Наша планета

Башинская Татьяна
Наша планета нам велика, ее история не помещается в наших головах, муравьи и грибы для планеты значат гораздо больше, Гея с ними знакома лично, с нами нет, нас планете не заметно.
Скурите учебник ботаники еще раз: растения потребляют кислород как все организмы кроме анаэробных бактерий, только на солнце под действием ультрафиолета хлоробласты в клетках растений занимаются фотосинтезом, вырабатывая кислород из СО2, но для своих нужд! А остальное как получится. И в хлоробластах и в океанах и особенно болотах расщеплением СО2 занимаются цианобактерии, они это делают уже 2,5 миллиарда лет, и ничего не меняется. Для планеты. Только когда цианобактерии возникли, все умерли, это называется кислородная катастрофа. Леса - не легкие планеты, всего 12% кислорода, никаких лесов не было еще миллиард лет после возникновения нашей кислородной жизни, и кстати, не зависимо от кислорода вся Гея превращалась в планету снега несколько раз и не всегда известно почему.
Мне просто надоело это повторять, запишу тут, а то я забываю, почему я все забываю.
 И да, я верю в теорию Геи, я релятивист, ну как верю... Просто знаю точно, многокомпонентные множества устойчивы, у меня был большой аквариум, мы все видели как он саморганизуется. Когда мы не организованые забывали его поливать. И людское множество тоже так устроено, наш вид устойчив, разнообразие  генотипов - основа его выживания.
Мы ничуть не хуже тараканов, кто-нибудь всегда выживет, и оставит потомство. И все будет хорошо.
Припомнилось из разговоров геологов.
Завывания на тему таянья ледовых шапок на полюсах вызывали у моего друга геолога неудержимое веселье. Дело в том, что льды сезонны, они намерзают и тают в свое время, и все дело в том как их считать, всегда можно посчитать в любую сторону, все растаяло, спасайтесь, все намерзло, мы все умрем.
Вода на планете совершенно не то, что вода в тазике, она находится на разном уровне, даже в океанах есть очень даже не малые перепады уровня воды, всепланетный уррвень воды странная абстракция, потому что уровень этот все считают по разному, от своего стандарта. Напомню, планета вообще не круглая.