Зарайщица, часть 31

Ольга Верещагина
Костя забрался в салон автомобиля. Там было  душно,  тесновато и не очень уютно. Он разложил оба передних   сиденья, часть своих вещей перенес в багажник, оставив только рядом с собой тревожный чемоданчик с аппаратурой и записями и травмат, его ему подарил один полковник в Афгане,
 чтобы в случае чего, быстро схватить его и чемоданчик,  и выйти, стал располагаться ко сну.  Костя часто пользовался таким образом своим автомобилем в творческих командировках, останавливаясь на стоянке дальнобоев, чтобы немного отдохнуть,  перекусить и продолжать намеченный путь.  Так и сейчас, он разместился в салоне,  не  раздеваясь, только достал надувную подушку и надув ее, стал ложиться спать. Спать не хотелось и он поворачивался с боку на бок, ища удобное место, чтобы провалиться в сон, но сон не шел, а наоборот, хотелось встать и действовать, только что делать, Костя не знал пока. Его задача заключалась в том, чтобы описать и написать, но что- то пошло не так, и он понял, что здесь, придется вместе с его героями интервью, отстаивать права на гласность.


- А что делать? Как иначе? Не знаю... В Афгане было проще. Там враг, тут - ты, и твоя задача не дать противнику зайти тебе в тыл. Все были заодно и бойцы и командиры,  и спецкоры, были в одной команде. Вот это то и тревожит. Подсознательно понимаю, что очень горячо становится, но суть пока не улавливаю, но думаю скоро придет... - мысленно рассуждал Костя, поглядывая в сторону домика, где разместились женщины. Там на крылечке, на ступеньках горели два огонька. Они то тухли, то разгорались.


- Интересно, кто там не спит? - подумал он, как вдруг один огонек потух, а второй направился в его сторону, к его машине. Когда человек подошел ближе, в нем Костя узнал Марфу.


Марфа потушила сигарету и тихонько постучала в стекло:


-  Костя не спишь? А я вот не могу спать.Мы с Анной сейчас сидели, разговаривали. Вот решила с тобой поговорить. Если не спишь, можно?


- Да, конечно. Я не могу спать, когда работаю. А сейчас лежу рассуждаю о случившемся, конечно мне не хватает данных, но я их найду со временем.Проходите, правда можно даже прилечь. Вот вам подушка, я сейчас еще надую.  Я как всегда, с запасом езжу  - пригласил Костя Марфу.


- Спасибо, я так посижу, так привычнее. А с информацией я вам сейчас помогу. Нам нужен ваш совет, опытного журналиста. С экономистом мы уже обсудили. Стас немного просветил в чем дело, но мне кажется, что дело тут не в экономике
только.


- Хорошо, только я сейчас, если вы не возражаете, достану диктофон. Для меня информация легче усваивается, если я позже ее еще раз или не раз прослушаю, а потом буду делать выводы - он посмотрел на Марфу, а та немного подумала и кивнула в знак согласия.


- Хорошо, Костя. Вам виднее. Я сама понимаю, что большой объем информации нельзя удержать в уме сразу, чтобы сделать правильный вывод, а нам очень нужен ваш совет.


- Ну, вот, я готов, я всегда готов, слушаю  вас, что у вас случилось? - спросил Костя Марфу.


- Даже и не знаю, как сказать и откуда начать. Вечернее происшествие придало остроту этому сообщению моего управляющего из Петрозаводска. Вообщем так.... В тех краях мы имеем производство. Производство стабильное, прибыльное. По договоренности с властями мы открыли промысел, косим ламинарию. Потом ее сущим и делаем с этим наполнителем лечебные подушки, матрацы, набиваем ее в обивку к детской мебели и так понемногу из отходов производства продаем, как пищевую добавку к блюдам. Рабочая сила у нас в основном, ну процентов на 60 состоит из сидельцев, вышедших по УДО или в чистую, кому идти некуда. Мы им даем кров, место в общежитии или комнату семейным. Они получают подъемные, и работают. Хорошо работают, за ними приглядывают и менты, и свои ЗЭКи. У нас конфликтов нет и не было. У нас почти на каждом предприятии есть квоты для таких. Но, вот как только этот умер, и его отпрыски захотели денег, а мы встретится решили, стали вести об этом  переговоры, то каким- то образом им стало об этом известно. На наше предприятия отправили сразу массу разных проверок. Не стали давать работать. У нас во все порядок, но они копают, и вот   буквально  позавчера, мне позвонил мой управляющий, подожгли наш склад с мокрой ламинарией. Я не знаю, как это им удалось, наверно очень старались, т.к. ее практически и сухой сложно поджечь. а мокрой почти невозможно, но все так деревянная часть склада  сгорела. С проверкой пришли пожарники, СЭС и другие проверяющие, боюсь могут закрыть производство. Управляющий обратился к Зэкам, к законникам, просил помощи, чтобы разобраться, по свойски, с поджогом, но те отказали, по смешной причине, мол не хотят ссориться с властями... Глупости. Власть сама заискивает перед ними. Управляющий просит,  чтобы я приехала и разобралась, но мне что- то не хочется туда ехать. У нас десятки небольших производств разных направлений по всей стране и в Прибалтике  тоже, а они выбрали одно из самых удаленных... Почему? Какой смысл его закрывать? Ведь работы там нет, и если закроют, то и не будет... Я думаю, это связано с нашим делом. Анна и Стас считают, что мне туда ехать не стоит,  да и я  тоже, так считаю, а как  вы, Костя думаете? Да и вообще что вы думаете об этом? - обратилась Марфа к Косте.


- Я думаю, что вы правы, хотя недооцениваете всю ситуацию целиком. - немного подумав, начал Костя.


- Почему? - повернувшись к нему всем телом, и поставив колени так, что ее локти легли на них, а кулачками она  подперла подбородок - извините, но эта привычка еще оттуда осталась. Чтобы не сойти с ума, от холода и одиночества, садилась вот так, обнимала колени руками, прижималась к ним и пела, покачиваясь в такт песни, или просто разговаривала сама с собой, рассказывала сказки... И так почему, вы считаете, что я недооцениваю ситуацию?


- Да, все предельно ясно. Я часто езжу по колониям и кое - что понимаю в этой структуре. Идет передел влияния, да и собственности, потому, что без денег никто не может править. Хоть и говорят, что законники - они всего лишь законники, но они еще и хранители огромного состояния, то бишь общака. Поэтому им и жениться нельзя и иметь детей. Ну, а теперь давайте разберемся. Ваш же управляющий сказал, что они не стали вмешиваться в ситуацию, это значит они ее уже слили, это значит, что им заплатили хороший откат. Как ни крути, но это так. И воровское сообщество не может существовать без денег, но самое неприятное в этой ситуации- это то, что они договорились с властью, а это значит, что ваша судьба и судьба вашего предприятия решена. Лакомый кусочек сейчас помурыжат  поверками, до тех пор пока не найдут достойную формулировку, для того, чтобы закрыть или обанкротить, ну а вас Марфа, я не знаю, как и сказать - вариантов много... Вы очень опасны для них. Вы - свидетель, они же не знают, что вы его лицо видели только в медицинской маске, но знаю, уже знаю, что у вас совместные дети, а ДНК - это неоспоримое доказательство. Да и вы не нужны им. Зачем им промежуточное звено, они хотят сами владеть всем, что заработали вы. Они считают, что дали вам такую возможность создать эту империю, заработать денег и хватит. Они хотят все, но без вас. Вам не следует ехать в Петрозаводск, а если они будут настаивать на встрече, пригласите их либо в Краснодарский край, либо в Прибалтику, под предлогом небольшого совместного отдыха и ознакомления с вашей империей, хотя если по  большому счету, то это уже значения не имеет, где и куда ...  Они приняли решение, не просто приняли, а уже начали действовать. Вы должны четко и ясно понимать с чем и кем вы имеете дело, и стараться идти на шаг вперед, а еще постараться выехать успеть через Турцию или Индию или какие - нибудь острова из России. До суда ничего не дойдет, не дадут. А вот с предприятия, через подставных лиц можно  продать, пусть в пол цены, но все  же...

- Да, вы правы. Мне Стас почти тоже сказал, только со своей колокольни.Я не знаю, что сейчас делать и куда ехать, но в Петрозаводск я не поеду. Это ловушка. Сейчас нужно подготовить доверенные лица, дать доверенности. и выехать всем. Плохо только, что некуда. Придется снять что - то, где - то на островах. Деньги я успела вывести, правда не все, но основные. Да и Прибалтика пока будет работать. В связи с ситуацией,  платежей не будет, нам пока хватит - тихо сказала Марфа.

-  А вот куда выехать, я наверное могу вам помочь с этим. Есть у меня один друг, русский эмигрант - помещик, есть у него прекрасная усадьба, я думаю он бы мог вас пригласить  на некоторое время, места там много у него, да деньги ему не помешают... Пока ничего не скажу, сначала позвоню, договорюсь, и тогда уже... А сейчас нужно пораньше выехать, по  тихому, они думают, что до вечера мы не починимся, а мы уже готовы - рассуждал Костя, глядя на Марфу, и не мог поверить, что любуется ей, как женщиной.


Марфа сидела на переднем сиденье, поставив ноги на сиденье, плотно прижав к себе колени и обняв их руками. Подбородок едва касался колен, а сама она смотрела на первый солнечный  луч поднимающийся из воды. Зрелище было завораживающее. Темный ее профиль, на фоне едва освещенной первым лучом зелени. Она была очень красива в своей задумчивости и это придавала ей шарм и загадочность.


Костя вспомнил, как его няня Нюта, говорила, что не каждом выпадает удача встретить первый луч солнца, а если парень и девушка вместе увидят этот момент пробуждения солнца, то будут счастливы всю сво жизнь. Костя смотрел на Марфу, и постепенно понимал, что это не случайная встреча, что он вот, так просто не может взять и уехать, что Марфа ему нужна, и он чувствует,  что готов обнять ее и никуда не отпускать.


Марфа вдруг, встрепенулась, почувствовав Костин пристальный взгляд. Потом слегка потупив взор, сказала:


- Какая красота. Первый луч солнца меня заворожил. Я вам Костя поспать не дала, но что поделать. Нужно скоро собираться и ехать. Выедем отсюда, потом дальше решим куда поедем и что делать будем.. Спасибо вам, Костя за совет. Мне сейчас трудно, очень трудно ...А вон и Александр идет... Часок поспит и поедем. Я пошла, тоже немного вздремну.

Продолжение следует...