Эротика на Руси и в России

Олег Данкир
---
     Нагота, особливо женская, на Руси не ущемлялась, отношение к ней было особое. Вспомним как добывали своё счастье Иваны-царевичи, когда подкрадывались к купающимся Птице-царевнам и, налюбовавшись их наготой, выбирали себе суженую, предварительно украв её одежду. Познакомившись таким образом, царевны сразу объявляли царевичей своими женихами, первыми кандидатами в мужья.
     Прибывшее на Русь из Греческой Византии Христианство женскую наготу табуировало. На вольные купания на Ивану Купалу были наложены запреты. Хотя повсеместно на Ивана Купалу неподалёку ставились походные церковки, в которых купальщиков по-быстрому венчали. Церковь церковью, но купцам и богатым крестьянам было важно не допустить убывание людей в другие районы. Венчание же в родной церкви позволяло сохранить у себя в селе вольнокупающихся. То же самое было и на Красных Лугах, куда парни приходили познакомиться с нагой невестой за сотни километров. Что ж тут плохого, если оба обозрели друг друга во всей их наготе и не узрели телесных изъянов, знатно здоровенькие и детишки будут.
     Многие славно-русские ритуалы были связаны с водой и носили эротический характер, но вред ли развратный, ибо даже и в языческих обрядовых мистериях были свои табу. 
     Во время игрищ на Ивана Купалу девушки старались повыше подпрыгивать через ритуальные костры, чтобы у них оголялись интимные места, привлекающие парней своей здоровой белизной при яркой Луне. А увидеть цветущий папоротник в ночь на Ивана Купалу можно было только обнаженным. Только обнажённое тело могло впитать свою Судьбу.
     Чтобы уберечь свой дом от нечистой силы женщинам положено было рассыпать зерно вокруг двора, чтобы уберечь своё хозяйство от Нечистой силы. Был ещё обряд во время эпидемий, когда женщинам нужно было выходить за околицу и обнажёнными по многу часов обходить свою деревню.
     Было поверье, что совокупление мужа с женой будет плодородным, если произвесть его прямо на поле, нагими в обнимку перекатываясь туда-сюда.
     Считалось, что при засухе женщинам нужно выйти на посевы и задирать подолы. Мол, при виде женской наготы небо проснётся, возбудится пошлет на землю благословенный дождь.
     Сон обнажённой женщины в Лунную ночь обязательно должен был привести её к беременности. А ещё с той же целью женщина в полдень голышом пусть пройдет через поле под ярким солнцем. Солнце восхитится её наготой и пошлёт ей беременность.
     По утрам невесты на выданье ходили в нети, это трава такая нитевидная по берегам ручьёв, чтобы в них искупаться голышом, после чего поваляться в утренней росе, тогда уж точно её красоту оценит какой-нибудь из парней.
     Христианство установило ряд запретов на проведение обрядов с демонстрацией своей наготы. Прилюдно до гола женщинам раздеваться было нельзя, ибо это приводило противоположный пол во грех.
     Однако в древних обрядах дохристианского периода, связанных с демонстрацией наготы, существовали и свои запреты. К примеру, нельзя было спать нагишом в жару. Тёмные силы именно в зной выходят погреться на воздух, где ищут себя забав греховных. Они могут во время жаркого сна завладеть телом как мужчины, так и женщины. Женщина могла даже попасть во власть злых демонов, которые могли ее возжелать и вселиться в неё. После чего она становилась влекомой всеми вдовцами и похотливцами на селе. О замужестве после такого сна можно было забыть.
     В дохристанскую эпоху лицезрение совокупляющихся не считалось злом, напротив. Это видение должно было возбудить молодых к вступлению в супружество, ибо в те времена богатство семьи, рода, сельской общины измерялось количеством детей во дворах, на улицах, а не золотом.
     С приходом христианства приходят и запреты на наготу. Даже в супружестве женщинам не положено было появляться перед супругом обнажённой. Даже во время обнимашек женщине предписывалось оставаться в исподнем. А спать на супружеском ложе можно было только в рубахе.
     Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной с приходом христианства допускались только с целью зачатия детей.
==================
     Однако поэтов и писателей все эти запреты мало трогали. Вот список этих похабников, кстати, почти все они классики русской литературы.
Афанасьев. Русские заветные сказки.
Бальмонт.
Бальмонт. Я хочу стремиться к боли.
Барков. Кто такой Иван Барков?
Барков. Ненормативный Онегин
Блок. В дюнах
Брюсов. Из малоизвестного.
Бунин. Руся.
Бунин. Таня
Волошин и Сабашникова. Дворник и Царевна.
Гиппиус. Боль.
Гиппиус. Тварь.
Городецкий С. Чем тебе я не весна?
Горький. Васька Красный.
Гофман В. Дамский поэт.
Гумилев Н. Она.
Гумилёв Н. Просто золото краше тела...
Гумилев Н. Ты пожалела, ты простила.
Есенин. Лучшие эротические стихи.
Кузьмин М. Летучие игрушки непробужденной тьмы.
Куклин. Патефон.
Куприн. Суламифь.
Лермонтов. Секс с девственницей - невозможно отказаться.
Лохвицкая. Твои уста
Мандельштам. Искусанный в смятенье вишневый нежный рот
Маяковский. Гимн Онанистам.
Набоков. Башмачок.
Набоков. Лилит.
Некрасов. Горе старого Наума.
Некрасов. Чем выше любовь, тем ниже поцелуи.
Пушкин. Две эротические миниатюры от.
Пушкин. Тайные записки.
Сологуб. Прелесть порки.
Сологуб. Прохладная забава
Толстой А.Н. и Лесков. Баня.
Толстой А.Н. Японская комната.
Тургенев. Поп.
Фольклор. Нецензурные частушки.
Хармс. О женщинах и о себе.
Ходасевич. Сборник Тяжелая лира
Цветаева М. Ветер.
Цетлин. Радость твердого слова хочу.
Чёрный Саша. Два стихотворения.
Чёрный Саша. Модистка, дантистка и кокаинистка.
Черубина де Габриак. Гениальная подделка.
Шумахер П. Много смыслу в жопе есть.
Шумахер. Пётр. Ручной скворец в цензурной клетке.
Эренбург. Быть первым мужчиной.
Эренбург. Я так любил тебя.
Эфрос. Я опьянен как первый винодел