Язык искусства

Валерий Протасов
   
    Иллюстрации современного итальянского художника Марко Мелграти. Космически религиозная устремлённость фантазии. Тема всё та же, что и у художников и мыслителей Возрождения (Микеланджело Буонарроти "Сикстинская капелла"): стремление к утраченному единству Бога  и человека. Но у Микеланджело благородный Адам, созданный по образу и подобию Творца. У современного художника: человек-обезьяна устремляется вверх, пытаясь оторваться от низменного, земного. Между Богом и человеком - всего один полужест, полувздох, полудвижение, но жест так и остаётся незавершённым. Это движение  с протянутыми пальцами от Бога к человеку и обратно.  Жест из абстрактного становится конкретным и понятным именно в такой трактовке. Но решение разное. У Микеланджело: то ли сближение Творца и его создания, то ли роковое разъединение, то ли надежда, то ли отчаяние от утраченного единства. У современного толкователя мифа: роковое и недостижимое разделение, онтологическое отчаяние разделённых миров, тщетность усилий Дедала и Икара подняться к солнцу. Гордость Дедала и детская вера Икара стали началом западной личности, «гордого человека». Но, скорее всего, грех этот  уходит корнями ещё глубже: во времена Вавилонской башни,грехопадению Адама и Евы.