Мечта - небо

Галина Абрамова3
             Чем старше становишься, тем всё ярче всплывают эпизоды юности. Давно ловила себя на мысли, что хочется вспомнить то время, когда я занималась спортом в парашютном звене. Боже, как давно это было! Без малого, почти полвека назад…

В то время я училась и жила в Целинограде. Теперь же этот город сменил несколько названий: Астана (прежние названия: Акмолинск, Акмола, Целиноград, Нур-Султан) столица Казахстана (с декабря 1998 г.), второй по величине город страны. 

Весна 1975 года входила в свои права очень быстрыми темпами: рано прилетели скворцы, рано сходил снег и начала показываться зелёная молодая травка, почки на деревьях набухали мгновенно, что не характерно для северного Казахстана. Здесь весна обычно затяжная, она начинается медленно, а нам так хотелось побыстрее скинуть с себя лишнюю зимнюю одежду. Да и в то время казалось, что листья зеленее, небо яснее, да и весенние дожди теплее, что греха таить!

Юность, как же ты прекрасна, первые открытия огромного мира, когда ты учишься уже не школе, живёшь в общежитии, получаешь хоть крохотную, но стипендию. Ты свободен, волен делать, что хочешь. Ты можешь скопить эти небольшие крохи свою стипендию, и в первые в своей жизни купить себе то, что тебе хочется, не спрашивая разрешения ни у кого. Первая, как тебе тогда казалось – настоящая и единственная любовь … в целом всего не описать! Только сейчас, ты начинаешь осознавать, какое же это было счастливое время - юность! Отвлеклась.

Как-то однажды, рано проснувшись, я поняла, что в жизни мне не хватает только экстрима, свершилось, решение было принято мгновенно! От своего дяди авиационного техника Ан-2, я давно слышала, что на их аэродроме частенько выполняют прыжки парашютисты. Видимо эта мысль давно во мне жила, и вот пришло время ей родиться!

В этот же день, благо была суббота, и не было занятий, я рванула за город. Дорога к Досааф (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) оказалась очень длиной. Нужно описать, что же делают в Досаафе? Деятельность Организация оказывает услуги по обучению различным видам авиационного спорта (в том числе парашютному и планерному спорту), радиоспорту, вождению автотранспорта, стрельбе из огнестрельного и пневматического оружия; проводит патриотическую работу среди молодёжи; организует активный отдых и походы. Современная молодёжь даже не поймёт о чём здесь идёт речь, а в наше время многие мечтали туда попасть! Но, требования там были жёсткие: дисциплина, без вредных привычек и конечно же физическая подготовка, хлюпиков и маминых сынков, там не было! Мужество, отвага и смелость были главными критериями! 

Приехала я в общество ДОСАСФ, и пошла в главное здание. Зашла, спросила:

- Добрый день! А, где здесь принимают в парашютное звено?
- Девушка, а Вы не ошиблись, придя сюда, идите на танцы, пение или ещё куда-нибудь!

В то время при росте 1 метр 62 сантиметра, я весила всего 42 килограмма, а надо было хотя бы 45. И по стандартам я им никак не подходила, этакая хворостинка, да и причём 16 лет мне исполнялось только через три месяца! Я ни капельки не растерялась и говорю:

- Не смотрите, что я такая худенькая, я очень даже выносливая и сильная! Да, и пока я буду заниматься, подойдёт то время, когда мне исполнится шестнадцать лет. А пением, танцами и прочим я давно уже занималась, мне там не интересно. Проверьте меня, сами всё поймёте!

Подходит ко мне мужчина среднего роста, как потом оказалось Яцухин Виктор Иванович, тренер сборной по парашютному спорту Северного Казахстана, и говорит:

- Ну, что ж пошли. – А сам смеётся.

Я, молча собрав всю силу воли в кулачок, пошла за ним.
Заходим в огромный зал, а там полно всяких спортивных принадлежностей: Висит раскрытый парашют, без подвесной системы, только стропы, по центру стоит огромное колесо, в котором проверяют вестибулярный аппарат спортсмена, устройство силомер, а далее закрытая кабинка… В котором мне предстояло ещё побывать! Тренер говорит:   

- Ну что рискнём! – Подводит меня к силомеру. – Давай рви!

Я подхожу, и двумя руками берусь за что-то подобие широкой резины-ручки... рву, что есть мочи - шкала подпрыгивает, и опаньки под пятьдесят килограмм!

Тренер-инструктор в шоке:

- Записывайте эту заразу!

Я вначале ничего не поняла, стою, трясусь, что же дальше?
А он молча доводит до кабинета, где закрыта дверь, стучится, входим, сидит врач:

- Дайте этому муравью направление на медкомиссию!
Всё, до меня доходит, меня приняли в звено. А инструктор улыбается:

- Погоди радоваться, в начале мед. комиссия, затем здесь вот это колесо, затем центрифуга, а перед прыжками вышка, не струсишь? Пройдёшь всё возьму в звено, а если повезёт, то и в сборную!

К себе в общежитие я ехала счастливая, представляя себя свободно парящей в небе, а надо мной купол парашюта.

Комиссию прошла довольно-таки быстро, врачи никаких патологий не выявили. Ну всё, надо ехать в ДОСААФ! Выбрала день, отпросившись с занятий и вперёд. Приехала, отдала врачу заключение, она выписала допуск, предварительно меня осмотрев с ног до головы, и задавая кучу встречных каверзных вопросов. В кабинет зашёл тренер Виктор Иванович:

- Ну, что милая пошли, проверим твой вестибулярный аппарат, или вначале центрифугу?
- Что сложнее, туда и идём. – Отвечаю!
- Тогда садись на это кресло.

 Сажусь, кресло какое-то необычное.

- Держись крепко за ручки, или тебе их закрепить?
- Не надо, справлюсь. 

И тут понеслось… кресло стало бешено вращаться в начале в одну сторону, затем в другую. Вращение внезапно резко остановилось. Напротив меня, словно из под земли появился тренер, и бац – показывает мне палец:

- Сколько видишь пальцев?
- Один, а в чём дело?

Встаю, немного штормит, врач измерила мой пульс и померила давление. Норма.  Виктор Иванович ухмыльнувшись спрашивает:

- Ну, что второй осилишь? Даю только пять минут отдышаться!

Только потом, когда я уже занималась в звене, я поняла почему тренер дал мне так мало времени на раздумье. Потому, что, если в небе со мной случится непредвиденная ситуация, как я на неё отреагирую, какая будет реакция! Помощи в небе ждать не откуда, если только Ангелы придут на помощь! 

Подходим к колесу, меня растягивают, закрепляя руки и ноги по типу, буквы Х. Раскачали и понеслось: верх, низ, верх, низ… Сколько это длилось не помню. Когда закончилась экзекуция, так же внезапно, как чёрт из табакерки, передо мной вырос тренер.
Стоит издевается:

- Как тебя зовут, сколько тебе лет, а выговори фразу "На дворе трава, на траве дрова" несколько раз.

В общем день удался, домой я не шла, а почти ползла, настолько меня морально и физически вымотали! Что меня ждало там в завтрашнем дне?
 
 

Продолжение следует.
http://proza.ru/2023/03/03/375
 
1 марта 2023 года.