Что такое тайна?

Татьяна Павловская 2
 Таинственным наш мир казался человеку всегда. Нас окружает гораздо больше неизвестных и непонятных, а потому таинственных явлений и предметов, чем таких, которые мы вполне понимаем. Причём попытка найти ответы и разобраться в сути приводит лишь к появлению новых вопросов. Этот удивительный феномен заметил ещё Сократ, сказав:"Чем больше я знаю, тем больше я знаю, как мало я знаю". Хотя даже промежуточные ответы люди научились конвертировать во вполне конкретные урожаи и надои, самолёты и космические корабли, гаджеты и ударные авианосцы.
  Для меня лично тайной является зарождение человеческой жизни. Как это из капли семени появляется живая душа, а потом в утробе матери зарождается и развивается человек с руками, ногами, с головой и со всем телесным прикладом. Разве это не чудо? Разве в этом нет тайны мироздания? Когда людям задают вопрос, а что для вас самое таинственное в жизни? Все отвечают по разному, и очень интересно, на мой взгляд, отвечают. Вот некоторые из ответов - Юля, 26 лет: "Мне интересно было бы побывать в подземельях, которыми пронизана Москва. Увидеть заброшенные станции метро. Для меня это таинственно и волнующе. А тайна вообще - это как пламя свечи для бабочки. Очень притягивает."
  Дмитрий, 30 лет: "Ну вот, например, для меня тайна - как летают наши самолёты, потому что я участвовал непосредственно в процессе их изготовления и знаю все нюансы их производства; тайна - откуда берётся грязь на московских дорогах зимой, если их поливают только прозрачными реагентами; я не могу понять, откуда в нашей стране в людях столько ненависти друг к другу, хотя даже в более страшные времена такого не было."
  Ольга, 30 лет: "Я хочу для себя раскрыть, что Господь хочет от меня? Какова Его воля? Почему так сильно мои и Его планы не совпадают? Почему в моей жизни происходит то, чего я больше всего боялась, ведь я просила Его оградить меня от этого? Но я верю, что в этом всём есть какой-то, пока таинственный для меня, смысл."
  Юля, студентка, 21 год: "Тайна? Ну вот как понять и вместить в своём уме, что Бог всегда был?!"
  Сима, 16 лет: "В этом большом мире так много тайн... Для меня большая тайна - взаимная любовь! Очень хотелось бы эту тайну раскрыть. Как же люди могут переживать, чувствовать одно и то же?! Два совершенно чужих человека встретились и каким-то чудом соединились в одно целое, в одну хорошую, крепкую семью, и донесли это состояние своей души до конца..."
  Кирилл, 20 лет, студент: "Честно говоря в нашем возрасте не часто задумываешься о таких вещах! Может это банально, но я хочу узнать тайну своего жизненного пути. Правильное направление я выбрал, или стоит повернуть в другое русло? Сменить профессию, например."
  Надежда, 21 год, студентка: "Меня много что интересует. Наверное, я бы хотела раскрыть тайну столь большой разницы между мужчиной и женщиной. Хотя много книг написано на эту тему, но я, сталкиваясь с этой проблемой каждый день, всё время удивляюсь и хочу понять, почему мы такие разные!"
  Евгения, 26 лет,: "Тайна, говорите? Жизнь и есть тайна. Ни убавить, ни прибавить. Тайна просыпаться. Тайна существовать. Тайна строить жизнь. Тайна умирать. Тайна рождаться в новой жизни."
  Антон, 27 лет: "Есть несколько тайн, которые хочу узнать. Главная - тайна гибели Российской Империи. Ещё - как раньше в семьях было по пятнадцать детей? Как был организован быт таких семей? Почему Китеж-град ушёл под воду? И почему Кащей - бессмертный?"
  Виктория, 37 лет: "У мня много вопросов без ответа. Например, неужели души убиенных в утробе младенцев никогда не увидят Славу Божию? Ещё для меня загадка, как деревья оживают после ледяной зимы (с ботаникой я дружу, но её объяснения - плоские и по-человечески упрощённые). Удивительна тайна зарождения и одухотворения человеческой жизни. Из ниоткуда, из небытия возникает личность - тайна. Величайшая тайна для меня - Страшный суд, когда все воскреснут. Это разум постичь не в состоянии."
  Вот какие разные у всех ответы! Вот и я не в состоянии постичь многих вещей, но с зарождением человеческой жизни, значит, я не одна такая, когда ум мой не справляется. В детстве мы с девчонками видели тайну в пещере, уходящей под обычный пятиэтажный дом. Чуть позже стало ясно, что это был просто небольшой провал асфальта у нашего дома. Но тогда, в первом классе, нас очень тянуло туда! И желание наше росло от того, что бдительная гражданка, проживающая на первом этаже, прямо-таки следила за нашими попытками подойти к этой таинственной расщелине, всякий раз грозно нас прогоняла.
  И вот сейчас уже волосы тронуты серебром, а всё-равно есть потребность устремиться туда, где опять вырастут таинственные явления, придут неясные образы, - пуститься в кругосветное плавание на небольшой яхте, увидеть этот мир не через безопасную рамку или стекло телеэкрана, ограждающую от действительности, а так - лицом к лицу. И во мне теплится надежда, что открывая этот мир, я прикоснусь к Тому, кто его создал. И если есть во мне такое стремление, то значит есть и сама жизнь.