Алькопоне лайт

Яков Заморённый
А вы встречались когда-нибудь с Алькопоне  или с «плохим парнем» похожим  на тех ,кто забетонировал комиссара полиции целиком( в полный рост) на стройке . Вы наверное видели ,как в « В джазе только девушки» серьёзные ребята ,одетые в чёрные кожаные плащи,  разговаривают с остальным миром . Но одно дело в кино , когда в любой момент можно выключить телевизор, уйти с сеанса ,сползти с сиденья,  закрыв от страха глаза . Ну самое страшное - поменять себе памперсы и смотреть дальше ... Но в жизни немного всё по другому . Нет конечно и плащ кожаный в наличии , и памперсы можно теоретически поменять - если успеешь... 
   Но начну всё по порядку . Знаете как в молодости нужны деньги , да практически так же сильно ,как театр кому то из малохольных чеховских персонажей , той например ,которая какими то фибрами , скребёт по сцене и по нашим нервам , скребёт вычерпывая чайной ложечкой мозг ,вроде  как ржавым гвоздём по стеклу. В общем сами знаете как нужны эти самые цветные бумажки в молодости  .
   А главное ну на что старикам то деньги. И конечно самая разумная мысль ,которая не вылезала у меня тогда из головы , да и сейчас молодёжь меня поддержит  - пенсию надо давать начиная с шестнадцати лет , ну в крайнем случае с восемнадцати . Вот когда ты можешь купить себе шампанское , вот с тех пор и давать . И главное побольше , это вам почти каждый молодой человек скажет. Ну зачем деньги в старости , когда тебе есть уже ничего вкусножирноострого то нельзя, пить тоже толком - кроме груды таблеток . Модные портки уже твою задницу не украсят , да и не налезут толком . От косметики тоже прока мало, три кило её в морщины понадобиться , да и втирать полезный лошадиный шампунь уже не надо ни по часовой стрелке, ни против - волосы уже все спрыгнули с головы,  а зубы те лыбятся в ванной на стеклянной полочке прямо из стакана гранёного. Да и фантазия почти склеилась , нет помечтать конечно можно и даже про длинноногую какую , но как подумаешь и представишь , что чтобы длинноногую на диван уложить и одежду с неё снять . Так это самому надо с дивана встать , в брюки нарядные залезть .потом опять таки выгуливать её , ужинать её, слова и буквы шептать в ухо розовое , а ещё в ухо серёжки с камнем блескучим вставить. Опять таки порядок вокруг дивана навести , худо бедно розы какие ни какие требуются . А главное слюной захлёбываться в ресторане , пока она будет вредные продукты  смаковать и запивать зараза  прям чем то брюто розовым с пузырьками. А у тебя того и гляди пузырьки вот вот из носа или ещё откуда не приведи Господь .  А потом такси , и прежде чем раздеть , так ещё может её и одеть понадобиться на все похоронные ,что с пенсии откладывал . Ей может летом шубу купить придётся , а то зябко . А тебе что остаётся , попросить соседей  закопать себя по пояс около подъезда на газоне и покрасить бронзовой краской из баллончика . Вот поэтому и надо давать пенсию смолоду .  Так вот, а тут и случай такой представился, передал мне мой учитель своего клиента, рассказываю как есть . Он может и хотел передать самолично, но вот только сказать об этом не мог уже в течении полугода. Нет он по привычке ещё приходил на работу, но передачу «в рабочий полдень» послушать уже не мог, не могли его уже к двенадцати часам ни бодрые песни разбудить, ни душевные , ибо лежал он пластырем на ватничке , в раздевалке строго в горизонтальном положении. И сколько не ругали его на собрании приблизительно такими словами - «Яков Фёдорович, ну  так же нельзя , вы посмотрите все же пьют и не меньше вашего, но ведь народ то топчется вокруг верстака  чего то изображает, рабочий порыв какой никакой . Даже премию в прошлом месяце дали. Ведь в нашем деле главное не испортить чего исторического , поэтому лучше просто упереться на верстак и не двигать руками, а передвигать только мысли какие в голове, если остались после портвейна» .
   Грустная конечно история, но я честно таскал его на себе домой, ставил у двери и звонил , а сам скорее по лестнице , чтобы не слышать приветственные рулады его жены .. .
 А дело было так  , приехал как то к нам в мастерскую  «Папа Карлеоне» и привёз в мешке очередной шкафчик дворцовый, не хуже чем у Людовика , только  расчленённый и доведённый до уровня хлама помойного.  Посмотрев на учителя он понял, что это конец его надеждам .
  И тут он неожиданно обратился ко мне - ну что комсомол подставит плечо ветеранам ?  « Учитель» мне  говорил, что с тебя толк будет. Бери говорит починяй шкафец старорежимный, а чего не знаешь  спросишь у учителя своего , ведь бывают же у него окошки между принятием портвейна. И тут я понял больше у меня такого шанса не будет никогда - «папа всех пап» антикварного мира Ленинграда предлагает мне работу, о которой может только мечтать любой реставратор города, да чего там города . Да и в во всём союзе тогда таких клиентов  по пальцам пересчитать можно было.  И я согласился ,мало того решили вместе с моим другом делать , тем более цена была настолько привлекательная, практически мой тогдашний годовой заработок. За полтора месяца мы вдвоём поставили «больного» на ноги  и в прямом и в переносном смысле.  Вот только закавыка ,не научился я тогда гравировать металл, а это отдельное ремесло сродни гравюре, ну никак нельзя овладеть им за короткое время, да будь ты весь хоть из талантов пошит с ног до головы . И пригласить никого не могли в помощь, гравер знакомый был работой завален на полгода вперёд. А срок истекает,  в телефонном общении уже нотки металлические проскальзывают . Делать нечего, а тут мой напарник предложил - давай нарисую гравировку .  Так и сделал  нарисовал, и мы аккуратненько так отполировали, почти ювелирно, почти не касаясь тончайших линий , только в одном месте чуть-чуть, совсем капельку линия поплыла. Но всё таки не стали переделывать -время вышло .

 Сдаём работу полный восторг, заказчик достает из внутреннего кармана плаща две с половиной пачки новеньких червонцев и забирает свой шкафчик.  Проходит какое то время, и вдруг появляется в дверях мастерской во весь свой могучий рост, одетый в чёрный кожаный плащ с каменным лицом, да вы уже и сами догадались кто. Он подзывает меня и мы выходим с ним в курилку. Ну рассказывай, а я стою молчу, сник весь под его, даже не подберу слова то подходящего… Нет не взгляд это был, а гиперболоид  какой то всепрожигающий, сейчас такие характеристики у боевого лазера… Одновременно мы сели на лавку, и сигарета зажглась сама cобой, похоже задымилась от его взгляда. И тут он тихо так вкрадчиво говорит -Ты знаешь, я впервые не смог продать вещь, которую вы с другом мне отреставрировали. И знаешь почему -из за гравировки … У меня похолодело всё и не только спина, но кажется, даже стена позади меня покрылась инеем .  Я, продолжил он тихим  бархатным голосом, неделю ползал с лупой пока не понял, что гравировка нарисована  Ну вы и черти так нарисовали, линия аж звенит, точь в точь, как бровь Шехерезады. Решил себе оставить, ведь у  всех даже у Людовика штихелями резали, а у меня одного обманка -да ещё какая -раритет считай. После этого пожал руку и спокойно встав проследовал к своей шикарной машине.