Ирреальность. Глава 10

Натали Бизанс
   Нерид подождал ещё сутки, уступив мольбам нашей мамы, но ветер не унимался, а казалось только свирепел, набирая силу. Ночью, пока все спали, мужчина покинул дом, тихо, как дух.
   Я проснулся от женских рыданий, Радимира была безутешна.
-  Мамочка, не плачь! - не сдерживая слёзы, бубнил Арчи, поглаживая её левой рукой, правой вытирая себе мокрые щёки.
   Осознав, что случилось, я вылез из-под нагретого покрывала и ощутил неимоверный холод. Дрова в печи потухли.
-  Прекратите реветь! - пробасил я ломающимся голосом. - Нерид вернётся, вы плохо знаете его! Развели мокроту раньше времени!
   Быстро нацепив чуллы (так называются здесь тёплые до колена мехом внутрь кожаные сапоги, не промерзающие и не намокающие), накинул тулуп из шкуры незаменимого бельдона, прошлёпал в хозяйственную часть нашего жилища, набрал охапку поленьев, прихватив собранную в пучки солому. Обычно это делал Нерид, каждое утро вставая раньше всех, разводил нам огонь. Сегодня старшим считался я. Стукнув пару раз горючим камнем, развёл костёр и только после этого поглядел на мать. От её несчастного выражения лица, стянуло грудь. "Нет, я не поддамся всеобщему унынию, Нерид знает, что делает. На одних плодах дерева гайя и тёртой солодке нам не продержаться до весны."
   У пламени стало теплей и спокойней. Арчи всё ещё прижимался к маме, а она обнимала его, как единственное утешение, данное Творцом. Наверное, вот так же они вместе оплакивали каждый мой полёт... Вернее не мой. Но я уже не мог отделить выдумку от реалий. Я стал тем, о ком мечтая, сочинял по ночам увлекательные рассказы, научился делать мужскую работу, благо что учитель мой был терпелив, считая, что я стал таким неумёхой из-за падения. Кто же знал, что все наши фантазии материализовываются?! Я бы мог себе представить, что лежу где-нибудь в нашем мире в коме, а здесь - только сон, но это не так. Всё, что я вижу и переживаю, на самом деле существует!.. Ущипните меня! Пробовал до синяков, не помогает.

   Просыпаться не хотелось, я наконец-то был дома, с мамой, с братишкой Арчи, только Нерид ушёл в бушующее море, и мы переживали, вернётся ли он из опасного путешествия...

-  Адриан, сынок! - Софи снова погладила меня по щеке.
   Открыв глаза, я пожелал ей доброго утра, через силу назвал "мамой", и получив в ответ нежный поцелуй в лоб, прошёл в уборную.
   "Стоит ли записывать сны? Как это отразится на них, тех, кого я люблю? Могу ли добавить что-то от себя? А если всё, что появляется в этой тетради, - сбывается, то значит, возможно сделать так, чтобы Нерид вернулся жив и здоров!.."
-  Сыночек, завтрак на столе, я побежала, уже опаздываю! Хорошего тебе дня! - послышалось из прихожей, дверь захлопнулась, Софи отправилась на работу.
   Я пулей выскочил из ванной, но не затем, чтобы поесть и отправиться на учёбу, а, схватив тетрадь и шариковую ручку, корявым своим почерком стал описывать увиденное. Да простит меня Создатель, если я не смел вмешиваться, но уж очень хотелось, чтобы там, в моём мире, всё было хорошо.

   Уже смеркалось. Мы зажгли свечу. Отсвет пылающих дров играл с тенями на каменном полу. Все молчали, прислушиваясь к завыванию ветра за окном, с хлёсткими постукиваниями града по настилу крыши. Когда скрипнула дверь, все подпрыгнули от неожиданности или напряжённого ожидания.
   Нерид, весь облепленный белыми горошинами, отряхнул на пороге обувь, в его мешке ещё шевелилась свежепойманная рыба.
-  Ура!!! - с криком радости мы все трое бросились на его могучую грудь, не обращая внимания, что на тулупе ещё тают льдинки, словно вросшие в кожу.
-  Ты вернулся! - мама вытерла слёзы счастья.
-  Я же обещал.
   Их голоса звучали лучше всяких признаний в любви. Без сюсюканья и соплей, как это любят в сериалах. Здесь другие отношения: основанные на уважении и безграничной преданности друг другу, не то, что у нас. Вспоминая мамины с папой разборки, когда отец возвращался из очередной командировки, мне хотелось залезть под стол, заткнув уши самой громкой музыкой, лишь бы не видеть и не слышать их бесконечные обвинения. Интересно, как они там без меня? Вместе ли ещё? Или, оплакав мою кончину, разбежались? Мне всегда казалось, что у отца любимая семья - это наука, пока однажды не услышал, что их объединяет только сын, иначе бы место Софи заняли "его проститутки". Основаны эти женские нападки на фактах или нет, мне не известно, но сомнения поселились, и отношения с отцом охладели. Мы стали словно соседи по коммуналке: живущие в разных комнатах и встречающиеся без особого желания, время от времени, на кухне за ужином, всё реже и реже...

   Что я такого понаписал?! Сам от себя не ожидая подобных мыслей, уставился на тетрадь, словно кто-то другой в моей голове диктовал, что нужно и как нужно сделать. Осмысливая, что я натворил, получалось, что Софи и Жозеф живут на грани развода. Но ведь раньше я этого не замечал, принимая происходящее, как само собой разумеющееся, как и весь этот нелепый окружающий меня странный мир. Но ведь и правда, родители Адриана живут каждый сам по себе и если их связывает какая-то тонкая ниточка - то это я, вернее тело, в которое меня поселили. Так может быть стоит приложить усилия и изменить существующий порядок вещей? Как-то попытаться приблизить их друг другу?..
   
   Пропустив первую пару, я пришёл ко второй. Мистер Фрейр подготавливал слайды для лекции, проверяя аппаратуру, высвечивающую картинки на белый экран. Я поздоровался и быстро проследовал к свободному месту на задних рядах. Не успел я вытащить из сумки планшет, как был изумлён подсевшей рядом Мериндой.
-  Привет! Можно?..
-  Конечно, присаживайся, - я сглотнул нервный ком, подкативший к самому горлу.
-  Опять записываешь?..
-  Да, так проще повторить материал, да и слова незнакомые заучить.
-  Ты даже не помнишь слов?
-  Не все, - я почувствовал, как краснею и опустил глаза, к счастью началась лекция, и наш разговор прервался.
   Невозможно сосредоточиться, когда она рядом. Тонкий аромат, исходящий от девушки, словно от цветка бергундии, то и дело заставлял меня замирать от упоения и, прикрывая глаза, беззвучно вздыхать, пытаясь только делать вид, что увлечён геохимией. Чтобы я делал, если бы не записывал на камеру происходящее вне нашего с Мериндой биополя. Ведь оно становилось одно на двоих, стоило ей приблизиться, словно мы, запертые в капсуле невесомости, парим над землёй...
   Я вздрогнул от прикосновения.
-  Ты не выспался? - голос её звучал, как самая божественная музыка даже шёпотом.
-  Нет, всё нормально, просто, закрыв глаза, лучше воспринимаю информацию.
   Она удивилась, но ничего не сказала, только слегка подёрнула плечами.
   Может мне только кажется, а Меринда не испытывает чувств, в которые я погружаюсь всё глубже и глубже? Пристально поглядев на неё, заметил лёгкое волнение в выражении лица, пальцы порхали по клавиатуре со скоростью для меня непостижимой, она даже не смотрела на экран, словно автоматически конспектируя для себя самое важное. Её взгляд был направлен на преподавателя, но ток пробегал между нами. Да и села она сама ко мне, проигнорировав сигналы подружек... Сердце не обманешь. Это моя первая весна.


Продолжение: http://proza.ru/2023/03/07/1327