Разные мы. Разные судьбы. Тигран

Мария Владимировна Романова
Разности в людях. Тигран.

Пригласил как-то Сталин на Ближнюю Дачу товарищей по Политбюро. И разразился дикий ливень. Все приходили мокрые до нитки. Только Микоян вошел сухой. “Как это вы, Анастас Иванович, умудрились под дождем не промокнуть?” – спросил Микояна удивленный Сталин. “А я, Иосиф Виссарионыч, между струйками, между струйками!”.


     Какие слова можно считать оскорбительными? Фашист, мразь, гадина, гнида ну и т.д.
     Слова: хитрый, скользкий умный,  болтливый, одиночка, эгоист,сопереживательный, эмпат, замкнутый ну и т.д. Это не есть оскорбление, а лишь обозначение типа человека.
     Анастас Микоян был хитрым, вертким, скользким человеком. Но это не мешало быть ему любимцем народа и самого Сталина .  Пожалуй, Анастас единственный , кто уберегся от репрессий, сумевший  из своей зарубежной поездки привезти и внедрить в наш рацион зелёный горошек , сгущёнку и многое другое . А также оставить нам в память о себе Книгу о вкусной и здоровой пище под собственной редакцией.  Хороший человек ? Конечно! Не могут все в одну минуту стать европейцами, героями, Прометеями и изумительными красавцами и красавицами. Мы такие какие мы есть, с недостатками и сложностями, и непременно кто то есть в этом мире, кому именно мы такие, а не иные, очень нужны .
     Я по природе своей философ одиночка. И в юности  часто уставала от множества людей, мне требовалось уединение дома, в своем уголке одиночества с книжкой. С годами одиночество становится нормой. Мы мудреем, круг общения сужается, предпочтение в беседах отдается больше качеству а не количеству , и все меньше хочется куда то бежать. Сильнее ощущаются энергии людские , несовпадения. Это огромный подарок и редкость встретить такого , который как пазлы , сложится с тобой в одну картинку.
     Сейчас не упомню, наверное где то году в 2012м я познакомилась с Сергеем, пожалуй он единственный с кем я смогла стать открытой и откровенной. Он как и я по своей природе одиночка, возможно в молодости радость находил в своей мастерской художника , где тусили в те времена разные люди, оставаясь на ночь. Со временем, становясь старше, наши характеры оттачиваются как камни в реке, Сергей предпочитает одинокие раздумия, чтение книг и долгие пешие прогулки вдоль Чикагского озера. Живёт он с семьёй там же, в Америке, и наверное это очень тяжело. Иная ментальность, чужая страна, другие привычки народа.
     Несколько лет назад я познакомилась с другом Сергея , тоже художником , Тиграном,  проживающим в Польше. Не знаю, что такого произошло в его жизни, возможно диссидентское взгляды, непринятие нас и нашей общей Родины, но из родной Армении Тигран как то спешно выехал в Польшу. Ну, это такое. Бывает  Многие с иными взглядами тогда уезжали.
     Тигран вобщем то хороший человек, в меру добрый, со сложным характером. Возможно доминирование, весомая доля эгоизма, присущая всем художникам и помешала стать ему счастливым рядом с женщиной. Но так тоже бывает. Особенно с годами ставится очень сложно менять свои привычки.
     О чем это я с самого утра? Ах, о словах, характерах.  О разности людей. Отчего так устроен человек, что хочет слышать лишь хорошее, на его взгляд, а иные слова кажутся как оскорбление? Лесть и неправда , лживость в общении кажутся ему красивыми и нравятся больше, чем честность, расценивая то, что по какой то причине ему не понравилось,  как оскорбление .
     А у меня симпатия все же есть к Анастасу Микояну. Он сумел выжить в сложные времена для Родины, смог внести в наши жизни вкусное, хорошее и доброе. Кстати, в моем раннем детстве книга Микояна "О вкусной и здоровой пище" была моей самой любимой. Большая, на хорошей дорогой бумаге, много рецептов и описания сервировки стола, с красочными картинками. Я подолгу рассматривала ,не умея читать. Возможно именно тогда эта сочность краски на картинках, оттенки и зародили во мне тягу к творчеству. Как знать .... Микоян и для меня принес пользу. Значит, хороший был человек. Хитрый и скользкий, умеющий пройти по жизни между струйками, баловень судьбы.
     Надо беречь, сберечь себя.
Тростник сгибается, пока идёт паводок. И это пройдет. Мир меняется.. Главное  --.
выжить.

2 марта 2023 г.