Миниатюры - 6

Валерий Сергеев Орловский
ГРОЗА в КЁНИГСБЕРГЕ

Она надвигалась медленно, но неотвратимо. В её угрюмой медлительности ощущалась необычайная разрушительная сила. Свинцовая громадина заслонила полнеба и неумолимо пожирала остатки солнечных лучей. Казалось, ещё немного, и на город навалится жирная зловещая туша. Даже беззаботный ветер испуганно затаился где-то у подножия Королевской горы. Птицы смолки и, нахохлившись, обречённо глядели с ветвей деревьев. А у горизонта уже сверкали зарницы... Но стихия не спешила разразиться вспышками молний и раскатами грома, не торопилась выплеснуть на древний город потоки тёплого летнего дождя. Гроза театрально держала паузу и явно чего-то выжидала… Но вот ветер опомнился, стал набирать силёнку и зазвенел жалобными нотами. Порой он свистел, словно дул в флейту, а временами протяжно завывал. Внезапно в низких облаках образовалась большая дыра! Она выглядела как чей-то разверзнутый в крике рот или страшная пасть. Мне сделалось не по себе...
Ливень был хлёстким, но недолгим. Музыка дождя зарождалась на небесах, обретая звук, коснувшись земли. Я подставил лицо под поток искупительных струй. Наконец, из-за туч улыбнулось умытое солнышко. Вслед за ним с неба свесилась полупрозрачная радуга! Она, словно ангельская улыбка, подарила надежду на то, что жизнь прекрасна и всех нас ждёт замечательное будущее! А я слушал голоса обновлённых былинок, шептал цветам слова немыслимой нежности, стремясь в сотне интонаций возродившейся Природы распознать мелодию собственной души!
 Не правда ли, счастье похоже на радугу после грозы?


«ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОГА»

Время остановилось. Завороженный робкими дрожащими аккордами чистый разум погрузился в состояние покоя. «Мыслить – значит, слышать самого себя...» – шептали губы философа. Он знал, что зародыш должен расти. Ясные ноты становились громче и ярче, наконец, достигнув некой высоты, причудливым водопадом обрушились вниз. Пространство до краёв наполнил безудержный восторг, а всеобъемлющую Любовь, казалось, можно было потрогать руками. Теперь чарующая мелодия ниспадала мягкими волнами счастья, которые омывали и ласкали душу учёного. Подобно манящим ввысь звёздам, музыка увлекла за собой остатки сомнений и страха. Порой слышалось нечто, похожее на шелест ангельских крыльев, обнимающих дитя, когда оно дремлет на руках матери, представляя, что превращается в большую сильную птицу, парящую в небе. Следом полыхнула яркая вспышка, радужный луч которой потянулся к мыслителю. Он без опаски пошёл по пучку света и оказался внутри его источника. «Наконец-то я дома! – с облегчением подумал мудрец. – Нет ничего важнее причины...» Старец осознал, что, подобно малой дождинке, безвозвратно растворилась в океане вечности последняя капля его бытия.
Так светлая душа Иммануила Канта рассталась с телом...


ВАЖНЫЙ СИМПТОМ

Среди животных тоже встречаются инвалиды. Часто такие зверюшки гибнут на улице, потому что мы не хотим брать их в дом, считая некрасивыми и ранящими нашу изнеженную психику, полагая, что за ними будет сложно ухаживать. Но все животные даже при своей внешней ущербности страстно хотят жить, радуются каждому дню, играют и проказничают, дарят хозяевам свою любовь и ласку. И проблема вовсе не в том, красивы они или не очень, породисты или нет. Дело в том, что они тоже имеют право на существование!
Мы боимся принимать в семью покалеченных животных, но страшиться нужно другого – того, что они, оставшись без помощи и заботы, погибнут от голода и холода под нашими окнами! И коль разговор зашёл о бездушии и жестокости в отношении к братьям нашим меньшим, которые нередко приходится наблюдать среди взрослых и, что ещё ужаснее, у детей, то это – важный симптом душевного нездоровья. Доказано!