И снова о любви

Андрей Кобылянский
     Любовь - это особое ощущение движения Вселенной, когда чувствуешь великую силу духа, общую для двоих. Это момент счастья, диво мгновенного творения, удивительных взаимосплетений между тобой и возлюбленным, когда всё это получается вольно, как истина момента сиюминутного создания чуда.

     Поезд метро мчится в тоннеле, словно летящее время жизни человека. Люди входят в вагон, какое-то время едут вместе, как в жизни, кто-то долго, кто-то нет, выходит из него на следующей станции. Если спокойно, неторопливо наблюдать за вагонной ситуацией, то можно заметить, как бежит у попутчиков жизнь. Они не говорят об этом, но их вид, взгляды расскажут многое о том, как они живут, о чём думают сейчас, думали прежде и как у них всё сложится впереди.

     Вот остановка. Двери открылись, и в круговерти входящих и выходящих на противоположном сидении оказались несколько новых пассажиров. Привлекательная женщина лет сорока, стройная блондинка в чёрном свободном брючном костюме. Она сосредоточена, погружена в себя и отгорожена от всего окружающего. Видно, что о чём-то напряженно думает. Рядом с ней по левую руку устроился совсем молодой человек, с копной кудрявых тёмных волос, ещё совсем юноша сразу уткнулся в свой телефон и всему тому, что там происходит, улыбается. На нём чёрная майка с надписью маленькими буквами: «Live and Order» (Живи и распоряжайся). Лозунг!

     Женщина в чёрном одеянии достала из папки какой-то листок, издали очень похожий на медицинское заключение. Внимательно несколько раз прочла его. Лицо её изменилось, окаменело, потом задвигались подбородок и щёки. Явно, что она сдерживает слёзы. Что-то такое написано в этом листке, что приводит её в совершенно расстроенное состояние. Что-то в её жизни произошло неладное.

       Перегон между станциями метро не большой, вот и остановка с пересадкой на другую линию. Ей пора выходить. Она встала и отрешённо, автоматически направилась к выходу. Судя по всему, она оставалась ещё во власти событий последних часов. Они прокручивались внутри неё как заезженная пластинка. Думается, ей пришлось быть в клинике, разговаривать с врачами и всё это было как в тумане. Наверное, они говорили ей разные слова об анализах, о рисках лечения и о том, что надо начинать его немедленно, поскольку болезнь может развиваться стремительно, её можно упустить, и тогда результаты могут быть не предсказуемы, и не управляемы. А она не понимала, что все эти слова относятся к ней. Казалось, что речь идёт о ком-то другом, незнакомом ей человеке. Она слушала врачей, в ответ кивала головой, обсуждала с ними свои действия. Всё происходило словно в глубоком, отделённом от всего мира бункере. А там, за его стенами, шла привычная, известная, счастливая своим течением жизнь. Ей в руки дали какие-то листочки с убористо напечатанным текстом, она даже где-то расписалась, возможно, о чём-то договорилась и вышла на улицу. Ей нужно было идти домой. Она автоматически вошла в метро, а в голове крутились отрывки фраз и формулировок врачей. Всё это не складывалось в цельную разумную картину случившегося. Она ещё не понимала, что же делать? В вагоне она села на свободное место полная напряжённой задумчивости, с ощущением каменной тяжести внутри. Машинально достала из сумочки то, что ей написали врачи, прочла. И тут у неё стало в голове складываться и соединяться написанное на бумаге с тем, что ей говорили. Она, наконец, поняла, что то, о чём она сейчас узнала, касается её, а не существует где-то далеко, в отдельном мире. Внутри всё сжалось, слёзы подступили, всё тело охватило жаром. Её супруг теперь был в опасности, ведь это о нём говорили в клинике. Она ощутила с болью всю беду, которая сгрудилась возле неё и её дома, сотворённого когда-то вместе с любимым. Создание его было не простым. Им долго пришлось укрепляться в своей любви друг другу. Но чаша их единой жизни наполнялась в верности и согласии. За это они отдали много сил и укрепили свою преданность друг другу. Они достигли высокого чувства, о котором не надо было говорить словами, но оно ощущалось в каждом мгновении их жизни. Для этого пришлось много перетерпеть с любовью в душе. И вот опять судьба грозит испытанием. Внутри всё закричало: «Да разве мы не доказали ей, что достойны друг друга!» Эта горечь несправедливости охватила всё её существо. Надо было помышлять, настраиваться к преодолению новых козней и лукавства судьбы.

     Её попутчик справа совсем ещё молод. Наверное, мало что ещё произошло в его жизни. Все события впереди. Однако лозунг на майке как нельзя кстати подходит к его образу. У него на лице не отражается никаких жизненных перипетий, всё пока ясно и легко происходит, наверное, так же, как в телефоне, в который он, не отрываясь, смотрит. Он погружён в него. А призыв с майки живёт с ним и напоминает, как надо прокладывать свою жизненную дорогу, которая у него вся впереди. У этого молодого человека есть все возможности устроить свою жизнь согласно этому девизу. Сделать её такой, какой он хочет, и найти в этом своё счастье, в возможности самому ею распоряжаться. Впереди у него ещё наверняка встреча с любовью, которую он должен обязательно узнать и понять, что она его, не испугать её строгим призывом «Распоряжайся!». Ведь любовь это удел двоих, ведущий к моменту счастья только при взаимном ощущении друг друга, без приказов и наставлений. Поезд остановился, и наш молодой попутчик выскочил из вагона с налипшим к взгляду телефоном.

     А вот те, кто сидел с ним рядом, пока остались. Пара очень пожилых людей. Он из этой четы, обратил внимание на расположившихся рядом  молодую женщину и девочку - подростка. Они нянчились с младенцем на руках, тоже девочкой. Эта сцена вызывала у него благодушную улыбку, поворачиваясь к своей супруге,  тихо говорил, обращая её внимание на соседнюю милую картинку. Глаза его светились добротой и нежностью. А она держала его под руку на коленях и поглаживала её, как это обычно бывает у молодых влюблённых, которые жаждут дотронуться друг до друга. Взгляд её, обращённый на него, был совершенно очарованный, глаза лучились, как у молодой возлюбленной и любящей, счастливой женщины. Эта пара обращала на себя внимание открытым, непосредственным выражением нежности друг к другу и к окружающему. Это было непривычно.  Ведь люди в их возрасте скупы на открытое выражение своих отношений. Они всё знают друг про друга, и такие яркие, чувственные движения и взгляды уже не тревожат их. Другое дело у наших попутчиков. Явно блеск любви ещё не успокоился в них.  Жизнь прожита большая и, наверное, многое было за это время сложного, обидного и трудного. Но они сохранили внутри себя ощущение волшебства, любви, истину и чудо своих взаимных чувств.

     Любовь пронизывает всё пространство человеческого обитания, проникает в каждого, кто в нём находится, определяет стезю жизни, помогая справиться с невзгодами, одаривает счастливыми минутами. Она определяет вечное движение жизни, придавая ему силу и вдохновение. Любовь - живой источник сил физических и духовных, освещает все благие деяния людей.

     Так и в этом поезде метро она окутывала незримо и тайно всех попутчиков. Целилась своей силой и нежностью на поединок с новыми испытаниями судьбы: выправить здоровье, дать силы, победить телесные страдания.
     Опекала молодую душу неопытного юноши, следила, чтобы вовремя прийти к нему, ничего не испортив.
     Радовала своим тёплым присутствием давнишних своих знакомых, не давая им потерять настоящий вкус жизни.

А.Кобылянский                март 2023 г.