Расскажи Богу о своих планах. Находка

Ирина Денисова Брест
Через два дня Оксана собрала небольшую дорожную сумку, покидала туда только самые необходимые вещи. Долго прощалась с Мишей.

— Солнышко, не скучай, я быстро вернусь. И очень надеюсь, что потом всё же смогу поехать к нашему папе. А пока у меня очень важное дело, надеюсь, что всё получится. Ты ведь будешь хорошим мальчиком, правда?

Миша скривил рот, пытаясь улыбнуться в ответ на знакомый голос мамы.

Ну, как можно оставлять такую кроху?

Он ведь даже ещё улыбаться не научился, а мамочка уже его оставляет.

Мама Дениса чувствовала себя превосходно, ей нравилась забота о малыше. Всё же они до такой степени любят своего сына, что готовы помогать и ему, и его сыну по мере своих сил.

— Это плюс, — подумала Оксана. — А дальше пока одни сплошные минусы.

Находка встретила неприветливо — сырой промозглой погодой. Оксана слишком легко оделась. Всё же в Корсакове гораздо теплее, на Сахалине мягкая зима.

Она быстро нашла здание консульства Японии, улица Луначарского находилась почти в центре. Двор был огорожен металлической решёткой, на воротах сидел охранник, открывающий шлагбаум для въезда больших и красивых дорогих автомобилей.

— Можно мне пройти внутрь, я хочу обратиться к консулу? — спросила Оксана.

— По вопросу визы, конечно? — вопросом на вопрос ответил охранник.

— Да, конечно, — ответила Оксана.

— Вам только консул нужен или другой кто-нибудь подойдёт?

— Думаю, что только консул.

— Всем нужен консул, — вздохнул охранник. — Вон, посмотрите в ту сторону, видите группу тех людей? Им всем тоже нужен консул. Некоторые уже два месяца здесь, живут и ждут. Всем надо.

— У меня муж попал в аварию в Японии, я хочу обратиться за визой, чтобы поехать к нему, — жалобным голосом сказала Оксана.

— Девушка, сегодня уже точно никого не будет. Можете остановиться в гостинице, я покажу, как туда пройти. Придётся и Вам ждать, как всем, возможно даже, что ожидание будет долгим.

Оксана ещё походила вокруг неприступного здания консульства, а потом направилась в сторону гостиницы.

Гостиница оказалась такой же серой и мрачной, как и всё в этом городе. В коридорах было холодно, и ничего хорошего в такую промозглую погоду это не предвещало.

За стойкой регистрации сидела девушка, Оксана вежливо попросила:

— А можно мне номер на пару дней? Я точно не знаю, на сколько мне нужно будет здесь задержаться.

— Номер есть только с подселением, на двоих, у нас сейчас все места заняты.

— Хорошо, пусть будет с подселением, — согласилась Оксана. — Не скучно будет!

Ей быстро выдали ключ от номера в конце коридора. Комната оказалась мрачной, как тюремный каземат, здесь было жутко холодно, у одной и у другой стены стояли две кровати и у каждой по рассохшейся от старости тумбочке.

На одной из тумбочек стояли чьи-то вещи, красовался чайник и кружка с большой ложкой.

Оксана вышла из номера и снова подошла к девушке за стойкой.

— Скажите, а у вас что, не топят? На дворе уже начало декабря, а батареи совсем холодные.

— Девушка, вы в какой стране живёте? — засмеялась служащая. — В стране бардак, перестройка, бандитизм, а Вы захотели тепла в батареях? ЛюдЯм жрать нечего.

Она сделала ударение на последнем слоге, видимо, девушка искренне считала, что обладает хорошим чувством юмора.

— Понятно, — вздохнула Оксана, и пошла обратно.

Она на всякий случай закрыла дверь номера на ключ, но через час услышала требовательный стук и открыла.

— А Вы что тут позакрывались? Я здесь живу вообще-то! — недовольным, даже злым голосом сказала женщина, вероятно соседка.

— Извините, — сказала Оксана. — Я не подумала, что кто-то может придти.

— Не подумала она! — злобно огрызнулась женщина.

Оксана попыталась наладить отношения:

— Здравствуйте. Меня Оксана зовут.

— Клавдия Михайловна, — буркнула та и повернулась к ней спиной, всем своим видом показывая, что общаться совершенно не намерена.

Оксана походила по коридорам гостиницы, чтобы согреться. На улицу лучше не выходить, там вообще жуткий холод. И почему она надела лёгкую курточку, на курорт, что ли, собралась?

Шуба была бы здесь в самый раз.

Ближе к ночи соседка включила на полную громкость радио. Оксана лежала под одеялом в кофте и брюках, стуча зубами и пытаясь уснуть. Мало того, что холодно, как на Северном полюсе, так ещё и сон не идёт.

— Выключите, пожалуйста, радио, — попросила она.

— Ещё чего! — возмутилась Клавдия Михайловна. — Я новости слушаю, а если не можете уснуть, попросите другой номер. Нужно же знать, что в стране творится.

Шёл тысяча девятьсот девяносто второй год, и люди каждый день ожидали новостей. Всё менялось так стремительно, что невозможно было успеть за ходом событий.

Оксана беззвучно заплакала. Не хватало только, чтобы эта мегера увидела её слёзы.

Проснулась она в шесть часов утра и пошла попросить стакан чаю к девушке с искромётным чувством юмора. Та спала в кресле в углу, если её разбудить, тоже накинется на Оксану. Придётся ждать, пока проснётся.

Проснулась та только к семи часам. Налила Оксане чай из большого металлического чайника и попросила за него десять рублей.

— Ну, и цены! — подумала Оксана. — Я тут только на одном чае разорюсь.

Она вернулась в номер, оделась и пошла в консульство. Охранник уже был другой. Он её не пропустил, сказав, что нужно заранее бронировать время приёма.

— Да как я это сделаю? — возмутилась Оксана.

— Позвонить надо было, — сказал тот. — Пропуск есть у Вас? Без пропуска никого не впускают.

— А к вам вообще дозвониться возможно? — спросила Оксана. — Я из Корсакова дозванивалась несколько дней, глухой номер.

Охранник повернулся спиной, тоже показывая, что общаться не намерен.

Жутко неприветливый город, холодный и мрачный.

День прошёл впустую. Машины в ворота консульства приезжали, выезжали. К шести часам вечера Оксана поняла, что ничего не добьётся. Чужих здесь не любят.

А ещё одна ночь в жуткой гостинице будет просто подвигом Зои Космодемьянской, которую фашисты обливали холодной водой на морозе.

— Ладно, — решила она. — Будет день, будет и пища.

Соседка вела себя сегодня ещё несноснее, чем вчера. Ночь была бессонной.

Утром к зданию консульства Оксана пришла с твёрдой решимостью просочиться внутрь, во что бы то ни стало.

Она увидела группку людей на другой стороне улицы, подошла и вежливо поздоровалась. Стояли человек десять, подплясывая, согреваясь на лёгком морозце.

— Подскажите, пожалуйста, что мне делать? — попросила она собравшихся.

— Я понимаю, что все здесь с важными вопросами, но у меня муж попал в аварию в Японии, мне необходимо срочно к нему попасть.

Один из молодых парней, со светлыми и длинными волосами, сочувственно посмотрел на неё и сказал:

— Да Вам, наверное, не в консульство нужно, а в Министерство Иностранных Дел. Сходите туда, поинтересуйтесь. Телеграмма есть о несчастном случае?

Оксана зашла в Министерство иностранных дел. На сегодня приём уже был закончен, ей предложили придти завтра к шести часам утра.

книга на Литрес