Похвала похвальбе

Сергей Владимирович Жуков
                Похвала похвальбе

  …Сегодня встретил бывшего сотрудника своего, а ныне пенсионера. Завязался обычный разговор… Как да что… Я конечно, сразу же о своём. Учусь. Работаю. Деньги зарабатываю малые, оттого и работа на втором месте. Однако оценки в университете получаю хорошие и даже отличные. Второе – важнее.
…Когда я о себе много говорю, то на первый взгляд (а может быть, на первый слух?) представляется, что это просто-напросто похвальба, кичливость и прочее фанфаронство. Наверное, отчасти это так и есть и всё же, в первую очередь, это радость.
…Многим знакомым и родным я стараюсь поведать о своих успехах.
…У кого что болит …
Так то болит, а если заживает?
…Бог даст, и я заживу и все заживём…
   Итак, повествуя тому или другому о своей оживлённой жизни, я словно отчитываюсь перед людьми и в их лице перед самой Россией в проделанном и пройденном… И хорошо, что в отчёте моём торжество слышится. Всё-таки лучше отчитаться самому, нежели ждать, пока тебя отчитают.
     …Лучше вовремя спеть, чем молчать и ждать, когда отпоют тебя.
…Итак, похвальба – расплывчатая, неотчётливая и есть безотчётная отчётность…

                1996.