Места за колоннами или воспоминание о будущем

Эгрант
                А может быть войну и мат,
                придумал тоже нам примат.

Мои родители погибли, когда я был ещё маленьким. Вырастили меня бабуля с дедушкой, родители отца. Сегодня я еду к ним на дачу. Мои старички на всё лето уезжают из шумного Питера в пригород, где у нас есть небольшой домик. Мне, конечно, нужно бы было чаще бывать у них, но к своим тридцати годам я, как говорит бабуля - очень непрактичен в быту, поскольку не женат, хотя и преуспеваю в карьере.
И с этим не поспоришь, женщины появляются в моей жизни, но проходят как-то параллельно с работой, надолго не задерживаясь. Да и все те, которых я привозил к деду с бабой на смотрины, оказывались, не теми, не достойными их умного внука. Вот и сегодня я приехал к моим старикам с очередной Мариной, с которой познакомился недавно.

Мы сидим втроём с дедом на веранде, беседуем. Бабуля хлопочет на кухне, приготовляя угощения любимому внуку. Я знаю, что для деда нет лучшего удовольствия, чем когда слушают его воспоминания. А тут ещё свежий человек, новая моя девушка. Главное было задать тему, которая бы его зацепила.
- Дед, а с чем можно сравнить нашу страну, наш народ, если образно.

Дед задумался и начал свой рассказ, как всегда, издалека:
- Я же, ребятки, родился сразу после войны. Мне повезло родиться в Ленинграде, ну, теперь-то Санкт-Петербург, да ещё и в старинном районе города, на Петроградской стороне. И более того, наша квартира выходила окнами на парк Ленина, теперь-то он Александровским называется.
Главной достопримечательностью нашего парка был «Зоосад». Место, где мечтали побывать все дети. А я даже там занимался одно время в кружке юннатов, помогал убираться в клетках с обезьянами. Была настоящая умора наблюдать за ними, ну и, конечно, за зрителями.
Был среди обезьян один злющий гамадрил по имени Яшка, его держали в клетке одного. Неизвестно уж кто его научил, но этот самец показывал через решётку клетки зрителям кулак. Все «умирали» от смеха, глядя на угрозы этого примата. А обезьяна от этого ещё больше злилась и ещё азартней грозила всем кулаком.
Не менее забавно было поведение мартышек из соседней клетки справа. Одна мартышка, мальчик, его кличка была Сашка, передразнивая Яшку, тоже пытался показывать свой маленький кулачок народу. Он, то сжимал ладошку в кулачок, то раскрывал её, прося подаяния из своей клетки. Но не все обезьяны вели себя так. В клетке слева от Яшки находился его гарем – жёны, дети, и все они, кроме одной, были попрошайками. Самая же крупная самка никогда не просила милостыни, не грозила кулачком зрителям; она была постоянно занята тем, что капала руками и ногами пол в углу клетки. Народ смеялся, мол, не иначе побег готовит. От этого и кличка у неё была Мотя. Сокращение от Графа Монте-Кристо.
Я ответил, Серёжа, на твой вопрос?

- Да. Но тогда скажи, дед, как показать отношение между народом и руководством страны?

- Ой, тут всё довольно просто. Жил ещё в ленинградском зоосаде большой африканский слон.  Его вольер помещался справа от входа. От зрителей, площадка со слоном, была отделена нешироким, но довольно глубоким рвом, затем полоской, шириной в метр, утыканной острыми металлическими стержнями высотой в ладонь человека. Дальше площадку окружал металлический забор, за которым уже находились зрители. Но между полосой с шипами и забором было небольшое пространство, по которому ходил мужчина в синем халате, работник зоосада.
Зрители кидали слону конфеты и монетки. Слон был так надрессирован, что поднимал хоботом монетки и клал смотрителю в левый карман халата, а конфетки в правый карман. Служитель выбирал из кармана дешёвые, не шоколадные конфеты, разворачивал их и давал слону. При этом слон благодарно качал своей огромной головой. Это ужасно забавляло народ, и деньги летели слону, соответственно смотрителю.
Я ответил на твой вопрос?

Был ещё в парке Ленина, недалеко от нашего дома, «Планетарий» и кинотеатр «Стерео». Ну, стерео, это когда ты смотришь на экран через выданные специальные затемнённые очки, и мир становится краше. Снял очки, мир опять тусклый и блёклый.

- Понял. Понял. А скажи, что для тебя, ребёнка, было понятие заграница?

- О, тут всё очень просто. Мы же ничего тогда не знали о других странах. За границу-то ездили тогда лишь единицы. Ну, про Германию, конечно, знали, поскольку война была. Но, а знакомство моё с внешним миром тогда состоялось через «Планетарий». Там показывали документальный фильм «В дебрях Амазонки». Это было цветное путешествие по заграничной реке Амазонке, кишащей крокодилами. И народ массово ходил на этот сеанс. Вот, собственно, и было тогда всё моё, да, наверно, и многих других, представление о загранице, где на каждом шагу нас поджидали проклятые буржуи-крокодилы.

- Смешно теперь выглядит то время, но и очень грустно. А как ты, дед, можешь образно рассказать о том, что нашу страну ждёт в будущем?

- Ну, внук, у тебя и вопросы. А знаешь, пожалуй, я тебе отвечу так...
Рядом с кинотеатром «Стерео» стояло огромное красивое здание кинотеатра «Великан». Оно и сейчас есть, только в нём теперь «Мюзик холл». Мы часто туда бегали смотреть кинофильмы. Поднимающийся вверх амфитеатром зрительный зал был огромен, да ещё и над задними рядами находился балкон, опирающийся на несколько толстенных, в три обхвата, колонн.
Так вот, за этими колоннами тоже были зрительские места. Мы, местные, это знали и билеты не покупали на них, а вот новички попадались в эту «ловушку». Увидеть экран, сидя за широкими колоннами, было невозможно. Представь себе, что когда гаснет в зале свет, то ощущение у сидящих за колоннами, словно перед тобой серая бетонная стена и лишь где-то там, за ней, но не для них, на экране идёт весёлый фильм.

- Ой! – воскликнула Марина, — у вас тут такие мудрёные мужские разговоры. Я не люблю этот зоопарк, пойду лучше на кухню, помогу бабуле.

- Дааааа, - сказал дед, после ухода девушки – не поняла твоя подружка. Глупенькая опять попалась. Такая нам не нужна.

Вот уже все собрались за обеденным столом. В тарелки разлит холодный борщ, в рюмки дедова рябиновая настойка. Дед, на правах старшего, задаёт вопрос, кто, мол, хочет сказать тост - хотя уже знает, что сейчас ему ответят, чтобы он сам и произносил его. Но тут, Марина, неожиданно, поднялась с места:
- Я скажу - и, не дожидаясь разрешения, продолжила – понимаю, что Серёжа меня сюда привёз, чтобы узнать ваше мнение обо мне, но и я поехала с ним, чтобы посмотреть на вас, подходите ли вы мне, как будущие родственники? Я хочу сейчас выпить за всех присутствующих, поскольку, как я поняла, здесь собрались настоящие Монте-Кристо, а не Яшисаши бабуинымартышки, грозящие кулачком миру из клетки. И не серая масса - слон, который за кинутые ему дешёвые конфетки, готов кланяться. И я очень рада, что у вас на глазах нет выданных тёмных очков. Как же здорово, что вы видите мир сегодняшний и будущий таким, какой он есть на самом деле.
А теперь скажите честно, я вам очень не нравлюсь?

За столом возникла пауза. Бабуля смотрела на всех, ничего не понимая, думая о том, какая новая Серёжина девочка молодец, ведь, по сути, она то и приготовила весь сегодняшний обед. Затянувшуюся паузу прервал дедушка. Он вскочил, хлопнув ладонью по столу, воскликнул:
– Да она же умная! Берём! – и кинулся обнимать Марину.

На следующий же день после приезда с дачи в Питер, мы с Мариной подали заявление в ЗАКС...

П.С.
И было это ещё в спокойном 2021 году.