Однажды в позапрошлом веке

Ольга Гуцол
 
   Из серии  - Упражнения по книге Б. Акунина "Русский в Англии"
Сценарий для короткометражного фильма

  Интерьер ресторана лондонского гестхауза  начала девятнадцатого  века.  Слева барная стойка, справа, вдоль окон  в ряд четыре стола. 
В помещении сидят двое. Один сидит за ближайшим к экрану столом. Это хорошо одетый  старик,  он к зрителю – спиной. Второй сидит  за  третьим от экрана столом лицом к зрителю, но лица его при этом  не видно, потому что он низко склонился  над  кружкой, видимо, пива. В тарелке перед ним остатки какой-то еды.
Из двери за стойкой выходит пышная блондинка и начинает протирать стаканы.
 Старик поворачивает голову к ней. 
За кадром старческий голос:  «Кто же  это  сказал: «Пока человек видит прекрасное, он не стареет»?,  Ну вот,   стоит передо мной прекрасная женщина во цвете свой соблазнительности.  Я очень даже хорошо чувствую это прекрасное. Но тем не менее мне, как и вчера,  восемьдесят и ни на год меньше, я старик, и никуда мне  не деться от этого».
Камера  переходит на мужчину, который до этого смотрел в свою кружку. Тот  вдруг поднимает голову и с удивлением начинает оглядывать помещение, как будто впервые его видит.  За кадром слышен мужской голос: « Ну и ведьма!...  И где я на этот раз?»
Тут  же за кадром раздаётся женский голос: «Не паникуй. Это что-то вроде Лондонского паба примерно начала девятнадцатого века.   Где-то  там недалеко от тебя должен быть очень пожилой человек. Может даже совсем старик.  Посмотри вокруг внимательно».
Мужчина переводит   остановившийся   было на пышной даме за стойкой  взгляд  - на старика.
Женский голос за кадром: «Да, думаю, это он. Но лучше уточни.  Только быстро, у меня силы не лошадиные».
Тот же мужской голос за кадром: «Ведьма! »
Тот же женский  голос за кадром: «Не трать время на комплименты».
Мужчина, смотревший до этого в свою кружку, пытается встать. У него не получается.
Мужской голос за кадром: «Ты меня в пьяного отправила! Он встать не может!»
Женский голос: «Блин. Этого я не ожидала. Посмотри вокруг, может еще кто-то есть».
Мужской голос за кадром: «Никого. Только дамочка за стойкой. Но не думаешь же ты… Блин! Ведьма! Ты что со мной делаешь?!»
Пышная женщина за стойкой вдруг вскрикивает, роняет стакан и вслед  за ним  исчезает за стойкой.
Старик удивленно смотрит в сторону стойки.
Голос старика за кадром: «Не ушиблась ли?». Берет стоящую рядом трость, с трудом поднимается и   шаркающей походкой движется к стойке.
 Но ещё не успевает до нее дойти, как пышная дамочка резко появляется из-за стойки. Глаза ее вытаращены, волосы взлохмачены, она держится за свои груди и быстро говорит старику:
- Вы Воронцов?
 Старик:  - Мэри, вы говорите по-русски?! Боже мой! Как приятно!   
Женщина за стойкой: - Отвечайте! Вы Воронцов? Она лихорадочно гладит себя по бокам, по бедрам. Лицо ее некрасиво искривляется.
Старик: - Мэри, вы очень ушиблись? Вы не порезались?
Мэри: - Отвечайте сейчас же!!! Вы Воронцов?!
Старик: - Мэри, конечно же, это я. В чём дело? Вы же меня прекрасно знаете. Почему вы не говорили раньше, что вы знаете русский?
Женщина за стойкой (страшно выпучив глаза): - И зовут вас Семен Романович?
 Старик уже рядом с ней. Бережно берет ее за руку, как будто ожидая, что она может опять упасть.
А женщина, внезапно спрятавшись за стойкой так, что видна только ее голова с взлохмаченной прической, с изменившимся и погрубевшим лицом говорит ему:
-  Семен Романович! Пожалуйста! Будьте осторожны на лестницах!  Очень прошу вас! Иначе она мне всю плешь переест!
Старик:  - Да что с вами, Мэри? Вы на себя не похожи!
Внезапно лицо Мэри дергается и приобретает прежнее беззаботное и женственное выражение. Она резко выдергивает свою руку из руки старика и говорит:
 - What happened?
Кадр останавливается.
Голос за кадром:  Через восемь лет  русский посол в Англии  Семен Романович Воронцов, оставшийся после своей дипломатической  службы жить в полюбившемся ему Лондоне,  во время бессонницы,  не желая будить своих русских слуг, решил подняться со свечой по лестнице на второй этаж в библиотеку за  книгой, но оступился на крутых английских  ступенях.   На этом  его  жизнь закончилась. 

 февраль  2022.