На что способны кошки

Лариса Малмыгина
1 Марта - День кошек в России



Завтра вставать до рассвета, надо сдать анализы, а дорога до поликлиники скользкая – всю зиму наледь, которую бесполезно посыпать песком с солью – ветер их благополучно сдувает. На улице темно, и идти большей частью дворами, чтобы не удлинять путь.
 
Поэтому ставлю будильник на шесть тридцать, чтобы спокойно одеться и не спеша добраться к месту назначения. Но, как назло, не спится – всегда так бывает, когда предстоит ранее пробуждение.

Наконец, вырубаюсь, вижу какой-то сон, а заодно чувствую, что кто-то меня трясёт. Испуганно распахиваю глаза и слышу, как верещит будильник, а на мне остервенело всеми четырьмя лапами топчется кот Фил. Поняла, что будит. А ведь никогда не подходит к спящим людям – ждёт, когда мы встанем. И уж тогда радости нет предела!

«Боже, чуть не проспала», - ахаю я, вскакиваю, чмокаю смышленого пушистика в лобик, читаю перед иконой скорую молитву, умываюсь, лихорадочно одеваюсь, тихонько закрываю за собой дверь и спускаюсь на лифте.

Во дворе тишина. Спокойно дремлют автомобили, многочисленные окна квадратами Малевича смотрят на редких прохожих и будто хвастаются тем, что в уютных, тёплых квартирах спокойно почивают ушедшие на заслуженный отдых граждане. Они сторожат их покой.

В нашем спальном районе колоссальное количество людей старшего возраста, а вот детей мало. Молодые семьи уезжают кто в «человейники», кто в коттеджи. А раньше было иначе, и когда я спешила на работу, окна светились почти все.

Пока иду, начинают появляться служивые. Заводятся урчащие двигатели, показываются бегущие люди с санками, на которых покорно сидят не выспавшиеся малыши. Раскрываются подъезды домов и выплёвывают съёжившихся от утреннего морозца, но деловых школьников с ранцами за плечами…

К лаборатории подошла не первой, как ожидала. Народу собралось уже много, но очередь идёт быстро.

Впрочем, я отвлеклась. А пишу я эту миниатюру, потому что сегодня в России отмечается День кошек.

Этот случай вспоминаю часто. Тогда другой мурлыка поразил меня, и не только меня, своей догадливостью и ангельским милосердием – он, возможно, помог мне выжить.

Как-то дочка оставила у нас на ночь своего любимца - кота Альфика (к сожалению, он уже покинул этот мир, прожив почти двадцать счастливых лет).

Поздняя ночь. Внучка спала в моём кабинете, муж в спальне, а я легла, разложив диван, в гостиной, чтобы быть поближе к малышке. Котик ушёл на кухню, смотрел в окно и судя по мордочке тосковал по хозяевам. Надо сказать, что кухня у нас находится далековато от зала.

Среди ночи сжало сердце, и я поняла, что не могу вдохнуть. Надулись вены на шее. Хотела закричать, позвать на помощь,  – не получилось. 
«Так и умереть можно", – пронеслось в голове, и тут услышала, как скорые лапки спешат по направлению к залу.

Альфик запрыгнул на диван, по-хозяйски плюхнулся на мою грудь, застыл. И сердце постепенно начало отпускать. Минута, две-три, - не считала, - и я задышала полной грудью, а спаситель спрыгнул на пол и с чувством исполненного долга удалился восвояси – на широкий подоконник кухни.

Тогда лежала после визита хвостатого лекаря потрясённая и вспоминала, как золовка рассказывала историю, в которой кошка улеглась одинокой бабушке на грудную клетку, когда увидела, что той плохо. Бабушка выжила, а совершенно здоровая Мурка умерла прямо на теле хозяйки, взяв на себя её болезнь.

Эта история передавалась из уст в уста по всему району, и я склонна ей верить, так как наша Танечка – сельский фельдшер и была свидетельницей чуда.

О своем чёрном котике я много писала в мемуарах, он постоянно удивлял и удивляет меня своей сообразительностью, об Альфике написала, по-моему, впервые.

Не буду напоминать вам о месте в истории человечества этих красивых и грациозных животных, о зоотерапии, которую признали учёные, вы и без меня об этом знаете. Хочу просто сказать, что кошки – поразительные и не разгаданные до сих пор личности, и вы многое теряете, отказываясь от общения с ними.