Как стать богатым?

Евгений Альшин
               


     Ночь. Бессонница, Максим помассировал виски, очень болит голова, замучила эта пульсирующая боль, после прочтения статьи «Как стать богатым?», не давала сна и покоя, помассировал ещё - не помогает.
     Терзает и терзает приставшая, как банный лист и желание стать богатым и похожим на директора агрофирмы, где он работает.
      Болит голова, поднапряг память, вспомнил первый пункт:
      А, вот: «Никому не давать в долг». Я никому не даю, с этим пунктом всё в порядке, только сам должен, один шаг к богатству уже есть.
      Так, так, стукнул ладошкой себя по лбу, вот, и второй пункт:
      «Иметь свой бизнес или хорошо оплачиваемую работу», по второму пункту подхожу с натяжкой, я - тракторист, второй по оплате после директора, ладно, хотя бы нахожусь в лидерах.
      Максим ещё раз помассировал виски, вспоминая следующий пункт:
      Есть! Вспомнил! - «Иметь активы и акции предприятий, банков и фондов». Активы, активы, не понимаю, что это такое. Ну! Я активный, хожу на собрания, свадьбы, участвую в драках. Драки - самое приятное из активного, - от удовольствия зажмурил глаза, - что, что, а драться я умею. Что ещё, да, акции. Акции у меня тоже есть, помню директор подарил мне три акции за ударный труд. Поэтому пункту я тоже подхожу.
     Наконец, Максим встал с кровати и пошёл на кухню, выпил рюмочку «Успокоительного» - водочки, в раздумьях вернулся в комнату, вспоминая следующий пункт:
      Вспомнил: «Иметь высшее образование», с этим пунктом сложнее, у меня всего четыре класса; тогда в детстве решил: «Читать писать научился и этого достаточно», - теперь получается - нет. Решу эту проблему, говорят в Москве в переходах дипломы продают.
     Вспомнив все пункты, как ему показалось, Максим улыбнулся, где-то впереди его ждёт богатая и сытая жизнь и он директору будет ровня, и они, когда-нибудь вместе выпьют бутылочку коньяку, с этой мыслью лёг и уснул богатырским сном.
     Снились ему банкноты с долларами, они падали с неба, он ловил их руками, купался в куче долларов, как в опавших листьях и, вдруг, разъярённое лицо директора агрофирмы с криком: «Это мой сон, у меня 99, 9 процентов акций и это всё моё!» - Максим проснулся весь в холодном поту, в ужасе от того, что его проект о богатстве трещит по швам, посмотрел на часы, пора собираться на работу.
      Сел на любимый трактор, вспомнив сон почесал затылок, и поехал убирать «Богатство» - навоз с молочных ферм агрофирмы «Светлый путь» и подумать о дальнейшей жизни.