Облачная кобылица

Ольга Гуцол
 
                Из серии "Сказки из Красноярска"   
 
 Дедушка и внучка в ярких спортивных костюмах шли среди сосен по осеннему парку под названьем «Гремячая грива».
  - Деда, а почему парк так называется? – спросила пятилетняя внучка, которая только что выучилась читать и успела прочитать  такое название на деревянном строении.
  На этом домике   были еще два слова – «Визит-центр», но их уже она прочитать не успела, потому что дед вел её по аллее  вглубь леса к  площадке над косогором,  с которой он собирался показать внучке красивые дали.
Так что  поправил  на внучке шапочку с красным помпончиком, которая сползла ей на глаза и ответил:
   - Ну, во-первых, это не просто парк, а лесопарк. И называется он в честь этого места, где он и расположен.
     - Ой,  -  обрадовалась внучка. – Значит, ты знаешь про это место сказку? Расскажи!
     - Дедушка покусал ус ( говорить –не говорить?) и стал складно рассказывать:
     - Когда-то давным-давно  бывали в здешних местах  странные случаи. Первый охотник, который с этим столкнулся, сначала об этом молчал. Но потом как-то  выпил и рассказал в компании -  дескать, охотился он в лесу с  собакой, и вдруг звучат какие-то звуки, как будто позванивает в воздухе. Собака его рванулась вверх по речке в гору, лай ее охотник слышал все тише и тише, но все же пошел за ней. Он надеялся  что та гонится за дичью.  Но и позванивание в воздухе слышал все время, пока шел.
   Так и дошел до места, откуда  горы стали видны. И видит, - над горами,  как будто облачная, - кобылица  плавно движется, полупрозрачная.
 
 - Как в замедленной съемке?- перебила внучка.
Дед вздохнул (ох, уж эти дети, всё – то они знают) и сказал:
- Да, именно так.   Так вот, движется она, а её длинная- длинная  грива медленно развивается за нею, и от неё клочья облаков отрываются и в небе остаются.  Пожалел охотник, что выпил вчера слишком много, дескать, эк чего кажется, но, все же  проследил весь путь кобылицы, пока та не растаяла на западе, и  позванивание в воздухе не прекратилось. Стал собаку свою звать, - тишина в ответ.
 
  А тут вдруг гроза разразилась, да такая сильная! Поспешил охотник домой без собаки. Ждал ее, ждал, думал - вернется, но не дождался. Тогда от грусти по собаке своей и рассказал  про этот случай.  Над ним  посмеялись,  кто-то сказал «Хорошо сочиняешь, давай ещё!», и вроде бы  все забыли на какое-то время.
Но такие же  случаи стали повторяться с другими охотниками. И  если с ними при этом была собака,  то она сразу же убегала в сторону той кобылицы и не возвращалась уже никогда. А еще люди стали замечать, что после того, как грива кобылицы оставит в небе свои клочки-облака, они вскоре превращаются в тучи, начинает страшно и долго греметь гром, сверкать молния, и приходит сильная гроза.
И  так это продолжалось  до тех пор, пока во всех сёлах в округе  не осталось ни одной  собаки.  Тогда  и  облачная кобылица перестала появляться. И гроза перестала зависеть от ее гривы.
     Но память о кобылице осталась, и то место, где её видели,   прозвали Гремячей  гривой в память о ее длинной полупрозрачной гриве и о грозах, вслед за нею идущих. А речку, вдоль которой первая собака убежала к кобылице, прозвали Собакиной речкой.

   Внучка топала маленькими сапожками по мелкому гравию и молчала.
Дед посматривал  на нее, пока это молчание не стало его волновать.
«Что –то я не то сказал - , стал он думать. - Наверное, зря про пьянку рассказал, и зачем сорвался? Эх, Бабочка  ругаться станет, если внучка ей про это расскажет. И кто за язык дергал? Вечно в детали ненужные срываюсь» 

   Этот дедушка не прост был. Он любил сказки сочинять и даже записывал их, потому так складно и мог рассказывать. Но теперь он совсем сник от внучкиного молчания.

  Так и шли они по лесу, а тот красовался  перед ними,  то желтой осинкой балуя, то красным кустом за поворотом. Наконец девочка вздохнула и произнесла:
  - Я бы тоже так сделала.
  - Как сделала? - встревожился дедушка.
  - Ну, если бы была я собачкой, то убежала бы с облачной кобылицей.
  -Почему? - удивился дед.
  - Красиво… - мечтательно произнесла внучка.
  « Ох уж эти женщины!» - подумал дедушка,  и на душе у него отлегло. Мало того, ему вдруг стало так весело и радостно, что он решил, что еще про что-нибудь сказку сочинит для внучки. Да вот хоть про эту берёзку. И пусть Бабочка ворчит на него, сколько ей вздумается. То же мне, критиканша нашлась.
 22-23гг