Красная Тапочка и Собакин

Елена Боборико
Красная Тапочка без стука распахнула двери избушки, в которой жил старый волк по имени Собакин, и, поправив на носу большие чёрные очки, которые ей были явно велики, шагнула внутрь. В доме пахло свежей выпечкой. На дубовом столе, покрытом вышитой скатертью, стояло блюдо, на которое Собакин в колпаке и переднике выкладывал только что испеченные пирожки.  Он удивлённо посмотрел на свою давнюю подругу, которую все в деревне звали Красной Тапочкой. А звали её так исключительно потому, что она действительно всегда носила тапочку красного цвета. На одной ноге. На второй же – любой другой расцветки. Сегодня вторая тапочка была зелёной.
«Плохой знак», –  вздохнул волк.
Красная Тапочка сурово посмотрела на Собакина.
– А давай, ты отдашь мне все эти румяные пирожки с грибами. Я никогда такие не ела, – сказала она.
– Ну, раз никогда не ела, то давай. - Собакин покорно сложил пирожки в корзинку и отдал всё, что лежало на блюде.
– Не хочу в корзинке. С блюдом хочу! – закапризничала Красная Тапочка.
Собакин безропотно переложил пирожки на блюдо, укрыл полотенцем.
– А ещё отдай мне эту скатерть. У меня никогда такой красивой не было.
– Ладно, бери.
Аккуратно свернул, отдал и скатерть.
– Ух, какой у тебя, Собакин, крепкий стол! А зачем тебе стол без скатерти? А мне очень надо. Я жить не могу без этого стола! Отдай мне! – потребовала гостья.
– Ну, если жить не можешь, то конечно, забирай.
Помог дотащить стол до порога. Там стол застрял в дверях. Красная Тапочка перелезла через него и спрыгнула в сад. Собакин последовал за ней.
– Ого, какая у тебя большая яблоня! Почему я раньше её не замечала? Мне так нравится это дерево в твоём саду, у меня ни одного такого нет. Подари его мне!
– Яблоню? Серьёзно? Ну, бери.
Красная Тапочка обхватила ствол руками, тянула, тянула – не смогла из земли вытянуть, уж очень тяжёлым оказалось дерево – много плодов на нём.
– Пусть тогда у тебя постоит моя яблоня. А я буду приходить к ней за яблоками.

Огляделась, видит, что Собакин уже сидит на лавочке и смотрит куда-то вверх.
– А чем ты сейчас таким занят?
– Любуюсь закатом.
– У меня никогда-преникогда не было заката! Отдай мне его! – потребовала она.
– Не могу.
– Почему? Почему ты вдруг стал таким жадным? Не можешь поделиться с подругой закатом?
– Поделиться – могу. Отдать не могу.
– Давай, делись!
– Бери.
– А как? Я беру-беру, а он не берётся.
– Закат не берут руками, – сказал Собакин. – Его берут глазами. Садись рядом и бери глазами.
Села Красная Тапочка с ним рядом. Смотрит во все глаза на небо, хмурится.
– Тебе красиво? – спросил волк по имени Собакин.
– Нет! С твоей стороны, наверно, красивее. Твоя половина лучше моей! Это не честно! Давай пересядем.
Поменялись местами.
Смотрят опять на небо.
– Хорошо, правда? Видишь, какое на горизонте пунцовое небо с розовыми прожилками? Совсем как цветы на кустах роз. Тебе нравится?
– Нет! – раздражённо ответила Красная Тапочка. – Никаких роз я не вижу! Твой закат ярче, чем мой. Давай опять пересядем!
Вздохнул Собакин, посмотрел на неё с сочувствием.
– А ты попробуй снять свои чёрные очки. Кстати, откуда они у тебя?
– Стрелякин подарил. Ни с того, ни с сего. Никогда ничего никому не дарил, а тут вдруг подошёл ко мне, ядовито так улыбаясь, и подарил. С чего бы это он стал таким добрым?

Сняла Красная Тапочка чёрные очки. Посмотрела вокруг. Посмотрела на небо. Посмотрела на яблоню. Посмотрела на стол, стоящий на пороге дома. Посмотрела на друга и ахнула:
– Ничего себе! Всё вокруг снова стало цветным и красивым! Вот скажи мне, волк, зачем Стрелякин подарил мне эти очки, в которых ничего хорошего не видно, внутри набухает жадность, а настроение мгновенно падает ниже плинтуса? Вдруг все стали меня раздражать, всё плохо, всего мало, всё мне не так? Он что, заколдовал меня, что ли?
Она вскочила и подбежала к столу, застрявшему в дверях дома, сама оттащила его обратно, вернула на него скатерть и блюдо с пирожками, потом  сорвала с яблони  три самых спелых яблока и положила на колени другу.
– Правда, не пойму, что со мной было? – кротко спросила она. – Как ты терпел меня, Собакин, как не съел? Почему исполнял все мои дурацкие капризы?
– Все мы не ангелы, – вздохнул волк. – Все бываем не в духе.

______________
Елена Боборико
2022-07-13