Любочка

Елена Коваленко 7
Мне было лет шесть, когда наша семья переехала из барака в новостройку. Помню свое волнение и восторг, когда мы с мамой поднималась  по лестнице на верхний этаж. Лифт в новом доме не был  предусмотрен . Мне не терпелось  поскорее  взглянуть на квартиру! Но мама, почему-то,  никуда не спешила. На каждом этаже она тормозила, стучала во все двери, и знакомила меня с соседями. Казалось, восхождение длилось целую вечность!   Новые знакомства меня совершенно не впечатляли. Я мечтала только об одном – поскорее  попасть домой, и просто изнемогала от ожидания и любопытства. Соседей разглядеть с высоты, вернее с «низоты»  моего роста было сложно, как бы не щурилась.  Слишком яркие лучи солнца пробивались сквозь окна  подъезда.
Когда мы, наконец, поднялись на последний, пятый этаж, и цель была близка, мама  постучала в соседнюю дверь. Я собралась было зареветь от отчаяния,  даже рот открыла пошире, чтобы завопить погромче!  Набрала в легкие воздуха, но в этот момент  дверь распахнулась!  Я так и  осталась стоять с разинутым  ртом, забыв о своих намерениях. На пороге стояла довольно миловидная женщина, но не она привлекла мое внимание. Рядом с ней я разглядела девочку с  огромными, серо-голубыми глазами и светлыми, чуть вьющимися, золотыми  волосами. Она была почти моего роста,  поэтому солнце касалось только ее макушки.  Девочка  была похожа на куклу моей Мечты!
 
Ее звали Любочка. Я была  настолько очарована  соседкой, что  новенькая квартира, в которую мы, наконец, попали, уже не произвела на меня  должного впечатления.  Любочка весь день не выходила  из головы!
На следующее утро, открыв глаза, я тут же принялась уговаривать маму, сводить меня в гости к этой замечательной девочке. Мама поначалу противилась, но  ей пришлось согласиться. Слишком уж настойчивой я была!  У новой подружки (а я ни на минуту не сомневалась, что будет как-то иначе) была своя отдельная  комната с идеальным порядком! Потом  меня сюда водили не раз  в целях воспитания! Эта комната служила образцом для подражания.
 
Новая  подружка  была почти на два года старше меня и уже перешла во второй класс. Я только поступила в первый. Наступил сентябрь, и  началась «веселая» школьная жизнь. В перерывах между учебой и «домашкой» мы с Любочкой  гуляли во дворе, ходили, друг к другу, в гости. Рисовали, шили наряды для кукол, слушали пластинки. Я не представляла своей жизни без подружки и была влюблена  во все их семейство. Скорей всего потому, что мои родители , вскоре после переезда,  разошлись. Мама целыми днями  пропадала на работе, а я была предоставлена сама себе. К соседям всегда захаживала запросто, даже по выходным.  Мне нравилось наблюдать, как папа Любочки, дядя Петя, в фартуке и семейных трусах самозабвенно готовил обед на кухне, напевая веселую песенку. А мама Любочки, тетя Люда, лежала   на диване с полотенцем на голове, смотрела телевизор или читала книгу.  Это было так необычно! В нашей семье, например, все было с точностью наоборот. А еще, они никогда не ругались. Просто удивительно! Я даже не подозревала, что люди могут вот так спокойно жить и общаться. Тихо, мирно, без скандалов.

Когда  любимой подруге исполнилось четырнадцать, с ней случилась беда.  Врачи признали у Любочки  бронхиальную астму. Однажды мы вдвоем отправились  за лекарством. По дороге у Любочки случился приступ. Я усадила ее на бордюр возле  ограды парка  и, схватив рецепт,  понеслась со всех ног в аптеку. Там  устроила истерику, подняв « на уши» всех фармацевтов, и мне выдали препарат без очереди. Когда вернулась назад, Любочка совсем ослабла , посинела, и почти лежала на земле. Я открыла ей рот, пшикнула лекарством из балончика, подруга ожила и  задышала. В автобусе меня била мелкая дрожь, но я старалась держаться.  Боялась, как бы Любочке  вновь не сплохело.  На следующее утро ее увезли  в больницу.
 
Я сильно переживала  и постоянно осведомлялась у тети  Люды  и дяди Пети о здоровье их дочери. Они смотрели на меня печально, вздыхали  и говорили, что все плохо. Потом Любочке стало еще хуже, и я узнала, что ее перевели в реанимацию. Целый день не находила себе места. Ревела белугой на всю школу. Классный руководитель  прониклась, и  отвела  меня в кабинет к директору. Из приемной  мы вместе позвонили в больницу, и узнали, что состояние пациентки тяжелое, но стабильное. Слово «стабильное»  меня немного успокоило.  В течение недели я извелась сама и измучила окружающих – родителей Любочки,   маму, школьных учителей, врачей!  Это продолжалось до тех пор, пока  по телефону не сообщили радостную весть - Любочку перевели в терапию, ее жизнь вне опасности!
 
Спустя три недели подругу выписали. Любочка вернулась домой  веселая,  здоровая  и вполне  довольная жизнью. Принесла мне чёртиков, сплетенных из трубок  для системы. Таких подарков я еще ни от кого не получала!  Любочка весь день  рассказывала истории про больницу, новых подруг, с которыми  познакомилась в палате, а я завороженно слушала ,чуточку ревновала и  жутко завидовала!
 В конце зимы Любочку увезли  на Черное море в  санаторий. На целый месяц!  Оздоравливаться и набираться сил. Я  скучала. Пусто было как-то  без любимой подружки.

 Она  вернулась красивая и  загорелая. Пришла ко мне в новеньких вельветовых черных штанах, желтом, пушистом  джемпере, и финских сапогах. Я была сражена наповал!  Мне о таких вещах можно было только мечтать. Да и достать всю эту роскошь было не просто. У родителей Любочки  водились какие-то связи в сфере торговли.
  И снова  долгие посиделки на кухне, и новые истории. Да еще какие! У Любочки  на море приключился настоящий роман с мальчиком , который был старше ее аж на три года! Они вместе гуляли у моря,  и целовались по-настоящему в беседке. Кавалер обещал писать длинные письма. От этой новости у меня даже  дух захватило! Подумала тогда про себя :- Вот если бы у меня были такие же штаны  и сапоги, да я бы всех сразила  наповал!

Любочка жила необыкновенной жизнью! Я, в отличие от нее, просто ходила в школу, делала уроки, гуляла. Никаких  больниц, приключений, и  курортных романов с взрослыми мальчиками.  На меня даже сверстники внимания не обращали! Теперь мы с Любочкой уже не рисовали бумажных кукол. Мы писали любовные  стихи в блокнотах, фланировали с томным видом по улице,  и собирали открытки с артистами . И здесь Любочка меня превзошла! Однажды  она постучала в дверь и произнесла с загадочным видом:- Идем, чего покажу!
 Преисполненная любопытства, я последовала за ней. В комнате Любочки ,  рядом с письменным столом, висел большой плакат с  Ириной Алферовой и Александром Абдуловым. Я  онемела от восторга! Фотографии с кумирами не просто было достать, а тут целый плакатище!  Его принесла Любочкина мама, которую пригласили работать  директором в кинотеатр. Вот было золотое времечко! Мы ходили  на все сеансы подряд, на любые фильмы, даже те, что « до шестнадцати», причем совершенно бесплатно. Правда,  зачастую  мне крепко влетало за поздние возвращения. Моя мама вечерние сеансы, мягко говоря, не приветствовала. А они, как назло,  были самые интересные!

 Любочка время от времени лежала в больнице, приносила оттуда новые шедевры, сплетенные из системы, там же научилась вязать. А еще, у них дома была ручная швейная машинка, и  она шила  для себя сногсшибательные наряды! У нас тоже была машинка, только ножная, но у меня хватило терпения лишь на фартук для урока труда! И то, только потому, что это было домашним заданием!
Мы начали ходить с Любочкой на школьные дискотеки. Я долго клянчила у мамы вельветовые штаны, и она достала мне их с трудом и по большому блату. Единственное «но», они были желтые!
- Почему, желтые?- вопила я.- Как дура буду в этих штанах выглядеть. С чем их носить?
- С красным свитером в желтую полоску, - невозмутимо парировала мама.- Очень даже гармонично все вместе смотрится.

Конечно, рядом с Любочкой и ее модной школьной подругой Жанной, я сильно проигрывала. Но не сидеть же дома,  когда вокруг столько  интересного! В троллейбусе Любочка заставляла меня отойти в сторону. Она шипела :
- Из-за тебя, ко мне никто не подходит. Всех парней распугала!
  Я, естественно, переживала по этому поводу, даже рыдала в подушку по ночам, но готова была от Любочки терпеть , что угодно.  Боялась потерять такую замечательную подругу!

 Родители жалели Любочку ,  поэтому разрешали ей абсолютно все, и покупали, что душа пожелает. Моя мама еле концы с концами сводила, и душа дочери ее ничуть не волновала. Хотя , однажды произошло невероятное. Почти чудо! Какой-то знакомый маминой подруги привез из Польши жвачку «Бубль-гум», что было в то время  диковинкой. И настоящие американские джинсы, из какой-то роскошной, «хамелеоновской» ткани. Цвет менялся в зависимости от освещения. И что самое неожиданное, джинсы пришлись мне впору!  И первый раз в жизни, Любочка  мне позавидовала ! Я ходила гордая, надувая жвачные пузыри,  независимая, и чувствовала себя законодательницей моды, не меньше.
 
В старших классах Любочка влюбилась. Страстно и по-настоящему!  Предметом ее обожания стал одноклассник Сергей Малевич, покоритель женских сердец в нашей школе. О нем грезили все девочки,  от «мала до велика». И я не являлась исключением. Сергеем сложно было не восхищаться.  Стройный, подтянутый, одет «с иголочки», любимчик учителей.   Пел в городском  ВИА, играл на гитаре. Был душой любой компании.

В то время во всех  кинотеатрах страны  показывали популярный  югославский фильм «Пришло время любить». Мы с Любочкой  смотрели  его немыслимое количество раз. И пришли к единогласному мнению, что Сергей- вылитый главный герой! Это еще больше возвысило его в наших глазах!  Я ни на секунду не сомневалась, что он ответит Любочке взаимностью. Но, как не странно, к ней он оставался абсолютно равнодушен. Подруга  отчаянно рыдала, и заставляла меня писать стихи о любви.  У нее из-за переживаний пропало вдохновение. Я была счастлива помочь  в таком деликатном деле, и усердно строчила поэтические строки:
-  Душа моя горит  и плачет.
И сердце стонет от любви.
 Ты мой герой, а это значит.
 С тобой останемся одни.
Стихи Любочка   подкидывала  Сереже  в портфель или в парту. И даже  лично вручала в руки, перешагнув через свою гордость.  Но сердце его так и не дрогнуло.  Подруга  еще какое-то время поувивалась вокруг одноклассника, но быстро «сдулась».  И  переключилась на другого мальчика. С ним было намного проще.

Окончив школу,  Любочка поступила в ВУЗ на факультет журналистики  и укатила в другой город.  Сергей почти  сразу, после выпускного,  женился  к великому огорчению поклонниц.   Он продолжал  «лабать»  на танцевальных площадках и о дальнейшей учебе даже не помышлял.  Надо было кормить семью, где в скором времени произошло пополнение, родился сын.

Когда Любочка приезжала на каникулы, брала меня с собой  на самую модную дискотеку в городе. Помню, как жутко волновалась, собираясь туда в первый раз!  Нарядилась в единственную нарядную  бежевую блузку  и клетчатую юбку « полусолнце». Накрасила густо маминой тушью ресницы, накрутила волосы на бигуди, и отправилась в ДК с замиранием сердца. Любочка, как обычно, была на высоте!  Она была в красивом платье из парчи, и выглядела , словно настоящая принцесса!  На дискотеке играла бодрящая музыка,  я тут же направилась на танцпол, но подруга  меня осекла. Схватив  цепко за руку, отвела в сторонку и злобно прошипела :
- Не позорься, сядь на место и сиди. Мало того, что вырядилась, как колхозница, так еще и танцуешь, будто корова на льду.
Понурившись, я отошла в сторонку и просидела весь вечер на одном месте, с трудом сдерживая слезы. Так и ходила на дискотеку - посидеть. Любочка, напротив, с удовольствием танцевала, общалась с «золотой» молодежью, и упивалась своим совершенством!

На третьем курсе института подруга  выскочила замуж за рыжего бородача Диму. Он был  на два года  старше жены, помогал ей с курсовиками  и, вообще,  вел  домашнее хозяйство. Не пристало красавице  жене марать холеные ручки  и портить  идеальный маникюр!  Им выделили в общаге отдельную, просторную комнату. У подруги все складывалось  довольно удачно.

 Я уже работала  учителем в сельской школе и испытывала разного рода жизненные трудности. Однажды, на весенних каникулах, мне предложили свозить старшеклассников в турпоездку . Ехать предстояло в город, где жила и училась Любочка. Естественно, я с радостью согласилась. В свободное от экскурсий время, отправилась к подруге в гости.  Встреча была бурной! Сначала мы тусили в общаге со студентами, потом отправились в единственное в городе алкогольное кафе. В те годы в стране царил сухой закон, спиртные напитки в магазинах не продавали. А здесь пиво лилось рекой! Мы пили, спорили, веселились. Все было хорошо до тех пор, пока  меня вежливо не пригласили пройти к отдельному столику в глубине зала. Там сидел кто-то очень важный, кому нельзя было отказать. Позже выяснилось, что это сынок какого-то очень  влиятельного чиновника.  Девочки, окружавшие его, прощебетали  на ушко, как мне несказанно повезло.  Но я так не считала. Местный мафиози меня совершенно не впечатлил, со студентами было гораздо интереснее. Я вежливо отклонила предложение «скоротать вместе вечерок», и вернулась к своему столику. Любочка посмотрела на меня так, словно  увидела в первый раз.  Спросила с удивлением:- Когда ты успела вырасти?!
Молодой человек отомстил за мой отказ! Поступок его был мелким и ничтожным. Он выкрал  у студентов  куртки в раздевалке! На улице было холодно, раздетыми не уйдешь. Пришлось вызывать милицию.  Просидели в отделении всю ночь, писали показания! Ближе к  утру куртки вернули,  дело «замяли». Видимо,   подключился влиятельный папа этого самого мафиози.
 Мы были молоды , бессонная ночь ничуть не отразилась на наших крепких организмах, поэтому отправились  в общагу отмечать благополучный исход дела!  Потом Любочка с Димой завалились спать, а я поехала в гостиницу к ученикам. Мне было в тот день  не до сна. Экскурсии и вечернюю оперетту «Летучая мышь» никто не отменял. Зато в оперетте, которая длилась два часа, я отлично выспалась!

После этой поездки мы с Любочкой виделась редко. Они с Димой окончили институт, и вернулись в наш город. Я продолжала жить в деревне,  тоже вышла замуж, родила ребенка, жизнь закрутилась. Это были непростые годы, начало девяностых. Иногда я  приезжала  к маме в гости.  Днем, когда укладывала сына спать, выбиралась к соседке на полчасика. Там по-прежнему было жутко интересно! Родители Любочки переехали и оставили ей квартиру. Теперь здесь постоянно тусовалась местная богема - корреспонденты городских газет, музыканты, деятели культуры. Они много пили, умничали и курили.   Я возвращалась домой насквозь пропахшая сигаретным дымом, и мама подозрительно поглядывала на меня.   Главным и самым почетным гостем в этой тусовке был…  Сергей Малевич!  Да-да! Первая любовь Любочки.  Они теперь вместе работали в газете.  Сережа часто задерживался и уходил из гостей последним. Подруга хоть и уверяла меня, что они просто коллеги,  но я сильно в этом сомневалась! Уж слишком пылкими взглядами они обменивались друг с другом!
Спустя год,   Любочка рассталась с Димой и вышла замуж за Сережу. Первая любовь, оказывается,  не забывается.
 
Я тоже вернулась из деревни в город. Семейная жизнь не заладилась. Любочка помогла  устроиться продавцом в киоск рядом с редакцией. Она частенько заглядывала ко мне в свободное время, поболтать. Наше общение быстро сошло на «нет», когда меня неожиданно пригласили работать на ТВ. Любочка и ее родители считали, что мое место -  прораб  на стройке! В другой профессии они меня не видели. И вообще, как  можно работать  журналистом без соответствующего образования?
 
Вскоре подругу назначили на пост редактора газеты.   Сережа  тут же стал ее помощником. Он тоже  не заканчивал институтов, но был исключением из правил. Положа руку на сердце,  писал он гораздо лучше своей жены. Да и вообще, выполнял почти всю работу за Любочку.
Она  уже была не прынцесса - королевишна! Любочке  выделили личный автомобиль с  водителем. Она щеголяла в дорогих шубах, носила украшения с бриллиантами, и регулярно  каталась за границу. Соседки, сутками обитающие на лавочках у подъезда, были в восторге!  С утра до вечера обсуждали, в чем  сегодня Любочка  пошла на работу, в какое время за ней заехала машина,  и гадали-  куда на этот раз они с Сергеем отправятся в отпуск.
 
Я снова вышла  замуж, и переехала на другой конец города. Частенько приезжала в отчий дом, навестить маму.  Случалось, мы  сталкивалась с Любочкой нос к носу у подъезда.  Перекидывались незначительными фразами - « как дела»?  «как здоровье»?  Мило улыбались друг другу и шли в разные стороны по своим делам.  Словно никогда подругами и не были.  Если встречались  в городе, Любочка  сухо здоровалась или вовсе проходила мимо, делая вид, что не заметила.
Я не обижалась.  У меня была своя насыщенная жизнь.

Однажды в мой дом  пришла беда. Муж попал в аварию. Пока он лежал в больнице, звонили «сочувствующие». Как-то раз я взяла трубку и услышала голос Любочки. В первые секунды даже  растерялась. Потом мы  разговорились.  Любочка вновь предложила  дружить, даже оставила  номер домашнего телефона. Так мы снова начали общаться. Поначалу было интересно, столько событий произошло за много лет, столько тем для разговоров!  Муж оклемался, вернулся домой, за ним нужен был уход в реабилитационный период. За день я уставала страшно. Хотелось упасть в постель, не раздеваясь, и спать, спать… Но после десяти вечера звонила Любочка  и принималась вести долгие, задушевные разговоры до поздней ночи. Естественно, я не высыпалась. Днем прилечь было некогда- семья, дела, заботы. Вечером – переговоры с подругой. Как-то раз она сказала одобрительно:
- Ты изменилась.  С тобой стало интересно разговаривать.
Меня же, напротив, эти беседы начали утомлять. Любочка  с упоением, несколько часов кряду, вдохновенно рассказывала о своих гаджетах для кухни.  Хвасталась  хлебопечкой. Описывала в подробностях,  как рано встает Сережа, заводит тесто, печет хлеб и готовит для нее завтрак.
- Тебе нужно непременно купить хлебопечку, - поучала меня Любочка.
Или принималась описывать новенький  аэрогриль, который по ее мнению просто незаменим  на кухне!
- Тебе обязательно нужно есть мясо!  Завтра же иди в магазин и купи аэрогриль.
 Она  описывала в подробностях свой день, начиная с раннего утра.  Как собиралась на работу, как укладывала волосы, как приезжала в редакцию, а там Сережа уже включил кондиционер или обогреватель, в зависимости от времени года. Хвасталась, что он пораньше сбегал домой, чтобы приготовить для нее вкусный ужин. В разговорах она называла его ласково – Бафа!
В редакции то и дело доносилось из ее кабинета:
-Бафа! Хочу эту сумочку!
- Бафа, принеси мне кофе!
- Бафа, купи мясо, и не забудь пропылесосить дома пол!
Сережа, он же Бафа,  покладисто исполнял приказы своей госпожи!

 Его сына от первого брака Любочка  категорически отвергла. Того пришлось сдать на воспитание  бабушке, маме Сережи.  Бывшая жена увлеклась наркотиками и скончалась от передозировки.  Своих детей Любочка так и не решилась завести. У нее и без них  была  насыщенная, интересная жизнь. Мне она хвасталась, что накоплений и  сбережений им с мужем до конца жизни хватит.
 
 Во время  «задушевных» бесед по телефону, я начала замечать, что у Любочки  частенько заплетался язык. Поначалу  списывала это на  усталость. Все-таки, подруга занимает солидный пост . Это же огромная ответственность! Но однажды она позвонила мне в час ночи. И, как говорится, «лыка не вязала». Меня, словно током ударило- да Любочка  пьяна! Позже,  узнала от наших общих  знакомых, что не только со мной она ведет телефонные беседы. После ужина у Любочки начинался  ежевечерний обзвон.  Душа требовала общения!  Утром она уже  не помнила, кому звонила и о чем говорила!

 Потом на Любочку посыпались неприятности, одна за другой. Сначала Сережу хватил инсульт. Выяснилось, что и он страстный любитель приложиться по вечерам к рюмочке-другой!  На  этот раз все обошлось, Сережа потихоньку восстановился. И, вроде, жизнь вошла в привычную колею, но  снова грянул гром!  Любочку сняли с должности!  Ее вместе с мужем  обвинили в  растрате казенного имущества и … пьянстве.
 Благодаря связям с нужными людьми, они  вышли «сухими из воды», отделавшись легким испугом и, написав заявление по собственному желанию! Но для Любочки   это стало полнейшей неожиданностью! Она в одночасье лишилась всего, к чему так привыкла. 
У подруги появилась масса свободного времени. Чтобы заполнить его, она с удвоенной силой налегла на спиртное.  Так было проще пережить неприятности.  Сережа от нее не отставал. Накопления, которых должно было хватить до конца жизни, стремительно таяли.  Любочка продолжала  жить на широкую ногу,  ни в чем себе не отказывая!
 
Как-то утром, занимаясь привычно выпечкой,  Сергей обнаружил, что закончилась мука, и не осталось ни капли спиртного. Он вызвал такси. Высыпал водителю последнюю мелочь из бумажника. Денег на карте у него тоже не оказалось. Сергей вышел из магазина с пустыми руками и уныло поплелся  домой пешком.  По дороге он понял - придется искать работу и  продавать личный автомобиль. После инсульта он боялся на нем ездить, а у Любочки прав не было.
Мир не без добрых людей,   помогли с трудоустройством.  Любочку взяли  редактором новостей  на ТВ, Сергея - пресс-секретарем в  драмтеатр. Казалось, жизнь снова наладилась. Но, не тут-то было. Семейную чету уже надежно затянуло в цепкое кольцо зеленого змия. Днем они еще держались на работе. Но вечером, по сложившейся  традиции, «принимали на грудь».
 
 Любочка  поправилась, волосы , и без того не густые от природы, сильно поредели,  здоровье  ухудшилось. Сергей из холеного красавца с аристократической внешностью, превратился в замухрышного алкоголика с одутловатым лицом.
 Но манеры у супругов оставались прежними. Любочка все также капризно протягивала :- Баафаа! Приготовь мне мясо на грилее!
 Он  по инерции исполнял все ее прихоти. Но, после «романтического» ужина с водочкой, в Сергее все чаще появлялось необъяснимое отвращение к жене. Тогда он становился угрюмым, замыкался в себе  и отправлялся спать. Любочку же, наоборот, тянуло на общение. Когда она особенно доставала мужа своей пьяной болтовней по телефону и капризами, Сергей давал волю кулакам. Любочка стала появляться  на работе с синяками. Встречая недоуменные взгляды коллег, пожимала плечами и говорила:
- Голова закружилась , ударилась об косяк!
 И жаловалась:
- У меня такие проблемы с головой. Еще спина болит, и руки.
 
Она уже давно ничего не вязала, не шила. Из всех увлечений остался лишь ночной обзвон друзей и знакомых. Многие ,зная  о Любочкином пристрастии, прекратили общение, в том числе и я. Не хватало ни терпения, ни сил, ни времени выслушивать пьяную болтовню подруги.  Наше общение  снова сошло на «нет».
 
Я , в отличие от Любочки, давно сидела без работы  и долго, тщетно пыталась куда-нибудь устроиться. Не спасал даже диплом университета. В нашей стране предпочитают более молодых сотрудников, а не тех, кому давно за сорок . Неожиданно подвернулось место пресс-секретаря в городском совете депутатов. Я успешно прошла собеседование. Меня заверили, что примут на работу, но … через месяц.  Поэтому мы с мужем со спокойной душой укатили в отпуск. Когда вернулись,  оказалось, что в горсовете уже подписали договор, только не со мной, а  с Любочкой! Она решила уволиться  с телевидения, и занять более «тепленькое» местечко. Здесь, как обычно, ей помогли задушевные подруги из секретариата. Было обидно. Но я пережила. Тем более, узнала, что Сережу выгнали с драмтеатра за пьянство. В образе, порочащим человеческое  достоинство, легким движением руки он обрушил рабочий сайт.
 Сергей впал в депрессию. Он продал машину и активно пропивал вырученные деньги.  Любочка охотно поддерживала мужа. Она все чаще оставалась дома. Звонила подружкам на работу и, ссылаясь на плохое самочувствие, говорила, что не придет.
В одно прекрасное, солнечное утро Сергей проснулся, посмотрел на жену внимательно и, впервые, не пошел готовить для нее завтрак.  Его внезапно осенило, что причина всех его жизненных  неудач - эта женщина.  И вот ее, старую, пропитую клячу, он считал королевой? Он подошел к Любочке и принялся молча ее избивать. Она пыталась защищаться  руками, вжав голову в плечи, и тихо скулила.
 Звонок телефона спас Любочку. Сережа опустил руку, которую занес над ней для очередного удара, встрепенулся, как-то  обмяк и вышел из комнаты. Любочка  с трудом подняла трубку. Звонили с работы. Она сообщила слабым голосом, что сегодня никак  не сможет приехать из-за жуткой мигрени. Но председатель Горсовета  не мог ждать до завтра. Ему срочно понадобился отчет, который должна была составить именно Любочка.  За ней отправили служебный  автомобиль. 
Любочка  приехала изрядно  потрепанная, вся в синяках. От нее за версту несло перегаром. Начальник был крайне возмущен, и предложил ей написать заявление по собственному желанию. Иначе грозился уволить по статье. Любочке ничего не оставалось делать, как принять предложение.
Вернувшись домой, она прошла на кухню, наполнила стакан водкой, и одним махом выпила ее до дна!    Затем прошла в спальню и сообщила мужу заплетающимся языком:
- Ба-а-ф-ф-ф-а, м-м-е-н-я с-сегодня  у-в-волили!
 Сережа молча  поднялся с постели,  закинул первые попавшиеся под руку вещи в спортивную сумку,  и вышел, в сердцах хлопнув дверью.
 Среди ночи Любочка позвонила приятельнице, которая по-прежнему поддерживала с ней связь, и принялась причитать в трубку:
- Он ко мне больше не вернется-я-я! Я ему больше не нужна-а-а! Он со мной жил т-т-только из-за дене-е-е-г!
Некогда  удачный и благополучный  мир Любочки,  рассыпался, словно карточный домик.
 Она продолжила спиваться уже в гордом одиночестве. Когда закончились деньги в ход пошли кухонные гаджеты, которыми некогда так гордилась. Сосед с нижнего этажа частенько подбирал Любочку, валяющуюся  у подъезда, и тащил на руках до ее квартиры. Соседки  недоумевали :- Как же так вышло? Ведь у нее все было? Чего не хватало-то?

 Любочку обнаружили недалеко от дома с пробитой головой. Вызвали скорую. Пострадавшую увезли в больницу , сделали  трепанацию черепа, удалив гематому. Ее тело было покрыто синяками. Позже она уверяла, что  произошел несчастный случай - оступилась, упала. Ей, конечно, никто не поверил. Врачей сложно обмануть. В день рождения, когда Любочке исполнилось пятьдесят шесть лет,  в палату пришел Сережа. Он принес огромный букет цветов.  Стоял с ним молча  у больничной кровати, переминаясь с ноги на ногу,  и с  сочувствием смотрел на жену.
- Бафа! – жалобно прошелестела Любочка . Слезы катились по ее лицу на подушку.- Забери меня домой.- Пожалуйста!
- Нет!- твердо ответил  Сергей. Бросил букет на кровать, резко развернулся и, не оборачиваясь, вышел.

Прошло  несколько месяцев,  Я  возвращалась от мамы. Торопилась, на улице в машине ждал муж. Впереди меня ,вниз по лестнице с трудом спускалась пожилая женщина в детской вязаной шапочке с ушками и  балабончиком на макушке. Я решила ее обогнать, поравнялась и увидела, что это Любочка! Она была сама на себя не похожа. Перекошенное лицо, замедленная речь.  Мы на ходу перекинулись незначительными фразами. Я заметила, что она довольно быстро восстановилась после операции. Любочка ответила, что все благодаря родителям, она теперь живет с ними. Вышли на улицу. Там ее ожидало такси. Открыв дверцу автомобиля, Любочка посмотрела на меня тоскливым взглядом  и сказала:- Ну, ты звони!
И мы разъехались в разные стороны.