Благодарность ислама

Леонид Андреев 2
Сохранились свидетельства того, что Мухаммеду помогали придумывать ислам раввины. Но без этих свидетельств нетрудно понять, что созданная исламская религия представляла собой вариант иудаизма.

https://www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel/jshukurov1.htm -

Мусульмане именуют иудеев yahud (евреи) и banu Isra’il (сыны Израиля). Причем, yahud временами может носить пренебрежительный и несколько негативный смысл, в то время как banu Isra’il, Isra’ili имеет характер официального, нейтрального и вежливого именования. В средневековье высокопоставленные евреи в мусульманских землях часто носили прибавку к своему имени Isra’ili.

История мусульманско-иудейской полемики началась вместе с возникновением ислама. Активность иудейских общин в ареале зарождения и формирования ислама была весьма высокой. В Аравии VI–VII вв. иудаизм имел прозелитический характер, и иудейские общины в Хиджазе и Йемене включали в себя этнических арабов, обратившихся в иудаизм. После 622 г. в Медине на первых порах мусульманская и иудейская общины (Кайнука, Надир, Курайза) были слиты в единое целое – в единую общину верующих-муслимуна. Мухаммад надеялся и впредь на объединение христиан, иудеев и своих последователей в единой общине. Однако вскоре в Медине вызрели противоречия между Мухаммадом и иудейскими учителями, которые отрицали и подвергали насмешкам данное ему Откровение на том основании, что оно противоречит Торе. Таким образом, изначально конфликт с иудеями носил как догматический, так и личностный характер. Положение усугубилось последовавшей политической нелояльностью иудейских общин в Медине, которая привела к разрыву общины Мухаммада с мединскими иудеями и изгнанию последних. Дистанцирование Мухаммада от иудаизма получило отражение в Коране. Причем, если именование yahud встречается чаще в негативном контексте, то banu Isra’il – чаще в позитивном.

Догматические противоречия с иудаизмом носят менее принципиальный характер в сравнении с мусульманско-христианскими противоречиями. Главные противоречия с иудаизмом сводятся к следующему: 1) разночтения в священной истории; 2) расхождения в обычаях (суббота, религиозные праздники); 3) непризнание иудеями пророческой миссии Мухаммада и богооткровенности Корана; 4) признание мусульманами в отличие от иудеев христианской новозаветной традиции и приятие христианского универсализма; 5) непризнание мусульманами богоизбранности иудеев; 6) критика антропоморфизма в иудейском образе Бога. Центральным пунктом мусульманского толкования иудаизма был принцип отмены (насх) прежнего Откровения последующим Откровением. Согласно этому принципу, Откровение Иисуса отменяло Тору в противоречащих Новому Завету частях, а Коран отменял противоречащие ему части как Торы, так и Нового Завета.

В общем корпусе мусульманской полемистики иудаизм занимает весьма скромное место в отличие от христианства, опровержению которого посвящена значительная мусульманская литература. С иудеями практически не спорили. Анти-иудейские тексты весьма немногочисленны, маргинальны (т.е. не имели сколько-нибудь широкого распространения) и по подробности не идут ни в какое сравнение с анти-иудейской христианской литературой. Самые значительные тексты – «Рисала фи ал-радд ‘ала Ибн Нагрела» Ибн Хазма (XI в.– направлен против визира-еврея Ибн Нагрела в Гранаде и инспирирован скорее возмущением творимыми им несправедливостями), его же Ибн Хазма полемический трактат «Китаб ал-фисал», и полемический трактат Самавала ал-Магриби (иудей, перешедший в ислам) в XII в.

Иудаизм сыграл для мусульманства ту же роль, что и для христианства – именно через иудаизм мусульманство очерчивало границы себя. Только разрыв с иудеями подтолкнул мусульман к полному осознанию собственной инаковости. Как для христианства, так и для мусульманства иудаизм – это тот Другой, который инициирует самоосознание.

…………………………………………………………………..

Антисемитизм мусульманства был специально придуман для того, чтобы скрыть тот факт, что ислам – придуманная религия, сильно переделанный вариант еврейской религии. Исламские фанатики – люди забитые, они не знают, почему обязаны убивать евреев