Тракторист звонит дважды

Дмитрий Мактаз
Нормальные люди гоняются за деньгами, мечтами или за запахом тайги. Мне же приходится гоняться за коровами, баранами и тракторами. Нет, я конечно, понимаю, что ничто не предвещало томный вечер, но всё же, к этому были все предпосылки. Так сказать, пледы и камины, старость без изъяна…

Расчистка снега не самое увлекательное занятие, но помогает собраться с мыслями и планами на будущее. Снег во дворе закончился раньше, чем я закончил планирование и моё будущее осталось туманным. Я поделился ворохом мыслей, домыслов и предположений с Полковником, но тот был не расположен к дискурсу. Парень сосредоточено догрызал остатки декоративного заборчика в Швейцарии и делал вид, что не слышит меня.  Марк был занят. Он косился на гусыню Офелию, барражирующую вокруг будки Полковника, претендуя на квадратные метры жилплощади алабая. Кошки моментально материализовались в партере, предвкушая действо и попкорн.

- Хрен, вам сегодня, а не рубрика «скандалы и расследования». У меня на вечер забронирован столик. Ужин. Камин. Кресло-качалка. Пузатый бокал коньяка и коржик под боком, - я мечтательно закатил глаза, предвкушая ужин деревенского сибарита. Жаренная картошка на бараньем жиру, бефстроганов, маринованные помидоры, соленые огурчики. Красота!

- Ещё не вечер! - заметил коржик и начал опасное сближение с гусыней.

- Через два часа стемнеет, - я машинально посмотрел на часы.

Офелия не стала дожидаться эскапад со стороны Марка, встала на крыло и пролетела через весь двор на сверхнизких высотах. Коржик обиженно тявкнул. Полковник одобрительно крякнул. Кошки проводили взглядом планирующую гусыню и выразительно уставились в пустые миски.

- Кормежка через час! - известил я всех и зашёл в дом в радужных мечтах об ужине.

Телефонный звонок застал меня в разгар инспекции пустого холодильника. Мне везли сено. Везли почему-то на ночь глядя. Люди на складе местного агрокомплекса вспомнили, что задолжали мне 4 рулона и торопились избавиться от чужого актива. Я не понял причины спешки, но «агрономы» настаивали решить вопрос здесь и сейчас. В том смысле, что сейчас я был на месте, а здесь они организуют сами.

Транспорт с сеном выехал, но тракторист оказался не местный и требовал указания свыше. Навигатора у водителя не оказалось и наше общение проходило шифровками, через замдиректора склада. Я диктовал Алексу ориентиры, Юстас получал от него пеленг. В конце концов, условия и место встречи были оговорены. Я занял наблюдательный пункт во дворе, а тракторист, ведомый путевой звездой, ехал на... на встречу с судьбой.

По моим расчетам, прямая дорога - кратчайшее расстояние между точками А и Б. Значит время поездки не больше получаса. На сороковой минуте я нарушил режим радиомолчания и набрал «Алекса». Новости были тревожные. Связь с водителем утеряна, координаты неизвестны, но миссия выполнима. Мы сверили часы, проверили расчеты времени/ расстояния и поделились страшными догадками. Время шло. Интрига нарастала. Пельмени уже казались, вполне себе, достойным ужином.

Время кормежки зверей совпало с кряхтением трактора где-то вдалеке. Жданка замычала в коровнике, требуя соблюдения режима питания, товарищи бараны оживленно топтались в загоне, кошки возмущались на пустые миски, Марк препирался с гусыней. Лишь один Полковник прислушивался в сторону едва слышимого тарахтения, осознав важность момента.

Трактор с сеном показался на дороге в десятке метров от моего дома. Он молодецки проскочил перекресток  и повернул в другую сторону от деревни, на простор бескрайних полей и диких лесов.  Под одобрительный лай Полковника и негодующие взгляды кошек я бросился на перехват по заснеженному полю. Встречный ветер уносил вдаль мои слёзы, проклятия и надежду на скорый финал. Трактор неумолимо уезжал в закат. Через минуту он скрылся за горизонтом событий, в стране несбыточных надежд.

«Неуловимый Джо» вскоре вернулся. Он догнал меня на обратном пути. Возможно парня насторожили просторы и раздолье русских полей и тотальное безлюдье на этом фоне, а может быть просто закончилась дорога.

- Ну шо, Карлсон, ты улетел, но обещал вернуться? - опередил я вопрос тракториста, тормознувшего рядом со мной.

- А где здесь… - включился в беседу блудный сын, но умолк на полуслове. На лице молодого парня отразились муки сомнения, тягостные размышления и смутные догадки. - А ты…

- Я, я, зер гуд, бля! Слышь Сунанин-герой, тебе щас направо и до дома с красной крышей. Там тебя уже ждут.

- Запрыгивай, доедем! - проявил великодушие тракторист.

- Не, я пешком. Так быстрее. Ориентирование на местности, явно не твой конёк.

Я проводил взглядом удаляющийся трактор и потащился домой по снежной целине. «Интересно, а закрыл ли я калитку Полковника?» - размышлял я, прикидывая возможные пути отступления незадачливого тракториста. Впереди басовито залаял алабай.

«Похоже, кошки сегодня дождутся вечернего шоу.» - подумал я, ускоряя шаг. У меня были все шансы отыграть у трактора на финише несколько секунд.

Дмитрий Мактаз
01 Марта 2023г.
#Сещинские_рассказы