Письмо в департамент Президент. фонда культ. и

Тамара Воронина 2
               Письмо-отзыв в ДЕПАРТАМЕНТ. (первый канал)
            Дорогие друзья, дорогие  Роман Владимирович и Елена.

        Вчера, 15 февраля, посмотрела на первом канале беседу с  Народным артистом России Игорем Бутманом  и Олегом  Аккуратовым о  Креативных индустриях, которую вели Вы, как  Президент фонда и Елена  Кипер. Все встречи разные, и все по-своему, интересны. Речь шла о развитии джазового искусства в нашей стране. Какие средства и подвижки нужны для интересного развития джазового творчества. Я обратила внимание на очень важную  сторону  составного  развития-это академическая база, т.е фундамент джазового  развития –это классическая школа. Нужна хорошая академическая школа, в которой отрабатывается виртуозная  исполнительская техника. О самородках мы не говорим, они были, есть и будут. Я вышла на сцену, у меня была консерватория(форт отд.),театральная школа (артист театра драмы) и школа мастеров слова (шк. Закушняка, Мхатовская школа), пригодились и занятия в балетной студии и даже курсы иностранных языков. Все это и привело меня  к программам « Поп-классика и Серебряный век»- Афишный концерт в зале Свердловской филармонии. Эту программу я подготовила с музыкантом- импровизатором, художником Андреем Елецким. Когда Андрей сломал мизинец, он не мог ни рисовать, ни играть, вышел из строя более, чем на год. Я предложила этот проект музыканту филармонии, художественному руководителю ансамбля «Аюшка», Заслуженному артисту РФ Владимиру Зыкину. Серебряный век был разработан великолепно, вывозили дважды в Москву, успешные афишные концерты, когда мы репетировали перед началом, так даже сбегались служители, «А что это такое?». Наши программы строились так : первое отделение с классическим пианистом-звучал Скрябин, Рахманинов-замечательный пианист, лауреат многих международных  конкурсов Владислав Чепинога, я и теперь с ним работаю. Второе отделение - ритмы, аранжировки – французский многофункциональный  баян, который Владимир   купил во Франции. Это была такая сила и красота. Открытые афишные концерты в разных залах, и  в большом зале филармонии. Все продано и откидные тоже. Но еще были добавлены и балетные номера, т.е. хореография под ритм стиха. Сохранилось все на дисках. Эта уникальная программа оборвалось с внезапной смертью Владимира в период ПАНДЕМИИ. Тяжелая потеря.         
       Продолжаю думать, искать выход.  Попробовать повторить проект с Андреем Елецким, т.е. сделать  новую программу. Он теперь  все время играет, палец вылечил в Чехии. Сегодня  я не слышу никого, кто бы мог напомнить мастерством Владимира Зыкина. Он оставил мне все наши минусовки. Как – то мы репетировали к очередному концерту. И вдруг он мне говорит: «Тамара, сейчас очень моден РЭП. Я тебе дам ритм, а ты прочти в этом ритме, зал упадет. Я прочла М. Цветаеву « Кто создан из камня…» в ритме РЭПА. А когда я прочла, так зал просто вскочил, что-то невероятное творилось, мы  повторили. К нам за кулисы прибежали и директор, и худрук, и толпы народа. «Ну Вы, ребята, даете». А,  может все-таки, восстановить проект   «Поп-классика и Серебряный век»  или «Метаморфозы». У меня есть и запись  «Метаморфоз». Одна моя поклонница сумела записать меня в филармонии, хотя запрещено было снимать, но она как-то умудрилась записать   оба отделения и прислала мне в подарок. Ну  это будет другая программа, в которую я могу включить и живопись Андрея Елецкого-художника - импровизатора. Ведь наработки у меня уже есть. Конечно, с помощью Гранта, это можно будет поднять. Остались балетмейстеры, которые со мной работали. Вот почему я так внимательно смотрю Первый канал. Но последняя встреча меня толкнула  написать Вам.
      Ведь это когда-то – мог хорошо поддержать Президентский Грант, но тогда этого не было. Поклонники нас записывали и в Москве на разных площадках и присылали.  Вот такой историей я и решила поделиться с Вами. Тогда это были 80-90 годы, когда все начиналось. Наши спектакли жили и  шли успешно до пандемии.
Как хорошо было бы возродить этот проект на бюджетной основе.
А пока будем уповать на Президентский Фонд культурных инициатив.
С Уважением Народная артистка России, создатель и руководитель « Театра Слова» Тамара Никитична Воронина
г. Екатеринбург Центр  « Царский»
 16 февраля 2023г.