и давлюсь от смеха. Места есть, но ей принципиально надо тут сидеть. Есть такие "баронессы". - Я,Я, Я ! Весь мир крутится вокруг меня!
Поняв с кем имеет дело Краевед нервно захлопнула конспект и оглянулась по сторонам. В это время все столы  были уже заняты , причем старички сидели по одному за каждым. А двух свободных мест за столами  не было.
- Ко мне сейчас придет человек, я буду выступать и он должен находится рядом - снова пытается объяснить бабульке краевед.
- Это меня не касается, я тут всегда сидела и буду сидеть - ответила бабулька.
- И при Столыпине, и при Сталине, и при Брежневе, и сейчас. - полушепотом добавил я хихикая.
Какое-то время они еще перепирались. Краевед краснела и закатывая глаза периодически открывала и захлопывала книгу, что-то говоря. Бабулька же фыркая поднимала и бросала свою нагруженную чем-то дамскую сумку на стол. На шум стали оглядываться старички и старушки краеведы.Кончилось тем что бабулька вскочила и пройдя вперед плюхнулась на свободный стул за первым столом. Этим самым она перекрыла обзор видеокамеры библиотекаря, которая вела техническую съемку. Библиотекарь побледнела , однако видев пред идущий опыт промолчала. Она начала двигать настольную стойку камеры туда сюда. Пытаясь убрать из кадра широкую спину бабульки. В этот момент бабулька повернулась к библиотекарю произнесла:
- Тут просторно и свободно, надеюсь я не мешаю? А то странная дама за моим столом с претензиями, выгнала меня - сказала она хищно улыбаясь ярко накрашенными губами.
- Нет нет, что вы сидите, сидите - испуганно ответила библиотекарь, опять передвигая камеру на край стола.
И вот, зашел председатель звеня колокольчиком, заседание началось.