Вечность

Анатолий Перкин
Приходит время, и люди уходят в вечность. В нашей памяти останутся лишь те, с кем нам пришлось встретиться. Мы будем вспоминать друзей их поступки, слова, улыбки, прикосновения родных людей. Будем жалеть о том, что мало любили близких. Но уже не сможем вернуть то время, когда могли изменить к ним отношение.

Дороже всего в воспоминаниях глаза близких. Я помню мамины глаза, но не могу описать их.  Наверное, оттого что был тогда ещё маленьким. Её взгляд остался у меня глубоко в душе, наверное, поэтому трудно подыскать слова.  Помню глаза отца уже старого человека, находящего в доме престарелых. Они смотрели на меня по-детски и открыто, словно искали у меня защиту.

После ухода близких в памяти остаётся не их одежда, которую они одевали. Обувь в которой ходили, их блюда и привычки. Мы вспоминаем заботу и внимание к нам.  Любая обычная мелочь нас может сильно тронуть.

Общаюсь с внучкой. Я, зная мои прикосновения к ней с годами становятся всё грубее, поэтому приходится становиться более нежным. Взамен ощущаю как от неё ко мне изливается любовь. Внучка пока не знает, что это за чувства. Может это и хорошо, что эта любовь бескорыстна и от чистого сердца. В пожилом возрасте она необходима.

Я люблю свою жену, дочку, внучку. И делаю всё возможное чтобы они были счастливы сейчас и здесь. Мне приятно слышать их счастливый смех, когда радуются какой-либо мелочи. Сильно огорчаюсь, в минуты их грусти. Внучку я люблю больше всех, наверное, потому что она требует постоянного внимания и защиты.  Сильно люблю дочку. Как можно не любить человека, который заботится о тебе, старается во всём помочь. Жена вторая половинка, большую часть своей жизни я посвятил ей. Мы многое вместе пережили. Кого сильнее люблю? Наверное, каждого по-разному.  Потому что все они по-своему мне дороги.

Что мы оставим близким, когда нас не станет? Какие моменты жизни будут больше всего их трогать?  Что должны совершить чтобы нас вспоминали? Наверное, чаще проявлять любовь, которая уходит вместе с человеком в вечность. Но частичка её остаётся здесь на земле, и согревает близких. Она навевает хорошие воспоминания. Мы продолжаем любить ушедших родных людей и верить в вечность, которая снова соединит нас вместе.