Баня с двойным дном

Владимир Привалко
(быль)

Друзья ! То, что я хочу вам рассказать, не прихоть моего воображения, не выдумка. Однако в виду того, что факты, которые будут изложены в рассказе, отчасти могут повредить репутации главного героя, я лишь позволю себе изменить его имя. Всё остальное я передам, старясь быть максимально точным, как это делают документалисты, и поэтому прошу вас проявить снисхождение к тому, что яркие художественные детали в рассказе будут отсутствовать. Иными словами, мой рассказ - это сухое изложение некоторых обстоятельств, прямо или косвенно касающихся моей жизни, в их хронологической последовательности, а не художественное произведение.

Расположитесь в кресле поудобнее, я начинаю :

Был период, когда моя мама, ещё молодая женщина, серьёзно болела и врачи больницы нашего небольшого городка не могли ей ничем помочь. Отец, будучи человеком предприимчивым и решительным, отправился искать помощи в столицу одной из республик бывшего Советского Союза ( в которой наша семья жила тогда ). В те баснословные времена Союз ещё не развалился, а процветал.

В своих поисках отец дошёл до Министерства Здравоохранения и записался на приём к высокому министерскому чиновнику - заместителю министра, которому подчинялись  главврачи всех больниц, поликлиник, санаториев и других медицинских учреждений. Его должность называлась так : начальник ( или зам. начальника, точно уже не вспомню ) лечебно-профилактической помощи данной республики.

Власть его была безгранична в этом отношении. Перед ним трепетал главврач любой самой престижной больницы или санатория. Я лично в этом сам как-то раз убедился.

Звали этого высокого начальника от медицины Евсей Евсеевич Н. Имя я, как выше сказано, несколько изменил, но по звучанию оно очень напоминает подлинное.

Отец, обладая незаурядной способностью располагать к себе любого человека, сумел не только достичь того, что маме была вскоре оказана необходимая медицинская помощь, но и стать близким другом Евсея Евсеевича. Поэтому и в дальнейшем Евсей Евсеевич не раз оказывал нашей семье неоценимую помощь, если речь шла о здоровье.

Когда мне довелось однажды побывать в Министерстве Здравоохранения, в высоком кабинете Евсея Евсеевича, я был впечатлён не только высотой его кабинета, но и внешностью, и поведением самого Евсея Евсеевича.

Если описать Евсея Евсеевича кратко, таким, каким я его увидел впервые, то помимо внешней привлекательности - высокого, статного, цветущего мужчины лет 55-ти с благородными открытыми чертами лица - больше всего меня впечатлила его манера вести себя.

При общении он был доброжелателен, предупредителен и корректен. Обаятельная улыбка никогда не сходила с его уст. Но при этом человеку, находящемуся гораздо ниже его по социальному положению ( в данном случае - отцу ), он весьма тактично давал понять, что его радушие и дружелюбие есть не что иное, как дорогая шуба с барского плеча, которой он милостиво одаривает холопа. Мой отец, уже став другом Евсея Евсеевича, тоже давал понять в ответ, что очень польщён такой милостью.

Подчеркну, чтобы оставаться справедливым, что Евсей Евсеевич не раз существенно помог маме, когда она болела, помог и мне, когда заболел я, помогал, разумеется, и отцу, за что я Евсею Евсеевичу искренне благодарен и всегда вспоминаю его с теплом, так как его уже, к сожалению, нет в живых.

Помогал Евсей Евсеевич совершенно бескорыстно. Казалось даже, что ему доставляет удовольствие оказывать помощь, пользуясь своей огромной властью над медицинскими работниками. Достаточно было одного телефонного звонка, чтобы любой главврач трепетал и бледнел на другом конце провода. Но довольно об этом. Речь пойдёт о другом.

Уже гораздо позже, когда Евсей Евсеевич, уйдя на пенсию, покинул Министерство Здравоохранения, он порой приглашал меня к себе в гости, чтобы разделить со мной трапезу и просто поболтать. Жил он одиноко в престижном районе в большой, шикарной квартире. С женой он был в разводе ( по неизвестной мне причине она его бросила ). Двое сыновей жили заграницей и к нему никогда не наведывались, только звонили по телефону, да и то не чаще, чем два-три раза в год.

Узнав, что я не чужд сочинительства, Евсей Евсеевич и сам решил взяться за перо и в итоге написал целую книгу воспоминаний. Книга получилась довольно занимательной. В ней он рассказал о многих тонкостях своей профессиональной деятельности, которые были известны только ему, проработавшему в Министерстве Здравоохранения около сорока лет.

Книгу Евсей Евсеевич издал за свой счёт небольшим тиражом и один из экземпляров щедро подарил мне. Я с интересом прочёл эту книгу и высказал Евсею Евсеевичу своё неподдельное восхищение. Я был почти искренен, отзываясь о книге с восторгом, ведь многие факты, в ней изложенные, не могли быть в тот момент - Советский Союз только-только развалился - преданы огласке и открыты для широкой публики.

Однажды Евсей Евсеевич, после того, как мы неплохо позавтракали с ним и выпили отличного вина из его великолепного домашнего бара, сказал мне :"Хочу рассказать тебе кое-что, о чём в своей книге я не мог написать, но такое, что ты никогда, вероятно, не слышал и не услышишь. Ты слыхал когда-нибудь о бане с двойным дном ? Нет ? Слушай !"

Дальше он поведал мне историю, которая тогда поразила меня настолько, что я был даже немного шокирован. Эту историю я и хочу вам, друзья, своими словами рассказать от первого лица, то есть так, как она была мною услышана.

Итак, Евсей Евсеевич улыбнулся своей очаровательной, добродушной улыбкой и начал рассказ :

Помимо всех прочих обязанностей по обеспечению слаженной работы в системе здравоохранения, всякой кабинетной рутинной работы, в мою обязанность входили проверки различных медицинских учреждений на местах в разных городах республики. Это была необходимая плановая работа.

Как-то раз я отправился инспектировать в городе Х. большой медицинский центр республиканского значения. Главврач этого учреждения был мне хорошо знаком. Я уже не раз в этом центре бывал с плановой проверкой.

Так как мы с главврачом были давние приятели, то и вся эта процедура носила чисто формальный характер. Однако при этом от неё зависела дальнейшая судьба не только главврача, но и всех остальных руководителей этого центра, и они это отлично понимали.

Поэтому после всех инспекционных действий, после их окончания и составления необходимых актов, свидетельствующих о том, что в данном медицинском центре дела обстоят просто великолепно, хотя и есть некоторые несущественные замечания, после всего этого совершалось торжественное закрытие мероприятия с обильными возлияниями и произнесением заздравных тостов во славу медицины.

Признаюсь тебе честно, что я любил не только свою ответственную и нелёгкую работу, но и последующую компенсацию за неё. Я не был очень строг с людьми, я шёл им навстречу и они мне отвечали взаимностью. Сам понимаешь, что после всевозможных протокольных осмотров, докладов, отчётов и бумажной волокиты, которой сопровождается мероприятие подобного рода, отдохнуть за роскошно накрытым столом составляет особенное удовольствие. Я любил застолье и большего воздаяния мне за труды, чем умело накрытый стол с подбором хороших марочных вин, никогда не требовал от подчинённых.

Однако на этот раз проверка выявила серьёзные недостатки в работе центра, настолько серьёзные, что я был вынужден сказать своему приятелю главврачу, что эти недостатки внушают мне определённое беспокойство.

Он заверил меня, что сделает всё необходимое, чтобы недостатки были устранены и я дал ему слово, чтобы его упокоить, что в моём отчёте в Министерстве не стану о них упоминать.

Таким образом стол был накрыт и мы в самом тесном кругу руководителей центра, состоявшем примерно из 7-8 человек, отметили праздник успешного завершения проверочных мероприятий. После того, как все закусили и выпили, главврач мне шепнул :"Евсей ! Приглашаю тебя в баню ! Баня непростая, а с приятным сюрпризом для тебя" Разумеется, что я согласился.

В баню отправились не все, кто сидел за столом, а те, кого я давно знал и кому вполне доверял, как и они хорошо знали меня и доверяли мне. Это был главврач, ещё пару человек мужчин и несколько молодых симпатичных медсестёр, работавших, правда, не в самом центре, а в другом месте.

В бане мы разошлись. Мужчины пошли в мужское отделение, а медсёстры - в женское.

После парилки я и главврач вдвоём пошли в душ, чтобы немного остыть под струёй прохладной водички. Мы стояли рядом и главврач как-то ненароком всё оттеснял меня в сторону, так что я вынужден был несколько раз отступить. Мне казалось, что он это делает не нарочно, а потому, что был, как и я, слегка нетрезв.

Внезапно пол подо мной провалился и я полетел вниз.

Через мгновение я очутился в бассейне. Я всплыл на поверхность, осмотрелся и увидел, что небольшой бассейн, в тёплой воде которого я неуклюже барахтаюсь, находится в помещении наподобие уютного зала, обставленного диванами и креслами и освещённого приглушённым светом свечей в канделябрах. Рядом с бассейном стоит накрытый стол со всевозможными яствами и бутылями на нём, а за столом в костюме Адама и Евы сидят главврач, двое, упомянутых выше, его сотрудников и роскошные в своей девичьей наготе медсёстры. Все они, глядя на мои барахтанья, от души смеются и зовут меня за стол.

Евсей Евсеевич улыбнулся, шутливо подмигнул мне и напоследок добавил :"Ну про остальное я рассказывать тебе не буду. Зачем ? Ты и сам об этом можешь догадаться. Ты уже парень взрослый"

P.S.

Не могу судить, друзья, был ли этот сюжет для вас занимателен или нет, замечу только, что сбылись в очередной раз слова пророчества о том, что "нет ничего тайного, что не станет явным"