Abba zappa. paul rodgers

Макс Зимов
«Яндекс» не врёт. Но, как всегда и во всём – чуть-чуть не точен. Это так современно!
Да, на снимке – Пол Роджерс, но он совсем не из «Квинов».
Рассказываю: Пол Роджерс – выдающийся (тут спору нет) вокалист, какие только были за всю историю рока и блюза. Его настоящий дебют– группа Free, 1968 год. Почему-то сегодня считается, что команда эта «у нас не очень известна». У кого – «у нас»? Ну, если про сегодня – понятно. Это современные гуру (кем они сами себя считают) классического рока, которые, правда, родились на двадцать-тридцать годков позже той жизни, в которой этот самый классический рок давал жару. А потому ни про те времена, ни про ту музыку толком знать ничего не могут, пересказывают кем-то до них написанное, мельком прочитанное, до конца не понятое и выдают за истину. На том самом «Яндексе». Так история трансформируется в мёртвую легенду, и никакой Кудрин «Яндекс» от этого не спасёт.
Я до сих пор, слушая Free, не могу умишком своим дотюкать, как они могли так играть! Пацанва! Старшим (вокалисту Полу Роджерсу и барабагщику Саймону Кирку) только по двадцатнику стукнуло, Полу Кософфу – гитаристу – девятнадцать, а басисту Энди Фрейзеру вообще 15! Но как играют! Как музыку чувствуют!
А потом что-то между ними пошло не так, слово за слово, гитарой по столу, разбежались хлопцы.
Пол и Саймон новую команду быстренько организовали, назвали её «Bad Company» – «Плохая компания». Нет, в КВН играли не они. Те просто, как это у нас принято, сплагиатили название.
Популярность была бешенная. Тони Блэр аккорды песен у Пола спрашивал.  Проект до сих пор периодически просыпается, мужички гастролируют, фанатов радуют.
А для нашей компании под знаком Bad Company прошло лето 1977 года. Тогда мы частенько зависали на сильно требующей ремонта даче в Новых Сокольниках. Теперь там город, а тогда был кайф! Мы собрали все целые коробки, которые нашли в доме, соорудили из них ударную установку и под два первых «компанейских» альбома отрывались по очереди, демонстрируя своё «барабанное мастерство». 
И вот теперь про «Queen». Эх, неблагодарное сегодня это дело – про «Queen» писать, говорить, скоро, наверное - и думать что-нибудь своё, отличное от общепринятого. Слишком уж агрессивна и не толерантна лиловая армия фанатов «Queen». И даже не «Queen» – Фредди!   
Вот для примера, один из таких «нетерпимых» сопли размазывает:
«Как-то давным-давно читал я статью в журнале «Classic Rock», в которой освещались гастроли Queen + Paul Rodgers. Бонусом там шли небольшие интервью со всеми участниками действа, и Тейлор сказал кое-что такое, что породило с моей стороны очень большую неприязнь к его личности. Дословно привести цитату не могу, но что-то там Роджер такое ляпнул, что «Полу Роджерсу на хрен не нужен Фредди, ибо он, Пол, вполне самодостаточен и самобытен». И всё, меня как отрезало.
…сама фраза - «Полу на хрен не нужен Фредди»! Да Фредди всем нужен, мать твою! И особенно такому как Роджерс, который с конца семидесятых ни одной приличной песни не написал!»
Ну, вот так. Понятно? Я, кстати, перевернул весь свой архив Classic Rock (а у меня сохранились все номера этого журнала, который выходил у нас на русском языке, а редакция одно время располагалась по адресу Москва, ул. Максимова, д.8), ничего похожего не нашёл. Зато вспомнил кое-что другое. Не буду называть источник, потому что боюсь напутать. Но смысл прочитанного когда-то (когда Фредди ещё был живой, и такой истерии вокруг его имени не было) помню хорошо. Если коротенько, то история такая: как-то на репетиции ничего не клеилось, не нравилось ребятам, что и как получалось. Порядком подуставший Фредди обратился к коллегам: «Вы что, хотите, чтобы я пел, как Пол Роджерс? Я не могу». Коллеги промолчали.
Стиль Фредди сделал «Queen» узнаваемой и коммерчески успешной группой, но (моё предположение) Брайану Мэю и Роджеру Тэйлору всегда хотелось поиграть «чистого року». Что они с удовольствием сделали в компании Пола Роджерса. И это видно на видео. Удовольствие получают все участники.
Хорошего качества – запись концерта в Харькове. Но я выкладываю другую.