Федькины истории. Разговор о важном - без отметок

Вадим Гарин
                Федя не приходил полтора месяца. Мы с бабушкой соскучились, и поэтому когда заиграл звонок в телефоне и высветился его номер, я вскочил с кресла и закондылял разогревать рассольник, а бабушка срочно принялась убирать в прихожей.
                Федька подрос, возмужал. Со смартфоном не расстался даже когда раздевался: перебрасывал его из одной руки в другую. Он по-хозяйски достал из кармана зарядку и выложил её на стол.
                Пока бабушка хлопотала с чаем и конфетами, Федька ел рассольник, не выпуская смартфон из рук, и пытался с полным ртом мне рассказать о своих успехах в школе.
                - Ты, дружок, положи эту штуковину, - попросил я его, показывая на смартфон, - и прожуй. Поешь – тогда и расскажешь. У нас второго нет. Я не знал, что ты придёшь. Так, что без котлет, сегодня… Хочешь сардельку? Нет? Ну, тогда рассказывай.
                Федька уже в 5 классе. Большой мальчик. Умненький и кра-а-сивый!
                Он опять схватил смартфон и принялся читать с него свои отметки:
                - Математика – 4, 5, 4, 3, 5.
                - А что же Феденька тройка-то?
                - Это по контрольной, что-то ей не понравилось!
                - Кому, контрольной?
                - Да нет, дедушка, какой ты не понятный, учительнице.
                - А-а-а-а…
                - Русский язык – 4, 4, 3, 5.
                - Ну, вот опять тройка, прямо как у меня случалось в школе.
                - Помолчал бы ты лучше, воспитатель, - фыркнула бабушка, - у тебя в школе только одни тройки! Ты мне аттестатом хвастал. Не то, что у меня - все пятёрки и одна четвёрка по черчению.
                - Неправда. Была и у меня одна четвёрка… По поведению.
                - Молчи, дед. А ты Феденька не слушай. Дед – большой педагог!

                - У меня, дедушка, первая смена, продолжил Федя. И с утра у нас патриотическое воспитание.
                - Господи, Боже мой, - воскликнула бабушка, - а это ещё куда?
                - Как куда? На второй этаж! Мы все поднимаемся по лестнице в зал, там
поднимают российский флаг, и играет гимн. Кто просто стоит, а кто рты разевает, вроде, как поют. По воспитанию отметки не ставят. Слушайте дальше:
                Федя потыкал в смартфон и продолжил:
                - Вот, «Разговор о важном». По нему тоже отметок не ставят! Хорошие уроки.
                - Мамочки, а это что ж такое? - запричитала бабушка.
                - Как что, - повторил Федя, - Всё о важном, бабушка. Например, сейчас год педагога и наставника. Нам показывали ролик Путина. Он речь произносил.
                - И о чём же он говорил?
                - Да ничего, особо. Надо быть благодарным учителям и родителям. Хочет сделать нас патриотами. А прошлый раз нам рассказывали о праздниках. Вот вчера рассказывали о 6 марта – день театрального кассира.
                Я только крякнул и полез в компьютер смотреть.               
                - Свят, свят, - забормотала бабушка, - ты, Федя, теперь будешь образованным, может даже и полиглотом!
                А я, тем временем нашёл праздник кассира. Действительно в 2009 г. по предложению Государственного драматического театра «Приют Комедианта» (С-Петербург) ввели такой ежегодный профессиональный праздник – День театрального кассира! Как там было написано «с целью чествования работников, увеличение популярности и престижа». Каких только праздников нет… Но как Федькина школа додумалась до кассира?  Как выражается  Федя «Уму не растяжимо»!

                - Чёрт знает что, - возмущённо сказал я, - тебе Федька больше подойдёт другой праздник: Международный день без интернета! Он уже прошёл – 2 февраля. Он же Международный день каких-то трансформационных игр – не знаю что за игры.
                - Нам про такой праздник не говорили.
                - Вот и зря. Вам он больше подходит, чем день кассира. Ты что, после праздника захотел стать кассиром?
                - Нет, я буду банкиром!
                - Вот это правильно, - вступилась за Федю бабушка, - банкиром лучше! Уж без денег, Феденька, не останешься, как мы, пенсионеры. И нам пиццу купишь.
                - Тебе, дед пиццу нельзя, у тебя сахар!

                - Подожди, бабушка, слушайте дальше. Иностранный язык у меня хорошо. По ОБЖ – одна четвёрка и пятёрка.
                - Это чё такое?  - спросила бабушка.
                - Не знаю, - Федя озадаченно почесал за ухом, - что-то про жизнь. Сейчас посмотрю. Он опять полез пальцем в смартфон и прочитал:
                - Обеспечение безопасной жизнедеятельности. Эх ты, бабушка, а не знаешь!
                Бабушка смущённо замолчала. Она в своей школе обходилась без ОБЖ.
                - ОБЖ это техника безопасности, - вступил я в разговор, - штука нужная, пускай ОБЖ изучают. Конечно, хотелось бы программу посмотреть. У нас  в академии такая дисциплина существует.
                Дедушка, дедушка у меня ещё три пятёрки и четвёрка по эк математике!
                - Господи час от часа не легче! Это что такое? ЭК – это экология, наверное? Федя объясни.
                - Я не знаю…
                - Как не знаю? Три пятёрки и не знаешь.
                - Щас гляну. Федя затыкал пальцами в смартфон и закричал:
                - Эх вы, это элементарная математика!
                - Что это за математика такая? Арифметика что ли?
                - Да нет, дедушка, она элементарная…
                - Ну, чего привязался к ребёнку, дед, - бабушка от возмущения перелила  чай на стол, - тебе говорят элементарная  и всё. Давай Феденька, рассказывай дальше.

                - А дальше всё. Осталась одна ОДНКР, но он у нас раз в неделю. Отметок по ней у меня нет.
                Тут мы с  бабкой выпали в осадок.
                - Это кто? - прошептала бабушка, это он или она? А у меня выпала челюсть и я чуть не подавился.
                - Я не знаю, щас гляну, - Федя быстро пробежал пальцами по смартфону и торжественно объявил:
                - Это Основы духовно-нравственных культур (тут он запнулся и сказал: -«дедушка, запиши на бумажке: нравственных –  с двумя «Н», а то ты ошибёшься) народов России.
                Эта ОДНКР нас с бабушкой добила! Посмотрев на наши вытаращенные (с двумя «н») глаза, Федя сказал:

                Эх, вы, а ещё университеты кончали, а дедушка аж два! Учёные, а ОДНКР не знаете! Хотя правда, вы учились-то давно, до революции. Мама говорила, что семьдесят лет назад! Видно школа тогда была  не очень… плохенькая!