Посвящение Абдул-Баха

Султан Тултаев
ПО СЛУЧАЮ СТОЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНЫ ВОЗНЕСЕНИЯ АБДУЛ-БАХА
Посвящение Всемирного Дома Справедливости

Столетие минуло с тех пор, как благородный дух Абдул-Баха вознесся в свою вечную обитель. Его рождение совпало с рассветом Героического Века Веры, а Его уход ознаменовал закат солнца его последней эпохи. Невозможно представить себе более наглядного свидетельства тому, что Он был воплощением сил единства, чем картина Его похорон, когда нескончаемый поток скорбящих, представителей всех вероисповеданий в этой стране, собралась, чтобы оплакивать свою общую утрату. В Его дни столь многие друзья, принявшие Веру, впитали дух божественного учения, просто наблюдая за Ним; и сегодня, если мы хотим согласовать свою жизнь с тем же духом, мы обращаемся к примеру Учителя, Чьи слова и дела отражали блеск света, воссиявшего от Откровения Бахауллы.

Его пример во всех отношениях занимает центральное место в самосознании бахаи. Каждый бахаи может обратиться к Нему, чтобы лучше понять, каким образом распространять свет Веры, и обрести пример, которому нужно следовать в наших стремлениях пробуждать духовную восприимчивость в тех, кто встречается нам. В бесчисленных рассказах тех душ, что были преобразованы в обществе Абдул-Баха, явно прослеживается Его собственный совет, что учитель должен «полностью воспламениться», дабы его высказывания «оказывали влияние», и в то же время быть «совершенно непритязательным и мимолетным», чтобы «он мог учить мелодией Горнего Сонма». Не счесть уроков, которые можно усвоить из того, каким образом Он представлял божественные заповеди людям разного рода, постоянно расширяя круг единства, не обращая внимания на какие-либо внешние различия в облике, языке, обычаях или верованиях. Всеохватность Его любви послужила причиной возникновения общины, которая даже в те времена могла по праву претендовать на то, чтобы считаться срезом общества. Его любовь оживляла, питала, вдохновляла; она изгоняла отчуждение и привечала всех у праздничного стола Господа. Каждое предпринимаемое сегодня усилие во имя построения общины, каждое образовательное мероприятие и каждая деятельность по расширению контактов выполняется в надежде передать, через наши собственные усилия, частицу той самой любви, которой Он одаривал всякую душу. Такие усилия -- лучшая дань, что можно воздать Ему в эту столетнюю годовщину и в каждый последующий день.

Мы выражаем благодарность Бахаулле за то, что Он не только дал миру, в Своем учении, эталон чистоты, преданности и порядочности, к которому души могут вечно стремиться, но и безупречный пример в Личности Учителя, показывающий, каким образом можно прожить жизнь, соответствуя этому эталону. В то время как один кризис за другим осаждают человечество, общине Величайшего Имени, которая не может избежать подобных потрясений, выпала честь лицезреть перед собой образец Абдул-Баха. Ни опасность, ни препятствие не мешали Ему выполнять Свою миссию, будь то забота о текущих нуждах или подготовка к грядущему; Его не могли сбить с намеченного Им курса ни враждебность, ни происходящие в мире события. Спокойный, уверенный и решительный, Он не тревожился по поводу препятствий, Он приветствовал трудности и невзгоды на пути Бога. Сколь безжалостными были нападки на Него! Сколь прискорбное бремя Ему пришлось нести! Мы вспоминаем свидетельство Его выдающейся сестры, Величайшего Святого Листа, о том, что «во мраке ночи из глубины Его души вырывались горькие вздохи, а когда наступал день, звучала дивная музыка Его молитв, поднимаясь к обитателям вышнего царства».

Благоговение, с которым мы относимся к «роли и характеру Того, Кто не только в Законоцарствии Бахауллы, но и во всей сфере религиозной истории выполняет уникальную функцию», не убавилось с течением времени. И как Шоги Эффенди заявил о Нем:

          Он есть и во все времена пребудет, в первую очередь, Осью и Центром несравненного и всеобъемлющего Завета Бахауллы, Его наивозвышенным творением, безупречным Зерцалом, отражающим Его свет, совершенным Примером Его Учения, непогрешимым Толкователем Его Слова, олицетворением всех идеалов Бахаи, воплощением всех добродетелей Бахаи, Наимогущественной Ветвью от Древнего Корня, Побегом Закона Божьего, Сутью, «вкруг Коей вращаются все имена», Главным Родником Единства Человечества, Знаменем Величайшего Мира, Луной Центрального Светила этого святейшего Откровения -- все эти символические титулы и имена, по праву принадлежащие Ему, находят свое наивысшее, самое истинное и правдивое выражение в магическом имени «Абдул-Баха». Он, превыше всех и всяческих определений, есть «Тайна Божия» -- таково имя, выбранное для Него Самим Бахауллой, и хотя оно не дает нам оснований приписывать Ему достоинство Пророка, но все же свидетельствует о том, что в личности Абдул-Баха абсолютно гармонично соединились несовместимые характеристики человеческой природы и сверхчеловеческого знания и совершенства.

Дорогие соратники! Мы созвали вас сюда не только для того, чтобы почтить память Абдул-Баха и вспомнить о Его испытаниях и триумфах, но также чтобы вместе с нами заново посвятить себя и общины, которые вы представляете, усердному служению Делу, которому Он посвятил само Свое бытие. Во исполнение священного поручения, возложенного на Него Благословенной Красотой, Он передал миру бахаи две хартии, что с тех пор направляют его прогресс и развитие. Одна из них -- Его «Скрижали Божественного Плана», через которые Слово Бога стало распространяться в каждой стране; другая -- Его «Воля и Завещание», которая положила начало процессу установления Административного Порядка. Сейчас, в конце первого столетия Века Становления и в начале новой серии глобальных Планов, очевиден ускоряющийся прогресс Божественного Плана Учителя. А об органическом разворачивании Административного Порядка в течение последних ста лет свидетельствует существование огромного множества институтов и служб, от международных до местных, которые стали каналом для духа Веры, направляют и поддерживают усилия всемирной общины бахаи. Завет, Центром которого был Абдул-Баха, остается неприступной твердыней. Нас радует то, каким образом Завет ориентирует каждого верующего на общую миссию, поддерживая динамичное единство, которое взращивает постоянно растущую общину верных.

Созерцая Личность Учителя, мы поражаемся всеобъемлющему авторитету, который сопутствовал Его неиссякаемому терпению и пониманию, остроте Его мудрости в любой обстановке, бесконечной нежности Его существа и Его безграничной любви, которую может почувствовать всякая незашоренная душа. Но любое побуждение отдать дань уважения Его несравненным качествам умеряется воспоминанием о том, что Он никогда не искал похвалы или мирского признания. И потому мы чувствуем себя обязанными засвидетельствовать: Возлюбленный всех наших сердец, Абдул Баха, всё в Тебе олицетворяло служение -- служение «всецелое, чистое и реальное, прочно утвержденное, непреходящее, очевидное, явно открытое и не подлежащее никакому толкованию». Нам остаются лишь те слова, с помощью которых мы можем дать обет верности Тебе, принести клятву поддерживать Завет, который Ты «провозгласил, отстаивал и защищал», искренне выразить нашу верность Твоим неподвластным времени указаниям и разъяснениям, Твоим пылким мольбам и увещаниям. Тот же самый обет прослеживается в стойких и напряженных усилиях мира бахаи, направленных на выполнение порученной ему в настоящее время миссии. Образ этой общины, стремящейся жить по Твоему примеру, пробуждает в нашей памяти такие Твои слова:

          О друзья! Хвала Богу за то, что стяг Божественного Единства был воздет во всех землях и мелодия Царствия Абха зазвучала со всех сторон. Святой Серафим из горнего Сонма возглашает призыв «Йа Баха’ул-Абха!» в самом сердце мира, и сила Слова Бога вдыхает истинную жизнь в тело бытия.

          А посему, о вы, верные друзья, надлежит всем вам присоединиться к Абдул-Баха в самопожертвовании и в служении Делу Бога и Его божественному Порогу. Если будет вам дарована помощь в достижении такой вышней щедрости, весь мир вскоре станет восприемником сияющего великолепия Бога, и столь долгожданное единство человечества явится в превеликой красе и очаровании в самом сердце мира. Это заветное желание Абдул-Баха! Это глубочайшее устремление верных! Слава всех Слав да почиет на вас.