Всё может быть

Владимир Владимирский 2
­­- Ну что, отец, как чувствуешь себя сегодня? - Анна с первыми рассветными лучами за окном подошла к мужу Алексею и, по привычке, попыталась услышать его дыхание.

- Да нормально, дорогая ты моя старушка, - ласково отозвался тот, - Ты как, сил прибавилось пока почевали?

Анна не ответила, её внимание привлёк беспорядок в комнате, давно неметёный пол, немытые окна и нестираные занавески. Обстановка говорила сама за себя: хозяину жилища - их старшему сыну некогда наводить порядок, а хозяйка отсутствует, он так её и не привёл.

- Сын опять в командировке? - спросил Алексей, пытаясь взять со стола давнишнюю газету.

- Уехал, а наша задача - дом постеречь пока его нет.

- Постережём, чего нам? Только кота покормить чем-нибудь вкусненьким не сможем, он как нас видит, так шипит и не выходит из своего укрытия. Хотел я его приласкать, где там! Ну и ладно, пусть сидит, где ему нравится, сынок ему небось вдоволь еды положил, авось до возвращения и хватит. А квартирка то наша всё ещё цела, - Алексей окинул взглядом комнату, вспоминая былое и улыбнулся своим мыслям, - Помнишь, старая, как я тебя здесь чуть не убил полвека назад?

- Это когда вечером с работы пришёл, не ждал, что я дома, а я притаилась здесь под столом, да как выскочу прямо перед тобой? А ты как закричал, да как замахнулся на меня, - Анна засмеялась. - Я никогда не слышала ни до, ни после, чтобы ты так орал.

- О, о... Придумала же ведь тоже! - муж покачал головой.

- Да я подумала, дай пошучу - молодая же была.

- О детях ты не подумала?

- Эх, дети, - вздохнула Анна. - Жаль прошлое не вернуть и мы уже не те... Надо бы прибраться в комнате, да не сможем, силы нет на это.

- Меньшой приедет скоро с нашим внуком, у них со старшим уговор - если тот надолго отлучается, они приезжают прибраться, да и кота покормить за одно - на нас что-ли им надеяться?

- А помнишь, старый, как мы с тобой познакомились?

- Конечно помню. Я, мой друг Толя и ты с подругой Фисой очень любили в парке на лодочке кататься - почти всё лето и прокатались.

- Ты и не знаешь всего. Я Фисе под конец лета сказала, мол хватит этим ребятам голову морочить, сегодня последний раз прокатимся на лодке и всё, расстанемся. Но видимо судьбе надо было по-другому повернуть историю, лодка перевернулась и ты спас меня, когда я ко дну пошла, а Толя - Фису. У нас срослось, а они расстались в конечном итоге...

Ход их мыслей нарушил поворот ключа взамочной скважине.

- Ну вот, сейчас мы по-быстрому приберёмся, Барса накормим и обратно поедем, - на пороге появились младший сын и внук Анны и Алексея...

Сын прошёл в комнату и, раздвинув занавески, впустил в помещение солнечного света, потом, подойдя к книжному шкафу, постоял и посмотрел на стоявшие рядом портреты отца и матери в рамках на полке перед книгами.

Прошло пять лет со дня её смерти и сорок пять как не стало его, а на портретах они такие же молодые как в день знакомства и кажется, что никуда не уходили и как-будто незримо всегда присутствуют с ними.

Кто знает, может быть всё так и есть. Всё может быть...