Получила в подарок книгу о любви

Диана Свердловская
Вчера получила в подарок книгу. Вернее, сборник. От уфимского писателя Салавата Вахитова. В него вошли роман «Салагин: книга о любви» и повесть «Разорванное сердце Адель».

А встретились мы в Московском доме национальностей. В этот вечер в литературный салон творческого объединения «Сесен» под руководством поэтессы Альфии Агеевой заглянули члены редакционной коллегии журнала «Литературные знакомства» и авторы произведений из рубрики «Уфимская тетрадь» Фирдауса Хазипова и Салават Вахитов.

Стильно оформленная художником Сергеем Эйтвидом книга С. Вахитова увидела свет в Уфе тиражом в 2 тыс. экземпляров в 2020 г.

Читать начала «Салагина». Прямо в метро, когда возвращалась домой. Роман о детстве автора.

Писать о об этом – «все равно что совершать путешествие во времени. Это непросто, потому что приходится будоражить воспоминания об ушедших людях и ушедшей стране, - пишет он в предисловии. – Осознание того, что прошлое невозвратно, тяготит: в нем уже ничего не исправить и не изменить».

Люблю читать мемуары, дневники, произведения-воспоминания. Особенно, если они связаны с твоими современниками: коллегами, знакомыми, друзьями или известными людьми. Потому что это интересно, это любопытно, это волнительно и... немножко про тебя… Да, да… я не оговорилась, ведь герои «Книги о любви» – это и мое поколение, мое детство, мои воспоминания, а значит и про меня...

«Мне, честно говоря, льстило, что я имею некоторый авторитет среди мальчишек, но, к моему огорчению, умственные способности тогда не очень ценились. Знания, которыми я обладал, почти ничего не стоили по сравнению с физической крепостью товарищей по играм. Они росли ловкими, шустрыми и крепкими, я им намного уступал: был слаб, робок и нерешителен, в драках всегда проигрывал и совсем не понимал, как можно было назвать журнал «Знание – сила», если на самом деле сила заключалась абсолютно в другом. Вот, например, мой сосед сверху – Наилька Акбашев – устроил в сарае тренировочный зал: натаскал откуда-то гирь и гантелей и каждый день тренировался. Пытался учить меня:

– Качайся, мужчина должен уметь постоять за себя. Вот вырастешь, будут у тебя понты, заведёшь себе девчонку, чтоб жениться, и станешь с ней гулять. Придётся защищать её. А как, если ты слаб?

– Дурак ты! – резюмировал я, абсолютно не представляя себя рядом с девочкой.
Как это можно – «завести себе девчонку»? Она ж не кошка и не собака, да у неё ещё и родители. И куда её потом девать, если заведёшь? Ведь в конуру не посадишь, и в сарае зимой холодно…» («Салагин. Книга о любви» С. Вахитов).

"Героиня повести "Разорванное сердце Адель", четырнадцатилетняя Юля, страдает оттого, что взрослые неверно истолковывают её слова и поступки. Но оказывается, чтобы тебя понимали, надо сначала научиться понимать других..." (из аннотации к книге).

В рамках встречи рассказала о своих книгах и Фирдауса Хазипова, отметив, что сюжеты к ее произведениям подбрасывает сама жизнь.

С концепцией журнала «Литературные знакомства» познакомила Лола Звонарева.

Вела встречу Алсу Буш.

Мероприятие прошло при поддержке Полномочного представительства РБ при Президенте РФ и Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы.

Справка

Салават Вахитов

Родился 6 июня 1961 г. в г. Ачинске Красноярского края. С 1965 г. живет в Башкирии.

Выпускник филфака БГУ. Кандидат наук.

В 2003 г. организовал издательство "Вагант".
С 2012 по 2016 гг. работал в уфимском литературном журнале "Бельские просторы".

Составитель ряда словарей уфимского жаргона, автор нескольких литературных книг, в том числе "Хорошие люди" (Уфа, 2014), "Любовь 24 часа" (СПб., 2015), "Страсти по Борхесу и другие истории" (Екатеринбург, 2016).

Познакомиться с творчеством Салавата Вахитова можно здесь:
http://proza.ru/avtor/vagantsv

Фото автора

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои материалы об известных авторах: http://proza.ru/2022/10/28/639