Теремок

Владимир Червяков
Раз морозным утречком
С топором за кушаком
Ехал Дедушка на
дровнях
В зимний лес за сушняком.
И, пока он в сосняке
Сняв шубейку, налегке,
Рукавицы в снег отбросив,
Хворост на возу вязал,
По-рассеянности давней, -
С левой ли руки, иль с правой,
Рукавицу потерял.
Что была за рукавица!,..
Рукавицам всем царица:
Изнутри - мех от
лисицы,
А снаружи дерматин.
То, что надо, рукавица,
Век бы ей не износиться,
Но, вот, надо ж так случиться:
"Потерял... Дурак! Кретин!"
Но, ругайся - не ругайся:
На себя, лишь, обижайся
И обратно возвращайся
В дровнях с сушняком домой
С рукавицею одной.
А вторая где лежит,
Можно только ворожить.
(Сколько надо было
снегу
Деду переворошить).
Дед уехал ... Ночь. Луна.
Вот, она... Лежит одна.
Мышка мимо пробежала,
Голодна и холодна.
Перед рукавицей встала.
Замерла, как вкопана:
-"Стоп! А, чем - не теремок?
Не закрытый на замок
И совсем пустой внутри.
Ну, ты только посмотри,
Что за счастье привалило!
Может, сплю? Глаза протри".
Продрала глаза и - шмыг:
Внутрь нырнула в тот же миг.
В общем -целом, так уж вышло,
Деловая была Мышка:
В норку новую свою
Жизнь вдохнула и уют.
Где-то печь нашла, буржуйку,
(У мышей на печки - чуйка),
Самовар, диван и шкаф.
Прожила всю зиму в кайф.
Наконец, весна настала.
Как-то рядышком скакала
Развеселая лягушка,
Оба глаза - на макушке,
Ласты новые на лапках,
Джинсы тёртые в заплатках.
Вдруг увидела жилье:
"Ква-квартира. Ё- моё!
Эй! Кто в тереме живёт?
(Может, угол мне найдёт?)"
Навострила Мышка ушки:
"Кто, - кричит, - там?"
- "Я Лягушка.
Ну, а ты?"
- "Я Мышь-Норушка.
Заходи. Давай дружить.
Вместе веселее жить".
Март. Весна. Ручьи бегут.
Мышь с Лягушкою живут,
Телевизор вместе смотрят,
В праздники блины пекут.
Как-то, уж, в начале мая,
Пробегает мимо Заяц.
Мало, - злой, ещё косой:
Рукавицу пнул ногой.
Сам споткнулся:
 "Тьфу, (ругнулся)
Что за теремок такой?
Эй! Алё! Кто тут живёт?
Мне прохода не даёт".
Испугались Мышь с Лягушкой:
Что за зверь? Какой-то злющий.
-"Кто ты?"
-"Заяц я. Косой.
Вы кто? Вижу вас впервой".
-"Мы живём здесь. Мы - подружки:
Мышка я, она - Лягушка".
-" Может, пустите пожить?
Буду с вами я дружить".
-" Заходи, Косой. Где двое,
Там поместятся и трое".
Заяц с радостью вбежал,
Помогать им тут же стал:
Пол помыл, дров нарубил
И воды в дом наносил.
В общем, зажили
втроём,
Обживая теплый дом.
Лето. Травка колосится,
И сидят по гнёздам  птицы...
Мимо дома шла Лисица:
-" Домик! Может пригодиться:
Лубяной мой ветхим стал.
Ну, а этот? Мне - не мал?" -
В рукавицу нос сует:
"Чую: кто-то тут живёт.
Лю-ди! Зве -ри! Тук, тук, тук!
Я Лиса. Ваш новый друг".
Заяц с перепугу сел.
Ещё больше окосел:
" Не пускайте!  Во - дела!
У меня дом отняла,
Этот тоже отберёт.
Ну, её. Пускай, уйдёт".
Мышка - Зайцу:
" Погоди.
Нас же трое - не дадим!
Заходи, Лиса. Я Мышка.
Тут - Лягушка. Там -  Трусишка.
Говорит, ты с ним жила,
Дом его отобрала?"
-"Да вы что?! Какой там дом?
Я брала его в наём.
Хочешь, - забери обратно,
Пока добрая. Понятно?!"
Поднялась в дом по крыльцу:
"И обивка - мне к лицу.
Это ж, вроде, лисий мех?
Во, попала! Прямо, смех!"
Разлеглася на диване:
-"О! У вас блины в сметане!" -
И, давай, их сходу есть.
Не пытаясь даже сесть.
Так вошла в их дом Лисица,
И пришлось им потесниться.
Тесновато. Неудобно.
Но, уж, так судьбе угодно.
Осень. Птичий гомон смолк.
Мимо шёл голодный волк.
Взгляд задумчив. Дыбом шерсть.
Ищет, где б чего поесть.
Вдруг увидел теремок;
К небу тянется дымок,
Рукавицей выглядит,
А в окошках свет горит.
Пахнет из дверей съестным...
Что тут сделалося с ним! -
Хвост поджал. Стал тих и мил.
Сжался весь и заскулил:
"Если есть кто, - отворите:
Обогрейте, накормите.
Хоть, на вид я страшный, злой,
Но с отзывчивой душой.
Я здесь самый добрый Волк.
Слабых защищать - мой долг".
Вышла на порог Лиса:
- "А-а! Брат Волк явился сам.
Ну, какие новости?"
- "Переночевать пусти".
- "Да? Но я тут не одна
И других спросить должна".
- "А кого?"
- "Лягушку, Мышку
И знакомого Зайчишку".
-"Ну, так спрашивай скорей.
Подожду здесь, у дверей".
Чуть подумала Лисица
И вернулась в рукавицу.
Мышь, Лягушка и Косой
Спорить не могли с Лисой;
Неохотно согласились:
В избу серого впустили.
Волк вошёл, все в доме съел,
На пол лёг и захрапел.
С Волком и Лисой, вестимо,
Стала жизнь невыносимой.
Мышь, Лягушка и Косой
По хозяйству день деньской
Хлопотали и трудились:
Волка и Лису кормили.
Сами жили впроголодь...
Тут, морозы, гололёд - ..
Так сказать, зима случилась.
Все запасы истощились.
Как назло, Медведь пришел:
Вишь, берлоги не нашёл.
Близорукий, рукавицу
Принял он за половицу.
Под себя хотел постлать,
Чтоб на ней зимою спать.
Только на нее свалиться
Захотел, а тут Лисица,
Волк, Лягушка, Мышь, Косой
Выскочили и гурьбой
С визгом, писком побежали,
Ведь, Медведь чуть не прижал их.
От внезапности рыча,
Сам Медведь дал стрекача.
Опустела рукавица.
Тут и Деду появиться
В эту пору час пришёл.
Рукавицу он нашёл.
Как уж рад был, - не сказать
И пером не описать.
Отряхнул он рукавицу.
Сослепу, что в ней хранится
Толком он не разглядел,
Сразу на руку надел.
И никто б не догадался,
Кто в ней год весь проживал.
Только я, вот, проболтался.
Ты не веришь?!
Так и знал...